Получи документы

Конспект занятия «Веселое путешествие» в старшей группе

светлана салькова
Конспект занятия «Веселое путешествие» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Незабудка»

Алтайский край Усть – Пристанский район

с. Усть-Чарышская Пристань

КОНСПЕКТ

интегрировано – образовательной деятельности по физическому развитию

в старшей группе

Тема: «Веселое путешествие»

Воспитатель:Салькова Светлана Викторовна

Программные задачи:

*Создавать условия для развития у детей положительного эмоционального настроения и желания укреплять своё здоровье.

Публикация «Конспект занятия „Веселое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

*Совершенствовать умение детей в различных видах ходьбы и бега.

* Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; в проползании под дугой (в - 40см) с опорой на ладони и колени; в пролезании в обруч прямо в плотной группировке, не задевая за верхний край.

*Упражнять беге в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

*Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч и умение сохранять правильную осанку и согласовывать речь с движениями.

*Развивать речевое дыхание и общую и мелкую моторику.

*Воспитывать интерес к двигательной активности, доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование:

Иллюстрации к занятию; конверт; светофор; флажки (красный, желтый, зеленый); гимнастическая скамейка; дуга (в-40 см); обручи 3шт. ;стойка с обручем;

Музыкальное сопровождение «Паровоз», «Автобус», «На лодке» Е. Железнова.

Интеграция областей:

- Познавательное развитие

- Социально- коммуникативное развитие.

- Речевое развитие.

Ход занятия

(Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Игра «Доброе утро»

- Доброе утро, всем кто проснулся (руки вверх, потянуться)

- Доброе утро, кто улыбнулся (руки развести вперед)

- Глазки откройте и посмотрите (глазки пальчиками)

- Мы всех вас любим, и вы нас любите (обнять себя за плечи, руки вперед)

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Дети: (Ответ детей)

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети:(Дети называют различные виды транспорта).

Воспитатель: А как одним словом называется все то, что вы сейчас назвали?

Дети:(Транспорт)

Воспитатель: Как называется главный регулировщик движения наземного транспорта?

Дети: (Светофор)

Воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом. Достает из конверта и читает письмо: “Дорогие ребята! Злой волшебник украл главного регулировщика нашего движения - светофор. Без него мы не знаем, как нужно ездить. Помогите, пожалуйста, нам отыскать светофор. Жители волшебной страны Транспортландия”

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны отыскать светофор?

Путь не близкий, поэтому будем путешествовать на разных видах транспорта. Но, чтобы нам с вами узнать, на чем мы сейчас отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку:

Что за чудо - длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Дом по улице идет

На работу всех везет. (Автобус)

Правильно, это автобус. Чтобы сесть на автобус, нужно сначала дойти до остановки.

Дети перестраиваются в колонну и начинают движение в обход по залу. (обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, бег.)

Дети: Мы отправились гулять,

Будем весело шагать (ходьба обычная)

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе)

Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носочках, руки в сторону)

Чок- чок- чок наступлю на коблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)

На носочки встали, по дорожке побежали (легкий бег на носках, руки согнуты в локтях)

Воспитатель: Остановились.

Тишина стоит вокруг

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки вверх мы поднимаем

Выдохнули, опустили

И еще раз повторили.

Вот мы с вами и дошли до остановки. А теперь нам нужно сесть в автобус.

(Дети перестраиваются из одной в три колонны и выполняют ОРУ под музыку.

Звучит аудиозапись “Автобус” Е. Железнова.)

Комплекс ритмической гимнастики “Автобус”

Вот мы в автобусе сидим Полуприседы

И сидим, и сидим,

И из автобуса глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед, Повороты головы влево-вправо

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились, Круговые движения руками

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились, вот так вот,

А щетки по стеклу шуршат, Скрестные движения руками

Вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим, Полуприседы

Все сидим и сидим.

Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясет, Наклоны в стороны

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперед, вот так вот.

Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип. Ходьба на месте

Воспитатель: Внимание! Остановка! Давайте выйдем из автобуса. (Дети строятся в колонну).

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше. А на чем, вы узнаете, отгадав загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Основные виды движений.

(Дежурные расставляют необходимые предметы)

Логоритмическое упражнение «Поезд»

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-Чу- Чу- Чу далеко я укачу.

Чух-Чух-Чух-Чух поезд мчится во весь дух.

Паровоз пыхтит: «Топлю», - гудит «У-У-У».

1. Пролезание в обруч прямо в группировке, не касаясь верхнего и нижнего края (2 раза)

2. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо. (2 раза)

3. Ползание под дугой (в-40 см) с опорой на ладони и колени(2 раза)

4. Прыжки из обруча в обруч, энергично отталкиваясь и приземляясь на полусогнутые ноги (2 раза)

(Дежурные убирают оборудование)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, вам опять нужно отгадать загадку.

По дороге мчусь стрелой -

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня. (Машина).

Молодцы, а это значит, что дальше мы поедем на машинах в поисках светофора. Давайте вспомним с вами правила вождения автомобиля.

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель (ребенок) изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!»«автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Воспитатель: Ребята мы с вами приехали, посмотрите, вот и светофор.

Наконец-то мы его нашли.

Давайте вспомним, сколько цветов у светофора? А что они обозначают?

Малоподвижная игра “Светофор”

Воспитатель :А теперь давайте поиграем со светофором.

Когда воспитатель показывает зеленый сигнал светофора - дети шагают.

Когда жёлтый - хлопают в ладоши.

Когда красный - замирают на месте неподвижно.

Воспитатель: По стране волшебной мы гуляли,

Светофор там отыскали.

А теперь немножко отдохнем

И домой на лодке поплывем.

Релаксация

(Дети расслабляются лежа на спине, под звучание аудиозаписи «На лодке»

Мы на лодке прокатились, снова в зале очутились.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

На чем мы сегодня путешествовали?

Что мы сегодня искали?

Что больше всего вам понравилось?

Дети: (Ответ детей)

(Дети прощаются с гостями и уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселое путешествие» ЦЕЛИ: • Продолжать формировать представления детей о природе: диких и домашних птицах, о деревьях (еле, березе, признаках осени. • Продолжать.

Конспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группеКонспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать знания о числах.

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие» МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект итогового занятия по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 120общеразвивающего вида» Конспект итогового интегрированного.

Конспект НОД в старшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад» № 439 Конспект НОД в старшей группе №3.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим транспортом в средней группе «Веселое путешествие» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Веселое путешествие». Цель: познакомить детей с обобщающим понятием.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселое путешествие в зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселое путешествие в зоопарк» Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Задачи: Образовательные: • Упражнять детей в беге,.

Конспект занятия по ритмической гимнастике «Веселое путешествие» в старшей группе Задачи Формировать потребность в здоровом образе жизни, улучшать функции вестибулярного аппарата. Укреплять связочно- мышечный аппарат туловища.

Конспект занятия в средней группе с учетом ФГОС «Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Автор публикации:
Конспект занятия «Веселое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 3 июня 2019 в 16:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД