Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» (1 фото)

Курбатова Ирина Павловна
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Обучающие задачи: Учить детей: эмоционально и активно отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в сравнивании предметов по длине. Закреплять умение детей чередовать фигуры по форме и цвету, учить классифицировать предметы по определенному признаку. Продолжать учить сравнивать равные и неравные группы предметов, обозначать результаты сравнивания (много, один) Закрепить знание цифр 1,2,3, уметь соотносить цифру с количеством предметов. Учить из квадратов Воскобовича складывать лодочку.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать интерес к сказкам. Закрепить знание о сенсорных эталонах. Развивать память, речь, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание им помогать, воспитывать интерес к деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колобок».

Материал : Игрушки: колобок,заяц, волк, медведь; Квадраты Воскобовича на каждого ребенка, запись «Большие ноги шагают по дороге», «В гостях у сказки».

Ход занятия:

Ребятки, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня и радостного настроения.

Коммуникативная игра:

Кто желает вставайте в кружок

Всех солнышко зовет.

Солнышко встало, утро настало

Все потянулись, друг ругу улыбнулись.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем,

С добрым утром

С ясным днем

Вот, как славно мы живем.

Я знаю, что все девчонки и мальчишки любят сказки. Это правда? А какие бывают сказки? (веселые, добрые, интересные, злые, волшебные)

А какая у вас самая любимая сказка? А вы хотели бы прямо сейчас очутиться в сказке? А в какую сказку мы попадем, слушайте загадку.

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке

У него румяный бок, кто же это? (колобок)

Он пришел к нам в первый раз

И еще не знает вас.

Хотите с ним познакомиться?

Тогда ко мне вы подойдите

И ладошки покажите

Мы похлопаем в ладошки

По твоей совсем немножко.

Будем в ладушки играть

Свое имя называть

Вот колобок с вами и познакомился.

— Догадались, к какой сказке в гости отправимся? Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу сказочным героям.

«Хлопнем дружно раз, два, три

Сказка дверь нам отвори».

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Тогда садитесь рядком, поговорим ладком.

Приготовьте ушки. глазки, начинаем нашу сказку.

Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внученька Машенька. Но жила Машенька далеко за лесом, за рекой звенящей. Накануне дня рождения Машеньки задумались бабушка с дедушкой как ее поздравить. Думали, гадали и решили испечь колобок румяный бок. Испекла бабка колобок, славный он получился, и отправили его к Машеньке. Отправили, а дорогу указать забыли. Давайте поможем нашему колобку дорогу к Машеньке найти. Готовы помочь? Тогда вставайте за мной, отправляемся в путешествие. (Звучит музыка «Большие ноги шагают по дороге», дети встречают зайчика, который сидит под елочкой.

— Здравствуй зайчик, подскажи, где Машенька живет?

— Подскажу, если с моим заданием справитесь.

На картинку посмотрите и что лишнее скажите? (Д,игра «Четвертый лишний»).

— Ну что зайчик справились ребятки с твоим заданием?

— Молодцы! По короткой дороге пойдете в яму упадете, а по длинной — к Машеньке дорогу найдете.

Катился наш колобок по длинной дорожке и прикатился к лесу. А навстречу ему волк зубами щелк.

— Здравствуй волк, подскажи, как колобку к Машеньке пройти?

— Подскажу, поиграть в лото хотите?

Тогда внимательно смотрите.

— Картинки правильно считайте

— Смело цифру подбирайте. (Д. игра «Подбери цифру»).

— Давайте попрощаемся с волком, а нам пора идти дальше.

Катился наш колобок по дороге, слышит, кто-то плачет. Посмотрел он вокруг, а это Мишенька-медведь сидит под деревом и слезы лапкой утирает. Плачет мишка:

Помогите, мои шарики верните.

Я их купил для медвежат,

А они взлететь хотят.

По цвету нитку привяжите

Мои шарики верните.

— Поможем мишке вернуть шарики? (Д. игра «Подбери шарику нитку»).

— Благодарю вас ребятки и приглашаю вас поиграть со мной. (Игра «Есть в лесу под елкой хата».)

— Давайте скажем мишке до свиданья и пойдем дальше.

— Посмотрите, лисонька встречает нас в лесу, что грустишь лисичка?

— Я бусинки несу. Зацепила бусы за сучок и порвала,

— А собрать их правильно сама я не смогла.

— Лисичке помогите в ряд бусинки сложите. (Д. игра «Сложи ряд».)

— Ой, спасибо молодцы. А живет ваша Маша вот за той рекой.

Посмотрите-ка широкая река

Как далеки друг от друга берега.

Кто же сможет догадаться

Как через речку перебраться?

Чтоб эту речку переплыть

Нужно лодочки сложить.

— А складывать мы их будем из наших волшебных квадратов. Сколько у меня квадратов? (много). Возьмите по одному. Сколько взял? (один).

Дети из квадратов Воскобовича складывают лодочки. Какие красивые лодочки у нас с вами получились. Ну что ребятки и с этим заданием мы справились и помогли колобку найти дорогу к Машеньке. Давайте с ним попрощаемся. А нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Хлопнем дружно раз, два, три сказка в группу нас верни

Рефлексия.

Вот и закончилось наше необычное сказочное путешествие. Вам понравилось путешествовать? Каких героев встретил колобок? Кого он встретил первым, а кого последним? А что больше всего вам запомнилось?

Мы помогли колобку найти дорогу к Машеньке. А самое главное справились со всеми не простыми заданиями. Сказка благодарит вас, что вы не бросили в беде колобка и приглашает в следующий раз попутешествовать по другой сказке, хотите?

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 07:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД