Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине» для умственно отсталых детей

Разия Фахуртдинова
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине» для умственно отсталых детей

Конспект интегрированного занятия (НОД) «В гости к бабушке Арине» разновозрастной группы компенсирующей направленности для умственно отсталых детей (для детей с нарушением интеллекта)

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к бабушке Арине“ для умственно отсталых детей» размещена в разделах

Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних (птицах) животных, различать животных по их внешнему виду. Закреплять усвоение обобщающих понятий: «дикие животные», «домашние животные», «домашние птицы», «овощи», «фрукты». Совершенствование навыков количественного счета в пределах шести.

Формировать у детей пространственное представление (высоко - низко) и использовать в речи соответствующее слово.

Закрепить в речи детей названии детенышей домашних животных, закрепить навыков самообразования. Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Воспитывать любовь к животным. Упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развивать мелкую моторику рук.

Расширять и уточнять представления об овощах и фруктах, активизировать познавательную активность; развивать память, речь, внимание, словарный запас. Воспитывать умение выслушивать ответы других детей. Закрепить и обобщить знания детей об овощах и фруктах (цвет, форма, где они растут. Уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать по запаху и вкусу даже не видя их.

Форма проведения занятия :

Игровая.

Тип занятия :

Интегрированное.

Методы:

Словесные, демонстрации.

Приемы:

Показ, просьба.

Оборудование и материалы:

«Автобус»- из стульев; макеты деревьев – разной высоты; мягкие игрушки - заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка; муляжи фруктов и овощей; домашние животные (игрушки и картинки); натуральные овощи и фрукты - чеснок, лук, яблоко, груша, огурец, помидор; разрезные картинки «овощи - фрукты» из 2,3, 4 частей;

Ход занятия:

Бабушка Арина : Здравствуйте ребята, я бабушка Арина. Живу в деревне и приглашаю вас к себе в гости. Мы поедим на автобусе, занимайте места, все сели, всем удобно, ну тогда поехали.

Песня «Машина» (Машина, машина идет гудит- би – би – би. Вот речка, вот поле, вот лес густой. Приехали дети, машина стой)

Бабушка Арина : Давайте посмотрим, что растет в лесу и какие животные живут? Что в лесу растет?

Дети: Деревья.

Бабушка Арина : Смотрите. Деревья. Они какие?

Дети: Высокие и низкие.

Бабушка Арина : А какие животные живут в лесу?

Дети: Волк, лиса, ежик, медведь, заяц, белка.

Бабушка Арина : Давайте скажем одним словом, как их называем? Дети: Дикие животные.

Динамическая пауза «Зайка серенький сидит»

Бабушка Арина : А сколько животных у нас? Давайте посчитаем. Ваня сколько животных здесь?

Ребенок: (считает) Шесть диких животных.

Бабушка Арина : Тимур повтори. Вика.

Бабушка Арина : Садитесь на автобус, поехали.

Песня- Машина, машина идет гудит- би – би –би. Приехали дети машина стой.

Бабушка Арина : Приехали в деревню. Я живу в этом доме. У меня живут домашние животные и птицы.

Бабушка Арина : Кто это?

Дети: Корова, свинья, лошадь, собака, кошка, петух, курочка, утка, гусь.

Бабушка Арина : Давайте поиграем в игру «Кто как кричит?»

Бабушка Арина : Как хрюкает свинья?

Дети: Хрю-хрю.

Бабушка Арина : А кто мычит?

Дети: Корова.

Бабушка Арина : А как она мычит?

Дети: Му-у-у.

Бабушка Арина : Что делает корова?

Дети: Мычит.

Бабушка Арина : Как ржет лошадь?

Дети: И- го -го.

Бабушка Арина : Кто ржет?

Дети: Лошадь.

Бабушка Арина : Кто лает?

Дети: Собака.

Бабушка Арина : Как лает?

Дети: Ав-ав.

Бабушка Арина : Что делает собака?

Дети: Лает.

Бабушка Арина : Кошка как мяукает?

Дети: Мяу!

Бабушка Арина : Что делает кошка?

Дети: Мяукает.

Бабушка Арина : Петух как кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Бабушка Арина : Курочка?

Дети: Ко-ко.

Бабушка Арина : Гусь?

Дети: Га-га.

Бабушка Арина : Утка как кричит?

Дети: Кря-кря.

Бабушка Арина : Давайте скажем одним словом, как их называем? Дети: Домашние животные. Домашние птицы.

Бабушка Арина : Поиграем в игру «Подскажи словечко» (не говорящие дети показывают на картинку, говорящие им помогают словами)

- У кошки есть детёныш. Это маленький (котёнок)

- У коровы есть детёныш. Это маленький … (теленок)

- У собаки есть детеныш. Это маленький… (щенок)

- У свиньи есть детеныш. Это маленький…. (поросенок)

Бабушка Арина : У меня есть огород и там растут овощи.

Бабушка Арина : Что растет?

Дети: Овощи.

Бабушка Арина : - Каждый берет по одному овощу и называет её.(не говорящие дети показывают, говорящие им помогают словами)

Бабушка Арина : Вика, что у тебя что?

Вика: У меня капуста.

Бабушка Арина : Какого цвета капуста?

Вика: Зеленого цвета.

Бабушка Арина : Какой формы?

Вика: Круглой формы.

Бабушка Арина : У тебя Маша что это?

Маша: Помидор.

Бабушка Арина : Какого цвета?

Маша: Красного цвета.

Бабушка Арина : Какой формы?

Маша: Круглой.

Бабушка Арина : У тебя Ира что? (огурец- показ). (ребенок не говорящий)

Бабушка Арина : Какого цвета (зеленого цвета- показ).

Бабушка Арина : Какой формы? (геометрические фигуры – показ овал).и тд.

Бабушка Арина : Как их мы называем одним словом, ребята помогите Ире.

Дети: Овощи.

Бабушка Арина : Где они растут?

Дети: В огороде.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Игра «Узнай по запаху»(чеснок и лук)

Бабушка Арина : У меня в корзине фрукты, они растут в саду на деревьях.

Бабушка Арина : Где они растут?

Дети: В саду на деревьях.

Бабушка Арина : Берите фрукты. (не говорящие дети показывают, говорящие им помогают словами)

Бабушка Арина : Максим что это у тебя? (яблоко-показ).

Бабушка Арина : Яблоко какого цвета? (красного цвета - показ).

Бабушка Арина : Какой формы? (круглой - показ геометрические фигуры) .

Бабушка Арина : Алмаз, что у тебя?

Алмаз: У меня лимон.

Бабушка Арина : Он какого цвета?

Алмаз: Желтого цвета.

Бабушка Арина : Какой формы?

Алмаз: Овальной формы. (и т. д.)

Бабушка Арина : Давайте скажем одним словом, как их называем? Дети: Фрукты.

Игра «Угадай, что съел» (огурец, помидор, груша, яблоко); (не говорящие показывают на муляжи)

Бабушка Арина : Карина скажи, что ты съела? (с завязанными глазами – со всеми детьми)

Игра «Собери картинку» (овощи и фрукты из 2-3 части).

Бабушка Арина : Я хочу угостить вас конфетами. (угощает). Приезжайте ко мне в деревню. Давайте я вас провожу, садитесь на автобус, поехали в детский сад. («Машина, машина идет гудит- би-би-би»). Бабушка прощается с детьми. Дети говорят «До свидания», машут ручками.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине» для умственно отсталых детей
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 20:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД