Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по лепке с элементами исследовательской деятельности «В гости к профессору Чудакову»

Ирешева Ольга Александровна
Конспект интегрированного занятия по лепке с элементами исследовательской деятельности «В гости к профессору Чудакову»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «В гости к профессору Чудакову».

Цель: Формирование представлении детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто.

Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение в проблемной ситуации находить правильное решение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке с элементами исследовательской деятельности „В гости к профессору Чудакову“» размещена в разделах

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Познакомить детей со свойствами муки и соли используя простейшие приемы экспериментальной деятельности.

Познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки.

Познакомить детей с тестом как с художественным материалом

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память

Развивать логическое мышление.

Развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Формировать навыки самообслуживания приводить в порядок свое рабочее место.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие» «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование:

(клеенка, одноразовые тарелочки с мукой и солью, вода, ложки, черный картон, лупа, доски для лепки, белые халаты, чепчики, флешка)

Предварительная работа:

Беседа о профессии ученого и лаборатории, разгадывание загадок о продуктах питания, просмотр мультфильма «Фиксики».

Словарная работа: лаборатория, эксперимент

Ход занятия:

Организационный момент (1 минута)

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

(здороваются)

Ребята ау- ау я вас всех в кружок зову.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Теперь ко мне все повернитесь и тихо на стульчики садитесь.

Основная часть (20минут)

Вводная

Воспитатель: Очень рада вас сегодня всех видеть. У меня для вас очень хорошая новость: нас пригласил к себе в гости профессор Чудаков. Я думаю, все вы знаете, кто это и где он работает.

Дети: (отвечают) Да! (объясняют, что это профессор из мультика Фиксики и работает он в лаборатории).

Воспитатель: Поскольку лаборатория это не простое место, то и попадем мы с вами туда с помощью волшебства. Давайте сейчас закроем глаза и послушаем музыку (играет музыка волшебства)

Открываем глаза. Ой, дети смотрите, кто нас встречает?

Дети: Фиксики.

Воспитатель: А что это у них такое? Это письмо, давайте его прочитаем. Оно от профессора Чудакова.

( текст письма:

Здравствуйте ребята 3 группы. Я слышал про вас, что вы очень умные и любознательные, любите всем помогать. У меня случилась беда, на опытах со льдом я простудился и попал в больницу. А у моего друга Папуса завтра день рождения, ему нужно испечь много вкусных пирогов. Все что для этого нужно я оставил в своей лаборатории. Вы мне не поможете? Огромное вам спасибо.)

Воспитатель: Что такое лаборатория?

Воспитатель: Вы правы, лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.

Как вы знаете туда нужно заходить только в спецодежде, давайте с вами переоденемся.

(Дети и воспитатель одевают белые халаты и чепчики).

Основная

Воспитатель: Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории. Я буду руководить лабораторией, контролировать вашу работу, проводит с вами опыты.

Прежде чем приступить к опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории и во время опытов.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- вставать с места без разрешения;

- трогать оборудование и приборы;

- засовывать что-либо в нос, рот, уши;

- не мешать своим товарищам

Воспитатель: Давайте с вами сделаем физкультминутку

(звучит аудиозапись физкультминутки).

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к столу и посмотрим, что же нам оставил профессор.

(на столе вода, соль и мука)

Чтоб приготовить тесто, что нам понадобится?

Ответы детей

Ребята, а давайте с вами с начала проведем эксперимент, я познакомлю вас с свойствами муки и соли. Рассаживайтесь за столы.

(на каждом столе в тарелках соль и мука)

Эксперимент №1 «Определение на ощупь, где мука, а где соль.»

Опустите пальчики в тарелочки с мукой и с солью. Потрите содержимое между пальцами.

-Что вы ощущаете?

Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.

Эксперимент №2 «Рассматривание соли.»

Возьмите из тарелочки на кончик ложки немного соли рассыпьте ее на черный картон

-Из чего соль состоит? (из крупинок).

-Какие эти крупинки? (круглые, белые)

-А постарайтесь раздавить соль ложкой.

-А возьмите чуть – чуть соли и попробуйте.

-Какая соль? (не сладкая, не горькая, соль соленая)

Вывод: Значит соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой.

Она твердая и на вкус соленая.

Эксперимент №3 «Рассматривание муки».

-Ребята, а теперь посмотрите на муку, рассыпьте немного на черный картон?

-Раздавите муку ложкой

В: Мука тоже состоит из крупинок, они меньше по размеру, мука мягкая

-А как вы думаете имеет мука вкус. Попробуйте чуть-чуть

-какая мука? (не сладкая, не кислая, мука безвкусная, пресная)

Вывод: Значит мука состоит из мелких крупинок, мука мягкая и на вкус пресная.

Воспитатель: А теперь я вам покажу как сделать тесто, подойдите пожалуйста, к столу, где нам профессор оставил все необходимое.

Берем миску, засыпаем муку, соль, все хорошо перемешиваем и добавляем воду, и замешиваем наше тесто. Получилось эластичное, мягкое, светлое тесто.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить пирожки, посмотрим мультфильм от наших друзей Фиксиков про соленое тесто.

(Просмотр)

Воспитатель: А теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем! (руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

Пирожки мы испечем. (руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

-Мы поиграли с пальчиками, они готовы к работе

Заключительная

(Лепка пирожков.)

-Отщипывайте кусочек теста и приступают к работе.

(Дети раскатывают тесто между ладонями, круговыми движениями, а также вперед-назад придают форму такую, которую захотят.)

Воспитатель: Когда пирожки будут готовы мы их переложим на поднос и отправим с курьером Папусу.

Окончание занятия( 4 минуты)

- Ребята, у всех получились пирожки?

- А, что нам понадобилось для приготовления пирожков?

-А как мы сделали тесто?

Вам понравилось наше занятие?

Что запомнилось больше всего?

-Молодцы вы сегодня все хорошо работали, и за это вам небольшой гостинец от Фиксиков – баранки.

Нам пора возвращаться в группу, спасибо вам огромное.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке с элементами исследовательской деятельности «В гости к профессору Чудакову»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 13:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке с элементами исследовательской деятельности «В гости к профессору Чудакову»» (включая файлы) размещена пользователем Ирешева Ольга Александровна (УИ 3025769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД