Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Весенний вернисаж» для старших дошкольников

павлова наталья
Конспект интегрированного занятия «Весенний вернисаж» для старших дошкольников

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников

«Весенний вернисаж»

ЦЕЛЬ:

На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: На музыкальных занятиях познакомить детей с музыкой П. И. Чайковского «Подснежник», «Песня жаворонка».

Музыкальный руководитель приходит в группу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весенний вернисаж“ для старших дошкольников» размещена в разделах

МУЗ. РУК. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся на вернисаж. Что такое вернисаж? (выставка картин). Кто рисует картины? (художники)

Приходят в зал.

Ребята, посмотрите, вот картины, но некоторые из них кто-то их заколдовал и нам не видно, что на них изображено. Что же делать? (замечает под первой картиной конверт). А вот, кажется, подсказка. (достаёт из конверта листок, читает)

«Если вы отгадаете загадку, то картина откроется.

Самый первый, самый тонкий есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой, называется…»(подснежник)

(Под волшебную музыку покрывало слетает с картины открывая её)

МУЗ. РУК. Правильно, это подснежник. Как нежно про него сказал поэт Майков: Голубенький, чистый подснежник - цветок!

А подле сквозистый, последний снежок …

Какие краски использовал художник в картине?

Красками описывает природу художник, а музыкой кто?

Какого композитора вдохновил на создание музыкального произведения этот первый весенний цветок, настолько нежный и красивый?

Как называется пьеса? («Подснежник»)

Из какого музыкального альбома эта пьеса? («Времена года»)

Сколько частей в музыке? (три).

С самого раннего детства Чайковский любил наблюдать и наслаждаться в русских лесах этим чудом природы, как под дуновением легкого весеннего ветерка раскрывают лепестки первые цветы-подснежники.

Попробуйте в движении, пластике, танце передать характер звучащей музыки, её настроение. Девочки будут нежными подснежниками (раздатьцветы, а мальчики весенним ветерком (раздать голубые ленты).

Импровизация под музыку П. И. Чайковского «Подснежник»

МУЗ. РУК. Переходим к следующей картине. А вот подсказка о том, что изображено на этой картине. Берёт конверт, достаёт листок с нарисованным на нём скрипичным ключом. Это ключ, но не простой, а музыкальный, как он называется? (ответ детей) Правильно, это скрипичный ключ. Он говорит о том, что подсказка будет музыкальная. Итак, слушаем музыку. Звучит «Песня жаворонка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Как называется музыка, которая сейчас звучала?

Кто написал?

Как вы думаете, что изображено на картине?

Под музыку покрывало слетает с картины.

Какие краски использовал художник?

Какая картина по настроению?

Послушайте,как звучит в этой картине и в музыке П. И. Чайковского стихотворение русского поэта В. Жуковского.

Педагог читает на фоне музыки стихотворение «Жаворонок» В. А. Жуковского:

На солнце тёмный лес зардел, в долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно, так беспредельно, так воздушно;

Весь божий мир здесь вижу я. И славит бога песнь моя!

Много поэтов и композиторов воспевали эту маленькую птичку – жаворонка, потому что связывали появление его песен – нежных, звонких трелей над полями - с началом весны. А в древней Руси люди звали жаворонка своими закличками, чтобы приблизить наступление весны. А ещё, чтобы ускорить прилёт пернатых, делали игрушечных жаворонков, куликов, журавликов. Их привязывали на длинные прутики, залезали на крыши домов, и раскручивали там прутики над головой, будто птички летят. Подражали птичьим голосам при помощи свистулек, сделанных из глины.

Жаворонков воспевали в своих произведениях о весне поэты и музыканты. Но есть много авторов, которые рассказывают и о других перелётных птицах.

Художник Саврасов стал всемирно известным, написав хорошо знакомую нам картину «Грачи прилетели»(рассматривают репродукцию). Как вы думаете, эта картина «молчащая» или «звучащая»? Послушайте, как звучит в этой картине стихотворение русского поэта Ивана Бунина.

Бушует талая вода, шумит и глухо, и протяжно,

Грачей пролётные стада кричат и весело и важно.

Меж круглых, рыхлых облаков невинно небо голубеет

И солнце ласковое греет в затишье гумен и дворов.

Весна, весна! И всё ей радо! Как в забытьи каком стоишь.

И слышишь свежий запах сада, и тёплый запах талых крыш.

ВОСП. Перейдём к следующей картине нашего вернисажа. Берёт конверт. Интересно, что мы здесь найдём. Достаёт листок со стихотворением, читает детям.

На солнечной проталинке, где таял старый снег.

Вдруг ручеёчек маленький весёлый взял разбег.

Он, солнечными блёстками играя и искрясь,

Струится под берёзками - весна уж началась.

Под волшебную музыку картина открывается.

Беседа о картине

МУЗ. РУК. Мы уже говорили о том, что как художник описывает природу красками, композитор и музыкант описывает природу музыкой. Известный вам норвежский композитор Эдвард Григ очень любил сочинять музыку о природе. Сегодня мы послушаем его пьесу, которая называется «Ручеёк».

Слушание пьесы «Ручеёк» Эдварда Грига.

Беседа о характере музыки.

МУЗ. РУК. Давайте поиграем в игру «Ручеёк».

ВОСП. Ребята, у нас осталась последняя неоткрытая картина. Берёт конверт под картиной, в конверте буквы. Дети складывают слово «ВЕСНА»

Картина открывается, но она пустая.

МУЗ. РУК. Странно, ничего не нарисовано на этой картине. Но я, кажется, знаю, кто нам поможет. Какое слово мы собрали? Давайте позовём Весну, споём про неё песню.

ПЕСНЯ (по выбору)

Под музыку заходит Весна.

ВЕСНА. Здравствуйте, ребята! Я Весна - красна, в гости к вам пришла.

Кто меня тут вспоминал? Кто же в гости меня звал?

Я - Весна- царица, краснощёкая девица.

Молода и зелена, всем для радости дана.

Я пришла сюда с друзьями, с лужей, тёплыми ветрами,

С блеском радуг и зарниц, с перелётной стаей птиц!

Понравился вам мой вернисаж весенних картин? (ответ детей)

ВЕД. Да, спасибо Весна. Некоторые картины были закрыты, но ребята справились с заданиями и открыли их. А последняя картина оказалась вовсе пустой. Что же нам делать?

ВЕСНА. Это Зима заколдовала мой весенний вернисаж, никак не хочет она покидать наши края. Но вы молодцы, ребята, открыли все картины. А эту картину мы нарисуем сами.

МУЗ. РУК. Поможет нам музыка итальянского композитора Антонио Вивальди.

Дети рисуют картину по музыку «Весна» А. Вивальди.

ВЕСНА. Посмотрите, какая у нас получилась красивая картина! Давайте украсим ею наш весенний вернисаж.

Педагог прикрепляет рамку к картине и вешает её на место.

Весна угощает детей булочками- жаворонками.

Дети идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Профилактика ОРЗ и ОРВИ в весенний период у старших дошкольниковПрофилактика ОРЗ и ОРВИ в весенний период у старших дошкольников Вот и наступила долгожданная весна! Журчат ручьи, ярко светит солнышко, заметно прибавился день. Но к сожалению,тёплое солнышко не поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весенний вернисаж» для старших дошкольников
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 18:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД