Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Весна — красавица» в старшей группе детского сада

Ольга Деткова
Конспект интегрированного занятия «Весна — красавица» в старшей группе детского сада

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы.

Цели:

• Закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе;

• Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, подбирать предметы по форме.

• Активизировать словарь детей по теме: «Весна»

• Развивать общую моторику посредством соотнесения речи с движением; развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Упражнять в умении образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна — красавица“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

• Формировать умение соотносить число и цифру.

• Закрепить умение работать с мнемотаблицами; заучивать стихотворение по мнемотаблице.

• Активизировать словарь детей по теме «Весна».

• Закреплять умение рисовать красками и карандашами, самостоятельно выбирать сюжет для рисования.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Материалы и оборудование: игрушка синица, аудиозаписи, плакат с тропинками к избушке Бабы-Яги, картинки или слайды по теме: «Весна», куклы или плоскостные фигуры Бабы-Яги, Лешего, Кикиморы, «ковёр-самолёт, геометрические фигуры: круг, квадрат, ромб, треугольник, овал; мнемотаблица к стихотворению, «кочки» с точками, цифры, альбомные листы, карандаши, восковые мелки, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки, костюм весны, листочки-подсказки.

Содержание организованной деятельности детей:

(Звучит запись пения синицы)

Дети, вы слышите эти звуки? Что это за птица? Да, это синица. Вот она, прилетела к нам из леса и что-то хочет рассказать. Оказывается, в лесу все звери и птицы ждут весну, а её всё нет и нет. На календаре весна, а за окном холод и снег. Синичка говорит, что Снежная Королева похитила красавицу – весну и держит её в своем ледяном замке. Не хочет она, чтобы весна принесла всем тепло и радость. Что же делать, как быть? Да, надо помочь красавице весне и освободить её из ледяного плена. Для этого нам надо отправится в сказку. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, глазки закрываем, заклинанье повторяем: «Раз-два-три-четыре-пять! Мы идём весну спасать!». Вокруг себя ты обернись и в сказке окажись!

Ребята, синичка говорит, что весна оставила подсказки, как нам её найти. Первая подсказка находится в дремучем лесу у Бабы-Яги. Но вы ведь не боитесь? Тогда в путь. Дети, но тут три тропинки. Какая же тропинка выведет нас к избушке Бабы- Яги?

(Дети выполняют задание и находят правильный путь).

А вот и Бабушка – Яга сидит, замерзла старая. Печку хочет растопить какой-то бумажкой. Ой, да это же подсказка весны. Отдай нам, Бабулечка-Ягулечка, эту бумажку!

Баба-Яга: Вы, значит, ребятки, весну ищете? Бумажка вам моя нужна? А что вы про весну знаете? Вот ответите на мои вопросы, тогда отдам!

(Вопросы сопровождаются показом картинок или слайдов)

— Участок земли где растаял снег? (проталина)

— Цветок, растущий из-под снега? (подснежник)

— Март, апрель, май? (весенние месяца)

— Домик для птиц? (скворечник)

— Птицы которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)

— Тает снег, с крыш капает? (капель)

—Ну, ладно, с этим заданием вы справились, а сможете ли вы подобрать слова, которыми можно описать явления весны?

—Какое весной небо? (голубое, светлое, чистое)

— Какое солнышко? (тёплое, ласковое, яркое, ясное)

— Какой ручеёк? (чистый, журчащий, звенящий, звонкий)

— Какая весна? (яркая, тёплая, солнечная, весёлая)

И с этим заданием справились. Только я все равно не верю, что вы весну любите. Вот сможете о весне сказать ласковыми словами, тогда точно отдам.

- Солнце — солнышко;

- Ручей — ручеёк;

- Ветер — ветерок;

- Птенец — птенчик;

- Ветка — веточка;

- Капля — капелька;

- Цветок — цветочек;

- Трава — травка;

- Дождик — дождичек.

Держите ваш листочек.

Воспитатель: Ребята, в подсказке написано, что дальше нам надо идти к Лешему. Баба – Яга, как же нам найти его.

Баба-Яга: Ой, ребята, живет Леший в такой глуши, что нет туда ни пути, ни дорожки. Но я могу вам дать ковёр-самолет. Только вот одна беда, погрызли его мыши. С такими дырами он врядли полетит…

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Конечно же, надо поставить заплатки.

Баба- Яга: Сможете заплатки найти и починить ковёр, мигом до Лешего долетите.

(Дети подбирают «заплатки» в виде геометрических фигур, называют их: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал).

Спасибо, Бабушка- Яга. Мы полетели! (Дети встают на «ковёр-самолет», звучит аудиозапись с шумом полёта самолета).

Вот и прилетели мы к Лешему. Леший к приходу весны готовится, мусор в лесу убирает, бумажку какую-то нашел. Подожди, Леший, не выбрасывай листочек. Это подсказка от весны.

Леший: О-хо-хо … холод-то какой – все уши отморозил, даже тёплый платок не помогает … (потирает руки, греет уши). Ну чего-расшумелись-то? Никакого покоя нет: ходят тут ходят, и чего вам дома в такой холод не сидится? Подсказка от весны, говорите? А что же здесь написано? Букв нет, только картинки какие-то.

Воспитатель: Ребята, весна просит вас выучить стихотворение про нее. От весеннего стихотворения ледяной замок Снежной Королевы начнет таять. А эти картинки помогут вам стихотворение запомнить и рассказать.

«Весне мы очень рады!»

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Последний день прошёл зимы,

Оторваны странички!

Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды,

Улыбки наши до ушей –

Весне мы очень рады!

(Н. Родивилина)

(Заучивание и чтение стихотворения по мнемотаблице).

Леший: Молодцы, ребята, порадовали, даже теплее стало! А теперь ваш путь лежит через топи и болото к Кикиморе лесной.

Дети: До свидания, Леший!

Воспитатель: Синичка, посмотри, не видать ли где тропинки?

Дети, синичка говорит, что добраться до Кикиморы можно через болото по кочкам. Только кочки заколдованные. Посмотрите, на кочках - кружочки. Надо на каждую кочку положить цифру, соответствующую количеству кружков, тогда на нее можно будет наступить. Если будем прыгать правильно по - порядку, попадем к Кикиморе. (Дети выполняют задание)

Дети: Здравствуй, Кикимора. Что такая сердитая или замерзла? Помоги нам найти подсказку от весны, она поможет нам освободить её. Придёт весна и сразу станет тепло.

Кикимора: Хорошо, отдам я вам подсказку, только сначала помогите мне согреться, поиграйте со мной.

Игра-разминка:

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь лягушачий смех: Ква- ква- ква-ква,

До чего ж вы хороши.

Раз, – в ладоши хлопнули,

Два, – ногами топнули,

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Вместе все мы приседаем

И подсказочку читаем!

Воспитатель: Дети, чтобы нам Весну спасти, нужно нарисовать весенний пейзаж, тогда царство Снежной Королевы совсем растает. Давайте спешить. До свидания, Кикимора!

Чтобы рисунки получились красивые, разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

На дворе стоит весна!

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна Вся природа.

Даже лужи

Не покроет лёд за ночь.

Гонит солнце зиму прочь! Одна рука на столе ладонью,

другая одновременно на столе в кулачке. Поменять положение рук 4 раза.

Хлопок, удары кулачками друг о друга. 4 раза. (при ударе кулачки на себя)

Колечки из всех пальчиков по очереди. Хлопок, удары кулачками друг о друга. 2 раза.

Подумайте, что будет изображено на вашем рисунке. Посмотрите, какой может быть весна (показываю образцы, картинки). Выберите, чем вы будете рисовать (краски, карандаши, восковые мелки) и приступайте, а волшебная музыка пусть создаст у вас весеннее настроение (звучит мелодия). А ты, синичка, лети навстречу весне, покажи ей к нам дорогу.

(После окончания работы появляется Весна с синичкой.)

Весна: Я, Весна- красна! Бужу землю ото сна. Набухайте на веточках почки, распускайтесь неслышно листочки. Снег быстрей в ручейки превращайся, травка-муравка, вставай, поднимайся!

— Дети, спасибо вам за то, что спасли меня из ледяного царства Снежной Королевы. Расскажите, что вам пришлось для этого сделать? Вы большие молодцы, дружные, умные и смелые ребята. За это я каждому из вас дарю подснежник. И пусть эти подснежники подарят вам радость!

"Весна пришла"

Весна, весна! Пришла весна!

(Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла.

(Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

(Ходьба. Приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой.

(Руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый

(Приседания).

На солнце маленький стоит.

(Прыжки).

Посланец он весны надежный,

(Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

(Повороты влево-вправо).

Он первенец среди цветов.

Весна: Дети, а сейчас мне пора в лес, меня заждались птицы и звери!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада Познание. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!» Цель: закрепить и расширить знания детей о весне, как о времени года (состояние погоды и изменения в природе; Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическое развитию «Весна» в старшей группе Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема : «Весна».

Конспект интегрированного занятия «Профессии детского сада» Тема: «Профессии детского сада». Цель. Задачи: Повторение и закрепление знаний детей о профессиях; Уточнение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «К нам весна шагает» Муниципальное образовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Орска" (дошкольные группы) Конспект.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!» Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах.

Конспект интегрированного занятия «Жизнь птиц зимой» для старшей группы детского садаКонспект интегрированного занятия «Жизнь птиц зимой» для старшей группы детского сада ель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Внеклассное мероприятие для детей детского сада «Здравствуй, красавица весна» Цель: в веселой, игровой форме познакомить детей детского сада с праздником весны «Широкой масленицей» Учитель. Последняя неделя перед Великим.

Экологический проект в средней группе детского сада «Ёлочка-красавица»Экологический проект в средней группе детского сада «Ёлочка-красавица» ктуальность: Елка наряжается Праздник приближается Новый год у ворот Ребятишек елка ждет! Елка – самый любимый, самый чудесный семейный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весна — красавица» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 18:45
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД