Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Волшебная страна звуков» по обучению грамоте и вариативный компонент «Встреча со сказкой»

Светлана Бойко
Конспект интегрированного занятия «Волшебная страна звуков» по обучению грамоте и вариативный компонент «Встреча со сказкой»

Интегрированное занятие по вариативному компоненту «Встреча со сказкой» и обучению грамоте

в группе предшкольной подготовки (5-6 лет)

проводит педагог дополнительного образования Бойко С. В.

КГКП «Ясли-сад №10» акимата города Рудного

Тема: «Волшебная страна звуков»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебная страна звуков“ по обучению грамоте и вариативный компонент „Встреча со сказкой“» размещена в разделах

1. Совершенствовать у детей навыки звукопроизношения, учить различать звуки [с], [ш] на слух, определять местонахождение в словах, уточнить артикуляцию этих звуков.

2. Закреплять правильное произношение звуков[с], [ш] изолированно, в слогах, словах, фразах через театрализованную деятельность.

3. Уточнить знание детьми смысла слов: «звуки», «согласные». «гласные», «мимика», «жесты», «декорации», «ширма», познакомить с новым словом «афиша».

4. Развивать умение использовать интонацию, мимику, жесты.

5. Воспитывать культуру речи, умение взаимодействовать друг с другом, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Билингвальный компонент : доброе утро – айырлы та ; садитесь-отырындар, вставайте-т рундар, хорошо-жаксы, отлично - тамаша.

Материал: театральный светящийся шар, плоскостные фигурки двух гномиков, предметные картинки, в названии которых есть звуки [с], [ш], ширма, декорации из фетра, театральные шапочки, аудио запись звуков, музыки.

Способы и методы достижения:

– Доброе утро! айырлы та!

1. Приветствие в диалоге (сначала уточнить, что такое «диалог»)

– Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

Где ты был? (легко дёргают друг друга за ушко)

Я скучал! (прикладывают руки к своей груди)

Ты пришёл! (руки в стороны)

Хорошо! (обнимают друг друга)

2. Артикуляционная гимнастика

Дети выполняют действия по тексту:

– Шалунишка – язычок

В доме ротике живет.

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся

Широко нам улыбнулся

Затем увидел маляра

Красить потолок пора.

Потом покрасил пол и стены,

А затем пошел гулять

Свою лошадь запрягать.

Он немного притомился

К себе в домик воротился.

3. Беседа.

Педагог обращает внимание на афишу, спрашивает, что это. Объясняет, что это – театральная афиша – объявление о спектакле, зачитывает:

– Внимание! Внимание! Сегодня состоится премьера спектакля «Волшебная страна звуков». Приглашаем всех желающих! А артистами будете вы. Хотите? (да) Вы знаете, что такое звуки? (дети отвечают) Послушайте. (слушают аудио запись разных звуков). Это некоторые звуки, но конечно не все. Их очень много. Скажите, звуки можно увидеть? А можно услышать? Мы можем произносить звуки? (ответы) Давайте попробуем. (произносим звуки). Молодцы! Звуки – это то, что мы слышим и можем произносить. (повторяют несколько раз хором и индивидуально) Закройте глаза. (Включается аудиозапись, на которой злой ураган уносит звуки [с], [ш]) Ребята, злой ураган унёс звуки. Вы слышали какие? Это звуки[с], [ш]. Что же делать? Без них мы не сможем показать наш спектакль! Давайте их вернём в страну звуков, согласны? (да). Для этого необходимо выполнить сложные задания, а поможет нам волшебный театральный шар. Если мы правильно выполним все задания, он загорится и звуки [с], [ш] вернутся. (показывает шар)

4. Уточнение артикуляции звуков.

–Давайте узнаем, как же появляются звуки.

Произносим звук [с]. Губы в положении улыбки, язык упирается в нижние зубы. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит между зубами: [с-с-с] (произносят звук хором и индивидуально). Звук [с] гласный или согласный? (согласный) Почему? (встречает препятствия и не поётся)

Произносим звук [ш]. Губы раскрыты, чуть вытянуты вперед. Зубы на расстоянии друг от друга. Язык поднимается за верхние зубы: [ш-ш-ш] (произносят звук хором и индивидуально). Тамаша! Мы так громко свистели и шипели, что разбудили гномиков, которые живут в волшебной стране звуков (Прикрепляет на ширму изображения двух гномиков) Этих веселых сказочных человечков зовут Шутник и Соня. Как вы думаете, кто из них Шутник? Какое у него выражение лица? Каким словом в театре называют выражение лица (мимика). Покажите мимику Шутника. (показывают) Почему этого гномика назвали Соня? (он любит поспать). Покажите мимику Сони. (показывают) Я сейчас произнесу имя, а вы скажите, какого звука начинается имя Шутник ([ш]). С какого звука начинается имя Соня? ([с])

5. Работа на уровне слога.

– Гномики любят гулять. Как движется Соня, медленно или быстро? (медленно) Правильно, он идёт и поет свою песенку. Давайте покажем, как идёт Соня. ( Медленно идут по дорожке и поют: «Са-са-са», «со-со-со», «су-су-су», «сы-сы-сы» хором и индивидуально). Как идё т Шутник: медленно передвигая ноги или вприпрыжку? Покажите. ( Идут вприпрыжку и весело поют песенку Шутника: «Ша-ша-ша», «шо-шо-шо», «шу-шу-шу», «ши-ши-ши» хором и индивидуально). Тамаша!

6. Работа на уровне слова.

– Соня и Шутник – друзья и любят играть вместе, но однажды они стали спорить, чей звук важнее. Соня кричал: «Слов со звуком [с] больше. Покажите, как кричал Соня. (Дети повторяют, используя мимику и жесты). Шутник не соглашался: «Нет, больше слов со звуком [ш] (Дети повторяют, используя мимику и жесты). Давайте поможем друзьям. На этих картинках нарисованы предметы, в которых есть звуки [с] или [ш]. Если в слове есть звук [с], то нужно отдать картинку Соне, если звук [ш] – Шутнику.

Педагог берёт картинку с изображением ширмы.

– Что это? (ширма) Давайте произнесё м вместе: «Ш-ш ширма». Какой здесь звук [с] или [ш]? Где он находится, в начале, в середине или в конце слова? (отвечают) Кому отдадим картинку? (Шутнику). Возьмите по одной картинке, назовите, что это? (Дети по очереди называют предметы (избушка, сапоги, окошко, шар, сарафан, кошка, мышка, сумка, сундук, санки) Подумайте и отдайте её Соне или Шутнику.

Дети выполняют задание. Проверяют вместе, называя предметы и выделяя звук. Педагог показывает картинку с изображением бабочки, спрашивает у детей, куда поместить картинку (никуда, потому что в этом слове нет звуков [с] и [ш])

7. Работа с предложением.

Педагог говорит гномикам:

– Не надо ссориться, в стране звуков каждый звук необходим! Лучше послушайте, какую скороговорку можно составить из слов с вашими звуками : «Кошка на окошке сарафан шьёт, а мышка в сапожках – избушку метёт» Педагог выставляет слова по порядку, проговаривают скороговорку хором и индивидуально.

Загорается театральный шар.

–Тамаша! Посмотрите, мы все задания выполнили правильно! Закройте глаза и слушайте внимательно! Включается запись звуков [с] и [ш]. Какие звуки вы услышали? ([с], [ш]). Мы вернули звуки на место и сейчас покажем долгожданный спектакль «Волшебная страна звуков».

Но сначала нужно сделать декорации. Что такое декорации? (это то, что стоит на сцене). Девочки будут украшать нашу ширму, я буду вашим костюмером, а мальчики мне помогут. Кто такой костюмер? (это тот, кто подбирает артистам костюмы).

Девочки украшают ширму элементами из фетра (цветы, бабочки, солнышко, а педагог вместе с мальчиками делает театральные шапочки, прикрепляя картинки к ободкам и одевает их детям. Шапочку с изображением театрального шара одевает себе. Двум «гномам» одевает колпачки.

Педагог:

– Мы с вами станем артистами и покажем сказку «Волшебная страна звуков», а в сказке происходят чудеса и оживают все предметы.

8. Показ сказки «Волшебная страна звуков»

Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения и проговаривают слова в соответствии со своими ролями.

Звучит музыка. Педагог:

– В волшебной стране звуков живут два гномика : Соня и Шутник. Давайте позовём Соню. Соня! (Звучит музыка, выходит Соня, потягивается) Он очень любит первый звук своего имени и всегда свистит. (Ребё нок: «С-с-с-с»). Однажды Соня медленно шёл по дорожке и пел свою песенку. (Ребёнок идё т и произносит: «Са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы»). А навстречу ему Шутник. (Звучит музыка Шутнику, весело выбегает Шутник) Шутник зашипел в знак приветствия первый звук своего имени (Ребё нок произносит: «Ш-ш-ш», затем запел свою песенку (Ребё нок: «Ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши») Стали спорить Соня и Шутник, чей звук важнее. ( Соня кричит: «Слов со звуком [с] больше. Шутник не соглашается: «Нет, больше слов со звуком [ш]). Соня засвистел и позвал к себе слова со звуком [с] : «С-с-с!» Шутник зашипел и позвал слова со звуком[ш] : «Ш-ш-ш!». (Дети, играющие роль разных слов, подходят к Соне или к Шутнику.) Все слова стали свистеть и шипеть. Но тут вышел театральный шар и сказал : «Стыдно спорить! В волшебной стране звуков все звуки важны! Лучше послушайте, какую скороговорку можно составить из слов с вашими звуками : «Кошка на окошке сарафан шьёт, а мышка в сапожках – избушку метёт» (Педагог выставляет детей, играющих роли этих слов по порядку. Дети проговаривают скороговорку хором.) Гномики обрадовались, захлопали в ладоши, помирились и пригласили всех на танец. (Зажигается театральный шар, звучит весёлая музыка, дети танцуют и кланяются).

9. Рефлексия.

– Кем мы сегодня были? (артистами, костюмерами, декораторами). Какой спектакль мы с вами ставили? («Волшебная страна звуков») Какое новое слово узнали? (афиша) Какие звуки произносили? ([с], [ш]). Тамаша! Вы большие молодцы! Давайте скажем хором: «Звуки будем мы любить, правильно произносить!». (произносят)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебная страна звуков» по обучению грамоте и вариативный компонент «Встреча со сказкой»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 09:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД