Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 5–6 лет «Микрорайон»

Юлия Ломакина
Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 5–6 лет «Микрорайон»

Воспитатель: - Жил да был один человечек (Показывает куклу)

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки.

И гулял он целый день

По скрюченной дорожке (К. Чуковский)

Он жил в деревне и никогда не бывал в городе. Он не видел асфальтированных дорог, высоких многоэтажных домов, автомобилей и многого другого, что можно встретить в городе. Он не видел широких проспектов, микрорайонов. А сегодня у него, представьте, день рождения. Самым желанным подарком для нашего человечка Скрюченные ножки могло бы стать путешествие. Он больше всего на свете хотел бы побывать в городе. Ребята, поможем ему? (Да) А как вы думаете, что он может там встретить? Для ответа, предлагаю вам загадки:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 5–6 лет „Микрорайон“» размещена в разделах

Разбегаются глаза:

Здесь есть рыба, колбаса,

Мясо, овощи и фрукты,

Словом всякие продукты.

Огнями сияют стеклянные стены.

В витринах недвижно стоят манекены.

Как много товаров на полках повсюду!

Здесь технику купим, одежду, посуду. (Магазин)

Гаснет в зале свет.

На экране белом

Печали, радости букет

Нам новый фильм поведал. (Кинотеатр)

Здесь Николая подстригут,

Наташе локоны завьют,

А маму так преобразят,

Что папа будет очень рад. (Парикмахерская)

Температура, кашель,

Зуб болит, хоть плач.

Чем и как лечиться

Там подскажет врач. (Поликлиника, больница)

В клетках мечутся пантеры и лисицы,

Обезьянка за оградой веселится.

Много здесь зверюшек необычных,

Ярких, любопытных, симпатичных. (Зоопарк)

Отсюда с гудком поезда отправляются,

И в дальние страны по рельсам стучат.

Вагоны на стыках звенят и качаются,

А в них пассажиры сидят. (Железнодорожный вокзал)

Воспитатель: - Молодцы, дети, все загадки отгадали. Чтобы устроить городскую экскурсию, я предлагаю построить микрорайон города. А начнем мы строительство с конструирования домов из бумаги. Присаживайтесь за столы. Перед вами плоская модель (развертка) дома, которую мы раскрасим мелками по своему вкусу, склеим и получим объемную модель. Давайте вспомним, из чего состоит любой дом?

Дети: - Дом состоит из фундамента, стен (передней - фасада, задней - фронтальной стены и двух торцевых).

Дети:- У каждого дома есть дверь с ручкой и звонком, есть окна, крыша, где может находиться труба и антенны, у дома могут быть балконы.

Воспитатель: - Правильно! А теперь все это вместе нарисуем.

(Дети раскрашивают вырезанные развертки домов)

Воспитатель: - А теперь откройте клей и нанесите его на заштрихованную полоску (место склеивания). Склейте и соберите дом, приладив крышу.

Физкультминутка. (Пальчиковая гимнастика)

Мы построим новый дом:

Есть окошко в доме том,

Есть еще одно – повыше,

Есть труба на самой крыше,

Дом готов, зови гостей!

Приходите поскорей!

Воспитатель: - Теперь у нас с вами уже готов спальный район микрорайона города. Сюда мы сможем пригласить нашего человечка передохнуть.

А теперь я раздам индивидуальные задания, чтобы наполнить наш микрорайон разными строениями, объектами и достопримечательностями.

В нашем городе будет железная дорога или железнодорожный вокзал с паровозиком. Это задание для Вани.

В нашем городе будет автомобильная дорога, по которой будет мчаться грузовик и автобус. Это будет задание для Леры.

Еще в нашем городе будет река, через которую раскинется мост. Это задание для Сони Б.

По реке, конечно, будут плавать суда. Это задание для Димы.

В центральной части города у нас будет парк отдыха с ручной белкой, которая будет жить в настоящем тереме. Это задание для Вари.

Чтобы отдохнуть, мы оборудуем игровую комнату, прямо как у нас. Это задание для Полины.

Зоопарком займется Маша, музеем робототехники Коля и Рома.

Воспитатель: - Я думаю нам можно пригласить нашего человечка. (Воспитатель берет куклу) Наши дети узнали, что у тебя сегодня день рождения и решили тебя порадовать. Приглашаем тебя на городскую экскурсию, а экскурсоводами будут наши детки.

(После создания построек, человечек «обходит» микрорайон. Дети рассказывают о своих постройках, подробно описывают детали, основные части. Можно использовать наглядные пособия «Автомобиль», «Корабль», схемы, чертежи. Например: «Это автомобильный мост, у моста есть подъем, спуск, пролеты и стойки». Или: «Это терем. Терем имеет сужающуюся кверху крышу, арочные окна, ступенчатую форму фасада»)

Воспитатель: - Понравилась тебе экскурсия, дорогой друг (Обращаясь к человечку). Понравилась! Спасибо нашим дружным ребятам, это они постарались тебя порадовали. А теперь поиграем.

Игра «Найди свою фигуру».

Воспитатель: - Я раздам карточки с изображением объемных фигур, а каждый из вас выберет свои фигуры их ящика. Встаньте около своих колец, по сигналу надо найти, принести фигуры и поставить в ряд около своего кольца. (Звенит колокольчиком)

Заключение.

Воспитатель: - Спасибо всем, ребята. Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Что вы узнали нового? (Ответы детей) А что тебе понравилось и что нового узнал (Воспитатель отвечает за куклу, подводя итог занятия, дополняя ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Микрорайон нашего города» Интегрированное занятие в старшей группе «Микрорайон нашего города» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «архитектор», «архитектура»,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе «Подснежники» Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе «Подснежники» Цели: Познакомить.

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшю» Тема: Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшюу» Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Конспект занятия по конструированию для детей 4–5 лет «Мебель» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (Конструирование)На тему: «Мебель».

Конспект занятия для детей старшего возраста «Моя малая Родина — микрорайон Сортировочный» Цель: Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный Задачи: Продолжать знакомство с городом - знать название.

Конспект занятия по конструированию из природного материала для детей среднего возраста «Олени» Дата проведения 17 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема конструирования «Олени» Цель конструирования Формирование у детей.

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок»Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок» Цель: - Изготовить с детьми поделку «Львёнок»; из цветного картона и цветной бумаги, с использованием черного, белого, оранжевого, красного.

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Роботы» План занятия 1. Мотивационный момент. Загадка. Нет руля и нету шин, Но я - родственник машин. Хоть с квадратной головой, Я почти как вы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 5–6 лет «Микрорайон»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 12:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД