Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия на основе хореографии для подготовительной группы «Веселое путешествие»

Юлия Костина
Конспект интегрированного занятия на основе хореографии для подготовительной группы «Веселое путешествие»

Цель: Повышение экологической грамотности детей через правильное взаимодействие с окружающей природой с использованием методов хореографического искусства.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о роли воды в жизни человека и бережном отношении к водным ресурсам; закрепить навыки выполнения хореографических упражнений для тренировки разных групп мышц и частей тела.

Публикация «Конспект интегрированного занятия на основе хореографии для подготовительной группы „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие: развивать навыки пластичности и выразительности образов; умение выполнять упражнение под счет и под музыку; развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру детей методами хореографического искусства.

Тип занятия :• ИнтегрированноеВид занятия :• Используются групповые и командные формы организации деятельности воспитанников. Возраст:• 5–7 лет. Методы обучения:- Словесный метод (рассказ, беседа);- Наглядные (презентация, показ движений); - Практическая работа: игровой метод, метод соревнования, метод импровизации, метод релаксации, рефлексия.

Ход занятия:

1. Вводная часть: 5 мин.

- Вход под музыку, построение;

- Приветствие – поклон;

- Разминка;

2. Основная часть : 20 мин.

- Сообщение темы занятия;

- Новый теоретический материал;

- Практический материал – повторение разученных элементов:

1. Первая станция: «Лесная» (постановка корпуса, рук, головы);

2. Вторая станция: «Зоологическая» ( игра-импровизация на тему:пластика животных);

3. Третья станция: «Водная» (беседа,загадки, стихотворение, танец);

3. Заключительная часть: 5 мин.

- Построение,

- Совместное подведение итога;

- Релаксация;

- Рефлексия;

Оборудование:

- Мультимедийное оборудование;- Магнитная доска;

- Плакат (рисунок);

- Карточки с животными;- Буквы из цветной бумаги;- Бумажные смайлики;

- Атрибуты к танцу.

Конспект занятия :

1. Вводная часть.

Вход под музыку.

Построение в шахматном порядке.

Поклон – приветствие.

Педагог:

Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Ребята, давайте их поприветствуем танцевальным поклоном.

- Ребята, вы знаете, что знаменитые деятели искусства черпали свое вдохновение из окружающей природы. Природа нам помогает творить, импровизировать и создавать собственные образы.

А кто же такие экологи?

Дети: Экологи – это люди, которые защищают природу и животный мир от плохого воздействия на нее.

Педагог:

А мы можем стать ценителями и защитниками природы?

Дети: Да, можем. Через танец можно показать красоту природы.

Педагог: Но прежде чем приступить к танцу, нам нужно подготовить тело и весь организм - разогреться и размяться.

А какие образы живой природы мы отражаем в наших упражнениях?

Дети: кошка, березка, бабочка.

Педагог: Мы повторим эти упражнения и применим их к танцевальной разминке -

Танцевальная разминка

2. Основная часть :

Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием! Все самое интересное впереди! Наше занятие будет необычным. Вы любите путешествовать?

Дети: Да

Педагог: А какой вид транспорта предпочитаете?

Дети: Поезд

Педагог: Все готовы к познанию неизведанного?

Дети: Да

Педагог: Я предлагаю всем встать в большой круг друг за другом, взять впереди стоящего за локти, как будто вы едете на паровозике и отправиться в путь.

 Музыка «Мы едем-едем.». Педагог показывает передвижение по залу паровозиком, двигая плечевым суставом. Ребята передвигаются по залу паровозиком и, пройдя круг, останавливаются

Педагог: А вот и первая стоянка, на которой мы остановимся. Станция №1 “Лесная”

Педагог: Ребята, а какие деревья вам нравятся?

Дети: березы, дубы, ели…

Педагог: Мне нравится ели, они такие стройные. А давайте изобразим ель, а помогут нам в этом хореографические позиции ног и рук, изученные на прошлых занятиях. Давайте встанем во 2 позицию (позиции ног). Наша голова - это макушка дерева, которая тянется вверх. Наши руки - это ветви (руки в начальной позиции, наш корпус - это ствол дерева, а ноги - это корни, которые находятся в земле. А для того, чтобы ель росла и развивалась, она должна подпитываться лучами чего?

Дети: солнца

Педагог: А солнце какой формы?

Дети:круглое (округляем руки в начальной позиции).

Педагог: Мы поднимаем руки вверх и тянемся к солнцу- руки в 3 позиции, подъем на полупальцах (проделываем упражнение над постановкой рук)

- Молодцы, ребята! И наш поезд движется дальше.

Музыка «Мы едем-едем.». Педагог показывает передвижение по залу

змейкой 4 шага на пятках, 4 на полупальцах. Ребята передвигаются по залу змейкой и, пройдя круг, останавливаются в шахматном порядке.

Станция №2 “ Зоологическая”

Педагог: Наш поезд привез нас в глубокую чащу леса, где обитают различные дикие животные. И нас ждет интересное задание - нужно разделиться на 2 команды. Животное - это часть природы, и нам, на некоторое время нужно стать частью природы. Капитаны команд подходят и берут карточку с заданием. У вас есть время обсудить задание и не показывать его противоположной команде. (Дети должны с помощью импровизации изобразить пластику животного, изображенного на картинке). Противоположная команда должна отгадать животное по показанной пластике.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

И наш поезд отправляется дальше.

Музыка «Мы едем-едем.»  дети двигаются за педагогом змейкой, (подскоки) и выстраиваются в шахматном порядке

Станция №3 “Водная”

Педагог: Ребята, а какую роль в нашей жизни играет вода и почему мы должны беречь водные ресурсы?

Дети: Запасы чистой пресной воды иссякают из-за нерационального использования ее человеком.

Педагог: Вода - это жизнь! Человек, животное, растение не могут существовать без воды. А как мы должны беречь водные ресурсы?

Дети: Закрывать кран с водой, который капает; охранять чистоту воды и их берегов; не бросать в реки мусор; не мыть машины в реках; после пикника собирать мусор и увозить с собой.

Педагог: Правильно!

- Ребята, в природе вода встречается в разных проявлениях. А в каких проявлениях мы узнаем, отгадав загадки:

1).Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг! (ВОДОПАД)

2)Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли. (ОБЛАКА)

3).Меня ждали, меня звали,

Показался-убежали. (ДОЖДЬ)

4)Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, Ищем-не найдем. (РОСА)

Педагог: Ребята, по первым буквам отгаданных слов нужно сложить слово. (Дети из вырезанных букв составляют слово) Не получается? Я вам хочу признаться, что немного схитрила. Вам надо назвать последнюю букву в отгаданном слове "РОСА". (правильно, "А")

Педагог: Наш танец мы посвящаем воде.

-А пока мы готовимся к танцу, Максим нам прочитает стихотворение:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Дети исполняют танец «Живи, родник, живи!»

Педагог: На этом наше путешествие окончено и мы отправляемся в детский сад (закрываем глаза и хлопаем в ладоши).

3. Подведение итога:

Педагог: Наше путешествие было интересным и насыщенным. Мы размялись, вспомнили упражнения, которые ассоциируются с живой природой. Побывали на станциях: «Лесная», «Зоологическая», «Водная». Повторили позиции рук и ног в хореографическом искусстве, работая над постановкой корпуса. При выполнений заданий использовали хореографические упражнения деми-плие и релеве. Выполнили задания на импровизацию – пластика животных. А также, мы выяснили роль воды в жизни человека и в природе в целом; исполнили танец «Живи, родник, живи!»

- А теперь, ребята, давайте восстановим свои силы, закроем глаза и послушаем прекрасную музыку.

(С детьми проводится упражнение на релаксацию).

Релаксационное упражнение:

Педагог: Давайте представим, что мы на морском берегу, лежим на теплом желтом песке. Наши мышцы рук и ног расслаблены. Яркое солнце греет тело, и нам тепло и приятно. Нам слышен шум моря, легкие всплески морской волны и далекий детский смех.

Рефлексия:

Педагог: Ребята, если вам понравилось наше занятие, вы можете взять смайлик и прикрепить на тот плакат, где изображена станция из нашего путешествия (дети прикрепляют смайлики).

- Ребята, вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями! Давайте попрощаемся с гостями поклоном и поблагодарим себя аплодисментами! Спасибо всем! (педагог и дети кланяются и аплодируют).

Комплекс упражнений разминки

на занятиях по хореографии для детей 6–7 лет.

1-й комплекс:

Упражнение «Кошка» :

И. п. - упор на коленях;

1-2 – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;

3-4 – спину выгнуть, голову опустить вниз.

Повторить 6-8 раз.

Упражнение «Березка» :

Исходное положение: лечь на спину на пол;

Закинуть ноги за голову, коснуться коленями пола и прижать их к ушам;

Упереть локти в пол, а руками поддерживать поясницу;

Постепенно выпрямлять ноги наверх, стоя на плечевом поясе.

Упражнение «Бабочка» :

И. п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;

1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;

4 – и. п.

Повторить 8-10 раз.

2-й комплекс упражнений:

Деми – плие (неполное «приседание» или «полуприсед»)

Повторить 8-10 раз;

Релеве («поднимание»- поднимание в стойку на носках с опусканием в И П в любой позиции ног)

Повторить 6-8 раз;

Высокое поднимание колена – повторить 6 раз;

Высокие прыжки на месте с поднимание рук вверх и вниз, касаясь пола, поочередно- повторить 6-8 раз;

Перенос центра тяжести на левую ногу, правую в сторону на носок – потянулись в сторону; перенос центра тяжести на правую ногу, левую в сторону на носок – потянулись в другую сторону (руки на поясе) – повторить 6 – 8 раз;

«Иголочки» :

И. п. - сесть на пол с опорой на руки сзади (спина прямая,

1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола,

3-4 – носки на себя,

Повторить 8 раз;

«Наклоны»

И. п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову (локти разведены в стороны, колени выпрямлены,

1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтем пола за коленом правой ноги,

3-4 – и. п. ,

То же - в левую сторону. Повторить 8 раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому воспитанию «Веселое путешествие» Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группеКонспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать знания о числах.

Фотоотчет «Веселое путешествие в страну Дорожных знаков» развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группыФотоотчет «Веселое путешествие в страну Дорожных знаков» развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы С целью закрепления основных знаний по ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, мы с детьми, старшей и подготовительной.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок». Цель: научить детей узнавать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Веселое путешествие» в подготовительной группе «Веселое путешествие». Программные задачи: Дать детям понятие о словах, обозначающих признаки предмета, закреплять умение подбирать прилагательные.

Конспект занятия «Веселое путешествие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Незабудка» Алтайский край Усть – Пристанский район с. Усть-Чарышская.

Конспект экологического занятия в старшей группе на основе интегрированного подхода «Круговорот воды в природе»Конспект экологического занятия в старшей группе на основе интегрированного подхода «Круговорот воды в природе» Цель: проводить эксперименты и опыты чтобы узнать, увидеть и понять, почему нельзя загрязнять водоёмы. Расширять и закрепить предоставление.

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска..

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну «Математика» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну «Математика»Цель: обобщить математические представления.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Школа нас зовет» на основе экспериментальной деятельности В сегодняшней публикации хочу поделиться с вами своей методической разработкой для детей подготовительной группы. Надеюсь вам она будет.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на основе хореографии для подготовительной группы «Веселое путешествие»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 09:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД