Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Космическое путешествие. Закрепление изученного» для старшего дошкольного возраста

Елена Набиркова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Космическое путешествие. Закрепление изученного» для старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с историей возникновения счета;

-упражнять детей в обратном счете в пределах 10;

-закреплять изобразительные навыки;

- учить передавать красоту

окружающей природы в разное время года.

Развивающие:

-развивать внимание, мелкую моторику, зрительное

восприятие и память;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Космическое путешествие, Закрепление изученного“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к занятиям математикой, умение

действовать сообща, доводить начатое до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, рассказ о космонавтах, рисование на тему «Космос».

Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, рассказ, пояснение.

Материалы и оборудование: ракеты с фотографиями детей, созвездия, веревка, палочка.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 3 мин.

а) определение назначения путешествия.

II. Основная часть – 20 мин

а) подготовка к полету;

б) распределение мест в ракете;

в) закрепление цвета, формы, величины фигур;

г).упражнение на внимание;

д) рассказ про историю счёта;

е) сравнение чисел;

ж) самомассаж;

з) рисование с помощью геометрических фигур;

и) пальчиковая гимнастика.

III. Заключительная часть – 2 мин.

а).возвращение домой;

б) рефлексия.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в космос. Как вы думаете, на чем мы полетим? Правильно, мы полетим на ракетах. Прошу занять свои места. Сегодня мы – космонавты.

Воспитатель: В какой ракете полетит Дима? …Ваня?

Дети: Я полечу в первой ракете.

Дети: Я сяду рядом с Димой.

Дети: Я полечу в третьей ракете.

Воспитатель: До старта осталось 10 секунд. Полетели!

Воспитатель: В какой ракете летит Дима?

Дети: В пятой.

Воспитатель: Кто летит в первой ракете?

Дети: Катя.

Воспитатель: Кто летит в последней?

Дети: Серёжа.

Воспитатель: Внимание! Посмотрите, на мониторах загорелись сигнальные огни.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры)

Воспитатель: Давайте рассмотрим фигуры на первом экране. Сколько всего фигур? На что они похожи? Чем они отличаются?

Дети: Я вижу 6 фигур. Они отличаются цветом, формой, величиной.

Дети: Я вижу 2 маленьких треугольника синего и красного цвета, 2 круга разного цвета и размера, 1 маленький белый квадрат и 1 овал)

Воспитатель: Авария! Фигуры со второго монитора пропали! Что же нам делать? Может быть, вы их запомнили?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите к своим местам и положите фигуры в той же последовательности, какую вы видели. Проверьте, как справились с заданием.

Воспитатель: Я вижу какую-то планету, совершим посадку. Куда мы попали?

Дети: На неизвестную планету.

Воспитатель: Кто эти люди? Как вы думаете? Это, наверное, первобытные люди.

Воспитатель: А как вы думаете, первобытные люди умели считать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте, я вам подскажу. Сначала они считали на пальцах.

Воспитатель: А с помощью веревки можно считать?

Дети: Да, можно на ней завязать узелки.

Воспитатель: А с помощью палки?

Дети: Да, можно на ней сделать зарубки.

Воспитатель: Сколько здесь завязано узелков?

Дети: 4

Воспитатель: Сколько сделано зарубок?

Дети: 5

Воспитатель: Сравните чего больше: количество узелков или количество зарубок?

Дети: Зарубок больше, чем узелков.

Воспитатель: Как сделать поровну?

Дети: Нужно завязать еще 1 узелок.

Воспитатель: Сколько стало узелков?

Дети: 5.

Воспитатель: Как получилось число 5?

Дети: К 4 прибавили 1

Воспитатель: Какое число больше 5 или 4?

Дети: 5.

Воспитатель: Какое число меньше 4 или 5?

Дети: 4.

Воспитатель: что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся, сделаем самомассаж, вставайте друг за другом.

(Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.)

Вот так радуга на небе – Шёлковый узор!

(Поглаживать ладонями.)

Hy и радуга на небе, Как цветной ковёр!

(Похлопывать ладонями)

А над радугой – ракета Взмыла к небесам.

(Рисуют ладоням круги)

Вот такую же ракету Я построю сам.

(Постукивать ребрами ладоней)

И на звёздную дорожку Полечу на ней,

(Похлопывать ладонями.)

Наберу я звёзд лукошко Мамочке моей

(Поглаживать ладонями)

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое звездное небо. Как много здесь разных созвездий. Кто сможет сосчитать звезды в этом созвездии?

Воспитатель: Сколько всего звезд? 5

Воспитатель: Все космонавты должны быть сильными, ловкими. Давайте и мы немного разомнемся.

(Физкультминутка.)

Воспитатель: Отдохнули? Ребята, посмотрите, какой унылый пейзаж- все вокруг серое, нет ни цветов, ни деревьев. А давайте расскажем о нашей красивой голубой планете.

Дети: Мы живем на планете Земля. Она вращается вокруг Солнца. Летом все вокруг зеленое, цветут цветы, порхают бабочки.

Затем наступает осень. Листья на деревьях становятся красными, желтыми. Желтеет трава, идут дожди.

И зимой в природе происходят изменения. Деревья надевают белые шубки и шапки. Идет снег. Затем наступает весна. На деревьях из почек появляются листочки.

Воспитатель: Ребята, по-моему, первобытные дюди ничего не поняли из наших рассказов. Что же еще можно сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: А рисовать мы будем с помощью геометрических форм. Подумайте, какое время года будете рисовать, что у вас будет нарисовано на переднем плане, какие цвета будете использовать. Возьмите лист бумаги, тон которой будет соответствовать времени года. Можете рисовать.

(Дети выбирают нужный материал и приступают к рисованию.)

Воспитатель: Нарисовали?

Дети: Да.

Воспитатель: Наверное, пока вы рисовали, ваши пальчики устали. Давайте отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук.)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки ввер. х)

Видит желтую луну.

(Показываем круг.)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост».)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой.).

Воспитатель: Давайте ваши рисунки рассмотрим. Какой рисунок понравился Диме? Ксюше?

(Выслушивает ответы детей.)

Воспитатель: Теперь и первобытные люди поняли какая красивая у нас планета.

Пора и домой возвращаться. До старта осталось 10 секунд. 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вы запомнили? Что узнали нового?

Воспитатель: Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Космическое путешествие. Закрепление изученного» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2023 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД