Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Вера Лукьяновская
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 5.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат,треугольник);

Развивающие задачи:

-Развивать память,внимание,логическое мышление,мелкую моторику;

-Упражнять в выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур;

- Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы;

-Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-Воспитывать отзывчивость,чувство взаимопомощи;стремление самостоятельно справиться с заданием;чувство радости от достигнутых результатов.

-Воспитание любви к природе, желание беречь ее.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, воздушные шары 10 шт, шапки героев сказки «Репка», деревянный дом, елка, осенние листочки 2шт на каждого ребенка, колокольчик, 2 мусорных бака, мусор из бумаги и пластика, запрещающий знак, счетные палочки.

Словарная работа: ранняя, поздняя, резкий,порывистый.

Предварительная работа:

- Создание предметно – развивающей среды; инсценирование сказки

«Репка» с последующей театрализацией.

- Изготовление атрибутов;

-Красочное оформление зала;

-Чтение сказок :«Репка», «Красная Шапочка». «Теремок», «Маша и Медведь».

- Рассматривание иллюстраций: времена года, домашние и дикие животные, овощи.

- Разучивание подвижной игры : «Листочки- самолетики» .Дидактическая игра: «Где звенит колокольчик?».

-Проведен цикл комплексно-тематических занятий:

Формирования целостной картины мира на тему: «Что такое осень?»,

Художественно –эстетическое развитие: Рисование. Тема: «Осенние листья». Аппликация. Тема: «Дом для домашних животных».

Развитие речи. Тема: «Описание овощей»

Ход занятия:

Организационный момент (дети стоят полукругом)

В:Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг,

От ваших улыбок стало в группе светлее. А теперь ребятки слушайте мою загадку.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели стали опадать,

Часто дождик льется, птицы улетают

Отгадайте, дети когда это бывает?

Дети- Осенью!

-Какое сейчас время года?

-Какое время года наступит после осени?

-Какая осень? (ранняя, поздняя)

-Почему догадались?

Какое небо (серое. голубое)Какой ветер (сильный. Слабый, порывистый. Резкий)

Этот ветер понесет нас сегодня в сказку.

Какие сказки вы знаете (ответы детей)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

-Нам предстоит необычайное путешествие.

(фонограмма ветра влетают шары)

(В группу влетают воздушные шары, на одном из шаров привязано письмо)

-Ребята, посмотрите,к нам прилетели воздушные шары. Ой,а здесь письмо. Интересно от кого оно. Это письмо из сказочной страны. Герои сказок зовут нас на помощь. Поможем нашим сказочным героям? Как нам попасть в сказочную страну? (ответы детей)

Давайте полетим на воздушных шарах. Они в миг нас доставят в сказку. В сказку пускают,только сказочных персонажей. Предлагаю вам превратиться в сказочных гостей. Я буду сказочной феей (надевает что- то красивое, а вы - сказочные гости.

(атрибуты)

-Вставайте в круг,беритесь за веревочку. Произнесем волшебные слова (звучит музыка)

Раз,два,три,четыре,пять ты немного покружись,

Все вместе в сказке окажись.

-Вот мы и в сказочной стране.

Вдохните воздух сказочной страны (дыхательная гимнастика)

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть (закрыть глаза)

Нужно глубоко вдохнуть (делаем вдох)

Много-много раз моргнуть (часто моргаем)

Глазкам стало хорошо (закрыть глаза, накрыть ладошками)

Видят мои глазки все (открыть глаза, удыбаемся)

В какой мы сказке? Коль загадку отгадаете, вмиг и сказку вы узнаете.

1. Бабка,старый дед и внучка.

Мышка,кот,собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из под земли (Репка)

В какое время года созревает репка? (осенью)

Где растет репка (на огороде)

А что надо сделать природе чтобы она созрела? (дождь, солнце)

Какие еще овощи знаете?

А вот и у нас выросла репка большая пребольшая.

На интерактивной доске появляются герои сказок, кроме Мышки.

Инсценировка (одеть шапки героев)

-Стали герои сказок репку тянуть. а вытянуть не могут. Поможем им? Нужно посчитать, сколько героев сейчас тянут репку. (Спросить 1-2 ребенка)Как узнать,сколько героев тянут репку? Нужно посчитать. Кого не хватает (Мышки).Появляется на экране мышка.

-Кто первый пришел тянуть репку (дед)

-Кто последний прибежал (Мышка)

-С огородной грядкой подружилась крепко, но мы дружною семьею вытянули репку. С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.

Беремся за веревочку.

2. Волк живет в лесу большом,

Тропки знает все кругом,

По одной из них идет

Та, что к сказочке ведет.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама.

Потому что все детишки

Знают про нее из книжки. (Красная шапочка)

Мы оказались в лесу. Звучит песня «Красной Шапочки»

Ребята, а можно так в лесу громко петь?

Вспомним, как надо вести себя в лесу правильно?

Правила поведения.

Посмотрите какая полянка, и здесь уже побывал Волк. Что натворил волк.

Разбросал мусор по всей полянке. ай, ай, ай!

А мы мусор уберем и порядок наведем.

Уборка мусора. Поставим знак нельзя засорять поляну.

Стала чистою полянка, как приятно здесь резвиться и с листочками кружиться.

Физминутка «Листочки самолетики»

Продолжаем мы играть. Предлагаю угадать,

Где звенит колокольчик?

Дидактическая игра. «Где звенит колокольчик»?

-С этой сказкою прощаемся и в другую отправляемся.

Беремся за веревочку,

3. Звери жили в доме том

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог

Это сказка…. (Теремок)

-Вспомните кто приходил к теремку?

Какие это животные? (дикие)

Почему их так называют? Где они живут?

Кто пришел последний?

Медведь зверятам развалил теремок и теперь им не где жить. Но если мы выполним задание,то теремок станет лучше прежнего.

(Дети садятся за столы)

Отсчитайте 4 палочки,составьте из палочек квадрат,а теперь добавьте еще 2 палочки,положите так,чтобы получился домик.

-Вот сколько домиков у вас получилось. Всем хватит места. Молодцы. Со всеми заданиями вы справились и помогли сказочным героям.

Слышите? Шумит сказочный ветер, он зовет нас обратно в детский сад.

Ну а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

В сказке с вами поиграли

И немножечко устали.

Мы за ленточку возьмемся,

Друг за другом повернемся,

Полетели мы назад,

Полетели в детский сад.

Итог занятия.

Предложить детям сесть на стульчики. Взять клубочек.

Ты катись,катись клубочек.

Не по пням,не по дорожке,

А по детским, по ладошке,

Все ладошки со считай,

Все улыбки собирай.

-Где мы с вами сегодня были? Что делали?

За то. что вы помогли сказочным героям, они дарят вам воздушные шары.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД