МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие в лес»

Ирина Кучавая
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие в лес»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

(средняя группа)

Воспитатель Кучавая И. Б.

Задачи : 1. Ввести понятие: травоядные и хищники

2. Дать представление об обитателях леса: учить различать

животных по внешним признакам.

3. Развивать умение устанавливать простейшие связи между

обитателями леса : вызвать интерес к их жизни.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному

миру.

Материал : картинки с изображением деревьев, листьев, плодов, набор

игрушек диких животных.

Словарная работа : звери, обитатели, хищники, травоядные,

березовая роща.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы идем в гости к старичку – лесовичку.

Он нам расскажет много интересного о лесе, кто живет в лесу, что растет в лесу? Но сначала надо повторить правила поведения в лесу.

• Ходить по тропинкам

• На грибы не наступать, поганки не пинать

• Деревья не рубить, костры не разводить

• Животных из леса не уносить

Воспитатель : В лесу можно поиграть, покричать, поаукать, главное никому не мешать. Старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится и вы не узнаете ни одной тайны.

Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной грозовою

Что там шепчешь назарее, в росе, как в серебре

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи : ты видишь, мы свои.

(появляется старичок – лесовичок)

Лесовичок : - Здравствуйте, ребята. Молодцы, знаете как надо вести себя в лесу. Лес, ребята, это большой дом, в котором по соседству живут самые разнообразные растения и животные.

Отгадайте загадку : Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане. (береза)

Да, березы не зря считаются первыми красавицами наших лесов.

Лесовичок – Как можно сказать про березу?

Дети – береза кудрявая, белоствольная, стройная.

Лесовичок – А, если в лесу растут одни березы, как называется такой лес?

Дети – Березовая роща

Лесовичок – А какие, вы знаете деревья, которые растут в лесу?

Дети – клен, дуб, ель, сосна, осина.

Воспитатель – Лесовичок, дети знают даже стихи про эти деревья

(дети читают стихи)

Осинка.

Зябнет осина, дрожит на ветру,

Стынет на холоде, мерзнет в жару,

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

Дуб.

Дуб дождя и ветра вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу можно простудиться,

Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый,

Значит он выносливый, значит закаленный.

Лесовичок – Молодцы, ребята. А знаете ли вы какое сейчас время года? Где листочки, что висели на деревьях?

Дети – Сейчас осень, а листочки с деревьев упали на землю.

Лесовичок – Ребята, ветер подул, все листочки разбросал, помогите листочкам найти свое дерево.

Проводится игра «С какого дерева лист?»

Лесовичок – Ребята, вы листочки собрали, может, вы кого- то потеряли? Посмотрите, повнимательней, нет ли там кого?

Дети находят животных (игрушки) несут лесовичку.

Лесовичок – Кто это?

Дети – животные

Лесовичок – Какие?

Дети – дикие

Лесовичок – почему их назвали дикие?

Дети – они живут в лесу и заботятся о себе сами.

Лесовичок – А теперь давайте разберемся, кто чем питается?

Игра «Кто, что ест?»

Лесовичок – Ребята, в лесу много животных, которые питаются почками, листьями, плодами, корой – их называют – травоядными. Травоядными являются медведь и заяц. Повторите – травоядные животные.

А лиса, волк, ежик – хищники, потому что они питаются другими мелкими животными, например мышами, червяками, мухами. Повторите – хищники.

Этих животных можно встретить в наших лесах.

Лесовичок – В лесу живут разные звери. Для них лес – дом родной (кормилец, а для человека друг. Спасибо, ребята, что пришли в лес. Понравилось вам? (ответы детей). А вы мне очень понравились.

Мне по нраву только тот, кто мир лесной бережет

Тот, кто веток не ломает, тот, кто птичку не спугнет

Мухомор сшибать не станет, и костер не разведет

Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.

За то, что вы вели себя хорошо, вот вам мой подарок.

Воспитатель – ну вот и закончилось наше путешествие в лес.

До свидания, лесовичок!

Лес, дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобой рады.

Добрый лес, могучий лес

Полный сказок и чудес!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Вежливости» Цель: становление осознанного.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «Осень» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Три медведя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить знания пройденного материала за 1 квартал. Программное содержание: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по величине,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в гости к зайке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи : " Путешествие в гости к Зайке ". Задачи: 1. Развивать речевой слух,побуждая детей.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики» .

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 10 января 2017 в 13:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД