Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста «Матрешка» (6 фото)

Екатерина Чиркова
Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста «Матрешка»

Тема: «Матрешка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой через интеграцию познавательно- речевого общения.

Задачи:

-образовательные: закреплять знания детей о русской народной игрушке—Матрешке, ее свойствах и элементах декора;

-воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста „Матрешка“» размещена в разделах

- развивающие: развивать эстетическое восприятие и воображение; формировать творческие и креативные способности детей.

Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста «Матрешка»

Предварительная работа:

-беседа о деревянных народных игрушках;

-разучивание стихотворений про Матрешку;

Содержание

Воспитатель:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас я,

Ведь вы все мои друзья!

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Д. –Да, любим!

Воспитатель: –Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это?

Д. –Матрешка!

Фото «Матрешка»

Воспитатель: –Да, правильно, это Матрешка. Ну что, отправляемся в путешествие? закройте глазки, посчитайте до 3. Вот и оказались мы у до домика матрёшки. А вот и она сама!

загадка

В. –Здравствуй, Матрешка!

Я – Матрешечка!

Я – Кругляшечка!

Улыбаюсь я всегда

И ребята мне друзья!

Деревянной родилась

И на славу удалась!

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно солнечный цветок!

Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста - фото

Воспитатель: – И, правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали Матрешку. Матрешка изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете?

Д. –Пирамидки, грибочки… и т. д.

Воспитатель:–Молодцы, правильно!

А посмотрите, ребята, как красиво украсили Матрешку русские мастера! Они нарядили Матрешку в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан.

Д. Сарафан.

Воспитатель:–Во что одета Матрешка?

Д. В сарафан.

Воспитатель:Что надето на голове у Матрешки?

Д. Платок.

Фото №1 Тема Матрешка Цель Продолжать знакомить детей с народной игрушкой

Матрешка, а ты знаешь, наши ребята приготовили для тебя стихотворение. Сейчас ребята прочитают его.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко:

Это русская Матрешка!

Воспитатель: –А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки Матрешки?

Д. –В Матрешке! Нужно Матрешку раскрыть и подружек достать!

Воспитатель: раскрывает Матрешку и ставит на стол Матрешек поменьше

Фото №2 Матрешка матрёшки Матрешкой через интеграцию познавательно речевого общения

Воспитатель: –Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все Матрешки похожи, будто сестры-подружки! Посмотрите, ребята, все Матрешки одеты в сарафаны. Все сарафаны украшены цветочками, листочками, узорами распесными. На всех Матрешках платочки разного цвета. Очень красивая игрушка!

Воспитатель: –Понравилось вам в гостях у Матрешки?

Д. –Да!

Воспитатель: –Да, мы хорошо провели время. Узнали, что Матрешка родилась в России, что русские мастера нарядили Матрешку в русский костюм – сарафан и платочек, рассмотрели, как удивительно украшают мастера сарафаны у Матрешек.

Воспитатель: –Кукла Матрешка нарядна, красива,

Кукла Матрешка – улыбка России,

Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна!

Матрешка – подружка на все времена!

Фото №3 Все конспекты Матрешка матрёшки Матрёшки

Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрешкой. Это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях. Знакомя детей с русской матрешкой, уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность,

способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. В нашем детском саду 183 воспитатель младшей группы Чиркова Екатерина Юрьевна познакомила детей с народным декоративно - прикладным творчеством, с историей рождения Матрешки и со значением нового для детей слова «сарафан».

На занятии были закреплены знания цветов, понятия «один», «много», определены размеры матрешек.

Кукла Матрешка нарядна, красива,

Кукла Матрешка – улыбка России,

Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна!

Матрешка – подружка на все времена!

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза»Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".

Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки»Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки» Цель: совершенствование навыков конструирования из природного материала (еловых шишек). Задачи: – учить детей работать с природным материалом.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей» Мастер-класс "Посиделки морских обитателей". Материалы: лист бумаги с морским фоном, трафарет "водоросли", гуашь, поролоновый столбик,.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Мастер-класс по созданию лубочной картины «День рождения Домового» с детьми на занятиях по декоративно-прикладному творчествуМастер-класс по созданию лубочной картины «День рождения Домового» с детьми на занятиях по декоративно-прикладному творчеству Лубочная картинка "День рождение Домового" Цель: Развитие творческого потенциала детей посредством знакомства с изобразительным искусством.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста «Матрешка»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 12:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД