Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов»

Татьяна Выставкина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов»

СРАВНЕНИЕ ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ

Цель: упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах. Научить раскладывать фигуры в определенной последовательности.

Материалы:

Для воспитателя: бусы, цветы из бумаги.

Для детей: стульчики (каждому ребенку, большие и маленькие кружки красного и желтого цвета (по 2 шт. каждого цвета, карточка, на которой нарисована полоска-нить с кружком-бусинкой; бабочки из бумаги (на каждого ребенка).

До занятия

(Сидя за столом)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах

Сначала проводится разминка: пальчиковая гимнастика.

«Волшебные пальчики»

Посмотри, какие штучки

Могут делать наши ручки!

Ловко пальчики, как ножки,

Пробежались по дорожке.

А когда устали бегать,

Захотели пообедать:

Вмиг колечками сложились,

И баранки получились.

После глянули в окно:

Петушок клюет зерно.

Улыбнулись: «Ну и что же?

Мы клевать умеем тоже!»

А потом «кря-кря» сказали -

В речке уток увидали.

Удивились утки:

«Что это за шутки?»

Наигрались, а теперь

Запереть решили дверь:

Друг за дружку зацепились

И в замочек превратились.

А теперь глубоко вдохнули и подули на замочек, чтобы он открылся.

Ход занятия

Бусики

Перед детьми на столе большие и маленькие кружки, на листе бумаги – нитка с одной бусинкой.

Воспитатель загадывает загадку: «Сестрички на одной нитке живут. А нитки разорвутся – сестрички разбегутся». Что это? (Сюрприз - бусы).

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает бусы.

- У вас на листочке есть одна бусинка, какой она формы? ( Дети: круглая). А какого она цвета ( Дети: желтая).

- А какого цвета у вас еще есть бусинки на столе? ( Дети: красные). А теперь посмотрите на желтую и красную бусинку. Какая бусинка больше? ( Дети: красная).

- Давайте сделаем бусы. Возьмите большую бусинку и положите ее на лист на нарисованную ниточку рядом с желтой. Теперь положите маленькую и так до тех пор, пока не положите все бусинки.

Дети рассматривают картинки, приставляют их друг к другу, в зависимости от того, что на них изображено: утро, день, вечер, ночь.

(На ковре)

Кто найдет цветок для бабочки

Воспитатель раскладывает по комнате бумажные цветы. Их количество должно соответствовать количеству играющих детей. Потом раздает детям по одной бабочке. Уточняет, сколько бабочек у каждого ребенка. Дети выходят из-за стола, находят поблизости цветок и сажают на него свою бабочку. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание.

- Чего больше (меньше) цветов или бабочек?

- Сколько цветов, столько бабочек; поровну.

Солнышко и дождик

Дети возвращаются к столам и выносят свои стульчики на ковер.

Воспитатель объясняет правила игры: «Когда я скажу: «солнышко», вы гуляете по ковру. Если я скажу: «дождик», надо спрятаться в своих домиках. Домиками будут ваши стульчики, окошечки – это отверстия под спинкой. Спрячьтесь скорее в домиках и выглядывайте в окошко».

- Солнышко! (Дети гуляют по ковру).

- Дождик! (Дети садятся на стульчики). Все сели? Всем хватило домиков?

- Чего больше: домиков или детей?

- Сколько домиков, столько детей; одинаково.

Рефлексия:

- Теперь сядем красиво на стульчике и вспомним, о чем мы расскажем сегодня мамам. Что мы делали сначала? ( Дети: играли с пальчиками). Что мы делали с вами затем? ( Дети: собирали бусы). Мы их выкладывали каким образом? А как мы оказались здесь на стульчиках ( Дети: играли в «Солнышко и дождик», «Кто найдет цветок для бабочки»). Мы узнали, сколько стульчиков, столько детишек; сколько цветочков, столько и бабочек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД