МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)

Инна Черниговская
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.

Задачи:

• Развитие речевого слуха, образного мышления.

• Развитие умения согласовывать существительные и прилагательные, употреблять слова ед. и мн. числа род. п., образовывать притяжательные прилагательные.

• Развитие умения составлять описательные рассказы о зимующих птицах (внешний вид, особенности, среда обитания).

Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему „Зимующие птицы“ для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Продолжение работы по обогащению и активизации словаря детей по теме «Зимующие птицы».

• Развитие творческой активности детей, общей и мелкой моторики, координации речи с движением; зрительного внимания, восприятия, памяти.

• Активизация мыслительной деятельности, психических процессов, профилактика простудных заболеваний.

• Воспитание уважения и заботливого отношения к природе, птицам.

• Побуждение детей к высказыванию своего мнения об увиденном.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птицах.

Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц, магнитофон, записи голосов птиц, мяч, изображение дятлов на палочках для упражнений для глаз, лист ватмана с изображением птичьих следов, картинки с изображением камня, рогатки, кормушки, зёрен, лист ватмана с изображением двух кругов для изготовления плаката, клей, красный фломастер.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы в зимнем лесу.

Пришла зима в волшебный лес.

Видит – чудо из чудес –

На зиму слетелись птицы (показывает на иллюстрации) :

Снегири, клесты, синицы.

Им морозы нипочём.

Непогожим серым днём

Голый лес как фонари,

Освещают снегири.

Воспитатель: На что похож зимний лес? (хрустальное царство, волшебные узоры и т. д.) Чего много зимой в лесу? (снега, деревьев) И ещё…кого? птиц. Каких птиц я не назвала? (дятел, свиристель, филин, сова и т. д.)

Ах, какие молодцы,

Отвечали дружно.

А теперь вас пригласить,

На полянку нужно. (Дети присаживаются на ковёр)

Закрывайте все глаза,

Птиц услышим пение,

Прозвучат их голоса,

Отгадайте, чьи они.

Включается аудиозапись с голосами птиц. Дети угадывают.

Воспитатель: на что похож голос дятла, синицы? Если дети не догадываются, пояснить, чей голос. Иметь свои варианты образных сравнений.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли птицам прокормиться зимой? А что мы можем сделать для птиц? Да, построить кормушки и подкармливать их. А сейчас немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику, приготовьте ваши руки.

Сколько птиц к кормушке нашей,

Прилетело, мы расскажем (дети сжимают, и разжимают ладони)

Две синицы, воробей,

Шесть ворон и голубей (на название каждой птицы загибают пальчик)

Дятел в пестрых перышках,

Всем хватило зернышек.

Воспитатель: Птицы на кормушку пригласили своих друзей. Была одна синица, а стало много … синиц. Поиграем с мячом – к вам летит одна птица, а вы возвращаете мне много.

Игра с мячом «Один – много (кого)»

Синица – синиц Дятел – дятлов Снегирь - снегирей

Ворона – ворон Воробей – воробьёв Свиристель – свиристелей

Сорока – сорок Филин - филинов

Сова – сов

Воспитатель: Красиво в нашем лесу. (Оглядывается, обращает внимание детей на следы) Что это, ребята? (Следы) Чьи следы? (Птичьи) Что же птицы хотели своими следами нам сказать? (Дети читают слово «Загадки», дают свои версии) А может быть птицы хотели, чтобы вы загадали друг другу загадки о них?

Дети загадывают друг другу придуманные загадки о птицах.

Воспитатель: Молодцы, замечательные загадки придумали. Что-то прохладно стало в зимнем лесу, давайте погреемся.

Дети проговаривают чистоговорку:

Ра-ра-ра – Приставить ладони ко лбу козырьком

Погляди-ка, детвора. и растирать лоб движениями в стороны - к центру.

Ря-ря-ря – Раздвинуть указательный и большой пальцы

Взошла красная заря. и растирать точки перед и за ушами.

Ре-ре-ре – Кулачками энергично провести

Растёт рябина на горе. по крыльям носа 7 раз.

Ри-ри-ри – Пальчиками легко «пробежаться» по щекам.

Клюют рябину снегири.

Воспитатель:

Надо нам расслабить взгляд,

И помочь нам дятел рад.

Вы за птицею следите,

Взгляд от дятла не сводите.

Упражнения для глаз (с использованием изображения дятла, закреплённом на палочке) :

Белка дятла поджидала Глаза из стороны в сторону

Гостя вкусно угощала

Ну-ка, дятел, посмотри Глаза вверх и вниз

Вот орешки - раз, два, три

Пообедал дятел с белкой Поглаживание век кончиками пальцев

И пошёл играть в горелки Глаза моргают

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего птицы боятся? Давайте послушаем, что об этом говорят птицы. Диана и Паша покажут нам сценку по рассказу Н. Сладкова «Стреляный воробей».

Воробей:

- Угадай, Синица какое у людей самое страшное оружие?

- Ружьё?

- Э-э, не угадала!

- Пушка?

- Э-э, не угадала!

- Какое же, Воробей?

- Рогатка. Из пушки-то по воробьям не станут палить, а из рогатки – только успевай отскакивай! Уж я-то знаю я стреляный Воробей!

Воспитатель: Ребята, что вы поняли из этой сценки? О чём говорили птицы? Чего боятся птицы? Что им может навредить (какие предметы в руках человека?

Вам понравилось в зимнем лесу? Что больше всего запомнилось? (мы слушали голоса птиц, составляли загадки, узнали, о чём говорят птицы и их нельзя обижать)

У меня появилась идея: давайте для ребят из другой группы сделаем плакат, на котором изобразим, что для птиц хорошо, а что плохо.

Переходят к столу.

Воспитатель: Здесь изображения камня, рогатки, кормушки, зёрнышек. В круг справа поместите, что для птиц хорошо, в слева – что плохо.

Дети распределяют изображения, перечёркивают крестом тот круг, где помещены изображения вредных для птиц предметов.

Воспитатель: Теперь мы можем пойти к детям в другую группу и рассказать им о зимующих птицах и подарить им плакат.

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 марта 2014 в 17:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД