Конспект интегрированного занятия в старшей группе «К нам весна шагает»

Елена Игнатенко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «К нам весна шагает»

Муниципальное образовательное автономное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Орска"

(дошкольные группы)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ …»

Подготовила и провела

Воспитатель: Игнатенко Елена Анатольевна

г. Орск

март 2018

Образовательные задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности, последовательности времен года.

• Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны;

• Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах;

• Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.

• Упражнять в количественном счёте в пределах 10.

• Закреплять понятие «длинный-короткий»

• Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов к существительному.

Развивающие задачи:

• Активизировать словарь детей по теме «Весна».

• Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практического задания.

• Стимулировать мыслительную и речевую активность детей

• Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа: наблюдения за изменением природы. Рассматривание с детьми пейзажной живописи русских художников и художников-фотографов. Разучивание музыкального репертуара, закличек, стихов, загадок, слушание классической музыки, рассматривание иллюстраций с животными, птицами, чтение литературы о весне, птицах, животных.

Оборудование: мультимедийные презентации, ноутбук с мультимедийным оборудованием, колонки, магнитная доска, силуэт солнца.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ и др).

Игровые (дидактические игры, музыкальные игры, сюрпризный момент).

Наглядные (показ)

Педагогические технологии:

личностно-ориентированная модель обучения и воспитания детей,здоровьесберегающая технология: физ. минутка, двигательная активность в течение всего занятия, информационно-коммуникационные технологии (показ слайдов).

Ход занятия:

Дети входят в группу. Становятся полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Давайте поздороваемся друг с другом.

Исполняется песня «Добрый день».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)

- Какой месяц?

ДЕТИ: Февраль.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько месяцев у зимы? (3) Как они называются? (Декабрь, Январь, Февраль) Какой по счету февраль? (3).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, ребята, какое время года идет после зимы? (Весна).

- Правильно, дети! Всего два денька отделяет нас от весны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сейчас я вам прочту стихотворение. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь. (СЛАЙДЫ 1-8)

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенит под крышами капель,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

(Весна)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы догадались? Какие приметы весны я перечислила? А какие еще приметы вы можете назвать?

ДЕТИ: Тает снег, стало теплее, прилетают птицы, светит солнце, набухают почки на деревьях и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.

Если дети не назовут солнце,воспитатель помогает загадывает загадку:

Колобок, колобок, золотистый бок,

За ёлки нырнул, там крепко заснул.

А к утру проснулся-

На весь мир улыбнулся!

(солнце)

Правильно солнышко. Каждый, кто ответит на мой вопрос, получит лучик, а затем мы все вместе составим наше весеннее солнышко.

Игра на развитие речи " Какой? Какая? Какое!

- Давайте встанем в круг,я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос:

солнышко (какое)- тёплое, жёлтое, радостное, лучистое, яркое.

весна (какая)- тёплая, солнечная, яркая, долгожданная.

небо (какое)- голубое, яркое, солнечное, облачное.

деревья (какие)- молодые, цветущие, зелёные.

одежда весной (какая)-. ,. ,. .

погода весной (какая)-. ,. ,. .

травка весной (какая)-. ,. ,. .

цветы весной (какие)-. ,. ,. .

настроение весной (какое)-. ,. ,. .

А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко (дети выкладывают на магнитной доске). Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко.

(Воспитатель спрашивает, какой лучик прикрепил ребенок – длинный или короткий.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называются весенние месяцы? (Март, Апрель, Май) Какой первый месяц весны? (Март). Какой праздник мы будем отмечать в этом месяце? (8 Марта – Мамин день).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте с вами прочтем стихи о весне.

(Дети читают стихи о весне)

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки- кружева.

Первые проталины, первая трава.

***

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

***

Воробей с берёзы на дорогу- прыг!

Больше нет мороза, чик- чирик!

Вот журчит в канаве быстрый ручеёк,

И не зябнут лапки- скок, скок, скок!

Высохнут овражки- прыг-прыг-прыг!

Вылезут букашки- чик-чирик!

***

Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег, бегут и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы: " Весна идёт, весна идёт,

Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд!"

***

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь в солнечных лучах,

Летают облака!

(Звучит голос весны.)

Весна: Это кто тут весну вспоминает и стихи о весне кто читает?

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Весна: Здравствуйте, здравствуйте! Я весна!

Вы ребята не скучайте,

Весну красную встречайте!

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу.

Воспитатель: Здравствуй наша прекрасная гостья! Почему же мы тебя не видим, покажись нам с ребятами!

Весна: Как же вы меня не видите? Я везде!

И в первом весеннем листочке,

И в первой на дереве почке!

И в солнечном тёплом луче,

И в пении птиц

И в весёлом ручье!

Воспитатель: Ребята, а ведь весна права! Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Дети здороваются с весной.

(На экране появляется изображение Весны) СЛАЙД 9

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а давайте поиграем вместе с Весной!

Физ. минутка «Весна»

Улыбаются все люди, (улыбаются, поднимают руки вверх)

Весна! Весна! Весна!

Она везде, она повсюду. (повороты туловища в стороны, хлопки руками)

Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянке (шагают на месте)

Идёт! Идёт! Идёт!

На солнышке зовёт погреться. (приседают)

Скорей! Скорей! Скорей!

И ручеёк бежит задорно. (руками показывают звон колокольчиков)

Звенит! Звенит! Звенит!

По камушкам река широка. (руки вниз, показывают течение реки)

Журчит! Журчит! Журчит!

И запахи кругом повсюду. (руки вверх, вдыхают носом запах)

Цветы! Цветы! Цветы!

И всё живое сразу слышит. (тянутся на носочках, хлопают в ладоши)

Весенний звон! Весенний звон!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,отгадайте загадку:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …

(Подснежник)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где можно увидеть подснежник? (В лесу.) Предлагаю отправиться в лес.

ПРЕЗНЕТАЦИЯ «ПОДСНЕЖНИК»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы насладимся ароматом подснежников.

(Дыхательное упражнение «Ах, аромат»).

На экране появляется изображение леса. (СЛАЙД 10)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Нас встречают лесные обитатели. Весной у них у всех появляются детеныши. А давайте вспомним, как называются детеныши у разных животных.

СЛАЙДЫ 11-26

Дидактическая игра «Назови детеныша»:

У медведицы – медвежата, сколько?

У лисицы – лисята

У белки – бельчата

У зайчихи – зайчата

У волчицы – волчата

У лосихи - лосенок

У ежихи – ежата

У барсучихи – барсучата

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки

Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку и кричит:»Ку-ку, ку-ку». (Кукушка)

На экране появляется изображение КУКУШКИ (СЛАЙД 27)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… (Грач)

На экране появляется изображение ГРАЧА (СЛАЙД 28)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

На экране появляется изображение ДЯТЛА (СЛАЙД 29)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

На экране появляется изображение СИНИЦЫ (СЛАЙД 30)

Воспитатель: Дети, чем занимаются птицы весной? (Вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)

Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? (Ответ детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(дети идут по залу змейкой)

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдем,

В маленькие лужицы,

Не наступим, обойдем,

Вот деревья на пути,

Нам их надо обойти,

Идите дети осторожно,

О ветки уколоться можно.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Молодцы! О каком времени года мы сегодня беседовали? Понравилось вам занятие? Кто сегодня к нам приходил в гости? Кого мы видели в лесу? Ребята как вы думаете, а мы гости или хозяева в лесу?

Воспитатель: Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»[/b] Подготовила Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ Детский сад № 3 «ТОПОЛЕК» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла….».

НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает!»НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает!» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - формировать познавательный интерес.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!» Цель: закрепить и расширить знания детей о весне, как о времени года (состояние погоды и изменения в природе; Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!» Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах.

Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «Для чего нам руки нужны» в старшей группе на тему: «Для чего нам руки нужны» (старшая группа) Цель: развитие креативных способностей детей путем ознакомления с нетрадиционными.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» [/hАВтор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень.

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности «К нам весна шагает» .

Познавательно-творческий проект в средней группе «К нам весна шагает» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад «Солнышко» рп. Усть-Абакан Познавательно-творческий проект.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «К нам весна шагает»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 11:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...