МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию «Высокие горы Алтая» для старших дошкольников

Шестакова Валентина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию «Высокие горы Алтая» для старших дошкольников

Программное содержание: закрепить знания детей о существовании особых ландшафтов - гор; дать возможность прочувствовать особенность и уникальность нашего края в пространстве страны; воспитывать патриотические и гражданские чувства, любовь и гордость к родному краю; способствовать созданию оригинальных композиций; учить детей анализировать рисунки, высказывать свое мнение.

Оборудование: Пазл "Глобус"; Глобус; фотографии с изображением гор"Белуха","Маашей-Баш","Актру","Ирбисту","Иикту","Каскактуу" (Николка, "Ак-Таш " (Белый камень);Краски, карандаши, мелки, бумага для рисования; музыкальный центр,аудиозапись с этнической музыкой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию „Высокие горы Алтая“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Ход. 1часть. Вводная (сидя на ковре, в кругу)

И. У. : "Собери пазл"

Ребята, нам нужен предмет, который изображен на разобранном пазле. Кто поможет собрать? (желающие собирают пазл, на котором, изображен глобус)

-Подсказка для всех: На ноге стоит одной, крутит, вертит головой. Нам показывает страны: реки, горы, океаны. Что это? (глобус)

И. У. на ориентирование в пространстве" Иди куда скажу"

-Глобус нужно найти и принести. Есть желающие? Выполняя словесные команды, следуя четко в заданном направлении, вы сможете это сделать (2 человека). Выбираем координатора, дающего команду "движение прямо - 4 шага" "влево - 2" и т. д. (координатора и детей, выполняющих команды, можно менять.)

2 часть. Основная (Размещаемся за столами)

Д. И. : "На что похоже"

- На что похож глобус? (варианты ответов детей) А на самом деле, это? (ответы детей)

-Глобус-это макет земного шара. На глобусе, так же как и на карте, изображены реки, моря, суша, горы разными цветами. Давайте рассмотрим его и вспомним, каким цветом изображены моря, океаны, реки (синим) Суша? Горы? (зеленым, желтым, коричневым)

-А почему одни горы имеют светлый оттенок коричневой краски, а другие более темный? А что такое горы? А из чего они состоят?

Д. И. "Узнай и назови"

-В нашей Республике много красивых, могущественных, уникальных гор, у которых есть свои названия. На стенде с фотографиями выберете знакомое вам изображение, напомните всем название.

1. "Белуха" (4509 м)– королева алтайских гор, самая высокая точка Алтая. Усть-Коксинский район. Белуха имеет несколько названий. Алтайцы называют её – Уч-Cумep - «тpexглaвaя священная гора». Второе алтайское название – Kaдын-Бaжы - «голова госпожи» или «главная гора».

2. [i]"Маашей-Баш" (4173 м)[/i] Вершина расположена на Северо-Чуйском хребте. С горы спускается ледник Машей и каменные россыпи.

3."Актру" (4044 метра) Одна из основных вершин Северо-Чуйского хребта в юго-восточной части Республики Алтай, на территории Кош-Агачского района. Актру, в переводе с алтайского языка, означает «белый дом».

4."Ирбисту" (3967 метров) Высшая точка Южно-Чуйского хребта – «гора снежных барсов».

5."Иикту" с алтайского – «священная гора». Вершина расположена в Кош-Агачском районе Республики Алтай.

6. Гора "Каскактуу" (Николка) 1140 метрах над уровнем моря Гора находится в нашем селе Усть-Кан. На вершине горы расположена смотровая площадка в виде парящего орла

7. Гора "Ак-Таш " (Белый камень) с. Усть-Кан. Знаменита своей пещерой (стоянка древних людей, расположенной на крутом склоне горы в 54 метрах от уровня р. Чарыш. У подножья скал бьют многочисленные родники - аржаны, вода которых считается целебной.

Чтение стихотворения (заранее подготовленный ребенок)

"Алтай" С. Легкодымов.

Алтай. Что слышу в этом слове? В нем мягкое журчание ручья

И синева небес у изголовья, хребтов Алтайских гор

Где воздух чистотой своей пьяня, в предгорьях рвется на простор.

Здесь люди разные, но больше доброты в глазах людей увидишь ты.

Быть может, есть места и красивее, где горы выше и зима теплей.

Но для меня нет ближе и роднее Алтайских гор, лесов, озер, полей.

Физкультминутка

Люди с самого рожденья жить не могут без движенья.

(Руки опустите, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора.)

Одна половинка горы говорит: "Сила во мне!» и тянется вверх, в правую сторону.

Другая говорит: "Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх, в левую сторону.

«Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих».

(Потянулись обе вместе, сильно-сильно. на носочках)

Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

Творческая работа детей (выбор материала: краски, карандаши, мелки) сопровождается фоном этнической музыки.

-Предлагаю выбрать материала и перенести свои впечатления на бумагу "Красивые горы Алтая" Возможно, это будет одиноко, но гордо стоящая гора. Или цепь горных вершин. Подумайте, какие цветовые оттенки вы будете использовать при изображении гор.

3 часть. Итоговая.

После завершения работы рисунки вывешиваются, организуется мини-выставка, проводится анализ детских работ.

Чтение стихотворения (заранее подготовленный ребенок)

Есть на карте России Величавый Алтай. Многолик, многогранен этот сказочный край.

Снежные вершины - словно до небес. Горные вершины и могучий лес.

Дух парит крылатый высоко в горах. Отражаясь в водах, словно в зеркалах.

Водопады, реки песнь свою поют. А цветы и травы за собой зовут.

Красоту Алтая не пересказать - это нужно видеть, сердцем ощущать.

В заключении предложить детям пригласить ребят из других старших групп на нашу выставку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию «Высокие горы Алтая» для старших дошкольников
Опубликовано: 13 января 2024 в 15:59
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД