МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот какая русская матрешка!»

олеся безносова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот какая русская матрешка!»

Цель:

Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси.

Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.

Задачи:

- Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой;

- Тренировать в порядковом счете до 10;

- Учить классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер);

- Развивать логическое мышление детей.

- Развивать у детей представления о цвете, о длине;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Вот какая русская матрешка!“» размещена в разделах

- Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

- Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;

- Способствовать формированию смекалки и сообразительности;

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Я спешу сказать вам - здравствуйте!

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам - благости!

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам - Радости!

Удач, успехов и везенья!

Чтоб пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроения.

Когда люди здороваются, что они желают друг другу.

Ответы детей.

Ребята к нам пришла посылка.

Очень интересно! Ребята, давайте посмотрим, что же там может быть.

Но чтобы открыть посылку, нужно к ней подобрать ключ

Он не жёлтый и не синий. У него зубчиков меньше 5.

(распечатывает посылку, достает матрешку)

Странно, в ней всего одна матрешка. Ребята, как вы думаете, почему матрешка одна?

Дети: Она потерялась, отстала от своих подружек, заблудилась.

Воспитатель: Ей, наверное, очень одиноко. Может, мы ей поможем найти сестричек-подружек? Здесь в посылке есть ещё и задания, выполнив которые мы сможем найти подружек нашей гостьи.

1 задание

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

Мы матрёшек идём искать (ходьба на месте)

Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)

За матрёшками поторопись (покружиться)

Стихотворение по схеме «Матрёшки»

Вот и нашли мы первую подружку нашей матрёшки. Здесь у неё следующее задание.

2 задание

Воспитатель показывает детям поочерёдно палочки Кюзенера и озвучивает задание

- Надо хлопнуть в ладоши столько раз, какое число обозначает эта палочка.

- Какое число обозначает голубая палочка? Присядьте, на один раз больше, чем это число.

- Подпрыгнуть на один раз меньше, чем это число.

Вот нашлась и вторая сестрица. И у неё тоже есть задание для дальнейшего поиска.

3 задание

Игра «Хоровод». Таблицы с кодами.

Дети берут карточки-коды и с помощью их находят нужные блоки Дьениша.

Воспитатель. Ребята какие фигуры могут дружить с моей фигурой, а какие нет

Физминутка

Пыль клубится по дорожке (прыжки на месте)

Едут с ярмарки матрёшки (бег по кругу)

На баранах на быках (хлопки)

Все с гостинцами в руках (разводят руки в стороны)

Ростом разные подружки (приседания)

Но похожи друг на дружку (повороты, руки на поясе)

Все они живут в друг дружке, (наклоны в стороны)

А всего одна игрушка (руки над головой в виде крыши дома)

4 задание

Воспитатель: Следующая сестрица придумала для нас вопросы, ответив на которые мы сможем отыскать её.

Воспитатеь стоит посреди круга, бросает мяч одному из детей и задаёт вопрос. Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Как называется геометрическая фигура у которой нет углов. (круг, овал)

Кого в зоопарке больше: зверей или обезьян.

Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница.

Сколько носов у трёх котов.

Что бывает раньше: утро или вечер.

Сколько рогов у двух китов.

Кто старше : ты или твой папа.

Кто выше: жираф или медведь.

Сколько пальцев на одной руке.

Сколько углов в треугольнике.

Где воды больше в реке или в море.

Воспитатель: Прошу вас подойти ко мне.

Матрешка - это деревянная кукла, правда она похожа на Ваньку-встаньку? Изображает она русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту. Деревенский мастер наградил матрешек русской красотой – чёрными бровями, румяными щёчками, синие глаза прикрыл длинными ресницами.

Презентация

Появилась первая матрешка давно более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.

Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

Они «переодели» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, наложили на щечки румяна.

И назвали ее старинным русским именем – Матреной.

А как будет звучать ласковое имя Матрены?

- Матренушка, Мотронушка, Матрешечка.

Воспитатель: Любят Матрешек русские люди. А народные мастера с удовольствием их изготавливают. Да только в разных селах матрё шечки разные получаются:

- Эта матрешка из села Загорское. Загорская матрешка. Посмотрите на неё – округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой.

- Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название - Семеновская. В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке.

Из тихого зеленого городка Семёнова.

В гости к вам пришла.

Букет цветов садовых розовых, бордовых

В подарок принесла.

Обратите внимание на фартук, на котором изображён букет пышных цветов. Какие краски используют семёновские мастера для узоров? (ответ детей)

- А эта Матрешка из Полхов-Майдана.

Украшен её наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Посмотрите, её фигурка вытянутая, стройная, с маленькой головкой, и похожа на столбик или куколку. У Полхов-Майданских матрешек нет сарафана и фартука. Вместо этого – большой букет цветов на голове полушалок без узелка.

Ребята, давайте нашим матрёшкам подарим цветы, и расселим их в дома.

Дети выстраиваются полукругом на ковре. Считаем, сколько нас (упражнение в порядковом счете). На столе рассыпаны цифры. Дети по очереди подходят, выкладывают цифры по порядку на доске, садятся на свои места.

Дети переходят к столам, на которых разложен материал для подгрупповой работы.

Пальчиковая гимнастика

Мы весёлые матрёшки (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (Указательным и средним пальцем идут по столу)

В сарафанах наших пёстрых (Соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (Руки в замок)

Хороводная игра «Матрешка»

Ой, Матрешки, вы Матрешки -

Красные сапожки,

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек.

На ноги вставайте,

Пляску начинайте

(говорком) Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Танец «Матрешек» (с использованием атрибутов – цветных платков)

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали о Матрёшках?

Что понравилось?

А трудности вы испытывали в чём-то?

Как думаете, справились мы сегодня с задачей – помогли матрёшке найти сестричек?

Правильно!

Пусть матрёшки всегда улыбаются и радуют малышей!

Ребё нок:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет -

Наша русская Матрешка

Не стареет сотню лет,

В красоте в таланте русском

Весь находится секрет!

Публикации по теме:

«Весёлые Снеговички». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Весёлые Снеговички». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (коллективная работа). Тема: «Весёлые Снеговички» Цель. Познавательно.

Конспект интегрированного открытого занятия (НОД) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного открытого занятия (НОД) для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (НОД) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дерево жизни» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дерево жизни» Задачи: Продолжать знакомить детей с глобусом.

Конспект интегрированного занятия «Весенний подарок» для детей старшего возраста Цель : развитие познавательных интересов у детей. Задачи: 1. Вызвать у детей радостное настроение от предстоящего праздника «8 марта»,.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Русская матрешка — символ любви и дружбы» Воспитатель:Гусинская Марина Владимировна. Цель и задачи занятия: •Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. •Познакомить.

Конспект занятия «Русская матрешка» Конспект занятия «Русская матрешка» для детей первой младшей группы Цель: Формирование представления о народной игре, игрушек, забав.

Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка»Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка» Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой – матрешкой. Обучающие задачи: -активизировать.

План-конспект комплексного занятия «Русская матрешка» План – конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: «Русская матрешка». Образовательная область: познавательное развитие.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке.

План-конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Русская матрешка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот какая русская матрешка!»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 10:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД