Курбатова Ирина Павловна
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи: Учить детей: эмоционально и активно отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в сравнивании предметов по длине. Закреплять умение детей чередовать фигуры по форме и цвету, учить классифицировать предметы по определенному признаку. Продолжать учить сравнивать равные и неравные группы предметов, обозначать результаты сравнивания (много, один) Закрепить знание цифр 1,2,3, уметь соотносить цифру с количеством предметов. Учить из квадратов Воскобовича складывать лодочку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать интерес к сказкам. Закрепить знание о сенсорных эталонах. Развивать память, речь, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание им помогать, воспитывать интерес к деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колобок».
Материал : Игрушки: колобок,заяц, волк, медведь; Квадраты Воскобовича на каждого ребенка, запись «Большие ноги шагают по дороге», «В гостях у сказки».
Ход занятия:
Ребятки, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня и радостного настроения.
Коммуникативная игра:
Кто желает вставайте в кружок
Всех солнышко зовет.
Солнышко встало, утро настало
Все потянулись, друг ругу улыбнулись.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем,
С добрым утром
С ясным днем
Вот, как славно мы живем.
Я знаю, что все девчонки и мальчишки любят сказки. Это правда? А какие бывают сказки? (веселые, добрые, интересные, злые, волшебные)
А какая у вас самая любимая сказка? А вы хотели бы прямо сейчас очутиться в сказке? А в какую сказку мы попадем, слушайте загадку.
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке
У него румяный бок, кто же это? (колобок)
Он пришел к нам в первый раз
И еще не знает вас.
Хотите с ним познакомиться?
Тогда ко мне вы подойдите
И ладошки покажите
Мы похлопаем в ладошки
По твоей совсем немножко.
Будем в ладушки играть
Свое имя называть
Вот колобок с вами и познакомился.
— Догадались, к какой сказке в гости отправимся? Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу сказочным героям.
«Хлопнем дружно раз, два, три
Сказка дверь нам отвори».
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Тогда садитесь рядком, поговорим ладком.
Приготовьте ушки. глазки, начинаем нашу сказку.
Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внученька Машенька. Но жила Машенька далеко за лесом, за рекой звенящей. Накануне дня рождения Машеньки задумались бабушка с дедушкой как ее поздравить. Думали, гадали и решили испечь колобок румяный бок. Испекла бабка колобок, славный он получился, и отправили его к Машеньке. Отправили, а дорогу указать забыли. Давайте поможем нашему колобку дорогу к Машеньке найти. Готовы помочь? Тогда вставайте за мной, отправляемся в путешествие. (Звучит музыка «Большие ноги шагают по дороге», дети встречают зайчика, который сидит под елочкой.
— Здравствуй зайчик, подскажи, где Машенька живет?
— Подскажу, если с моим заданием справитесь.
На картинку посмотрите и что лишнее скажите? (Д,игра «Четвертый лишний»).
— Ну что зайчик справились ребятки с твоим заданием?
— Молодцы! По короткой дороге пойдете в яму упадете, а по длинной — к Машеньке дорогу найдете.
Катился наш колобок по длинной дорожке и прикатился к лесу. А навстречу ему волк зубами щелк.
— Здравствуй волк, подскажи, как колобку к Машеньке пройти?
— Подскажу, поиграть в лото хотите?
Тогда внимательно смотрите.
— Картинки правильно считайте
— Смело цифру подбирайте. (Д. игра «Подбери цифру»).
— Давайте попрощаемся с волком, а нам пора идти дальше.
Катился наш колобок по дороге, слышит, кто-то плачет. Посмотрел он вокруг, а это Мишенька-медведь сидит под деревом и слезы лапкой утирает. Плачет мишка:
Помогите, мои шарики верните.
Я их купил для медвежат,
А они взлететь хотят.
По цвету нитку привяжите
Мои шарики верните.
— Поможем мишке вернуть шарики? (Д. игра «Подбери шарику нитку»).
— Благодарю вас ребятки и приглашаю вас поиграть со мной. (Игра «Есть в лесу под елкой хата».)
— Давайте скажем мишке до свиданья и пойдем дальше.
— Посмотрите, лисонька встречает нас в лесу, что грустишь лисичка?
— Я бусинки несу. Зацепила бусы за сучок и порвала,
— А собрать их правильно сама я не смогла.
— Лисичке помогите в ряд бусинки сложите. (Д. игра «Сложи ряд».)
— Ой, спасибо молодцы. А живет ваша Маша вот за той рекой.
Посмотрите-ка широкая река
Как далеки друг от друга берега.
Кто же сможет догадаться
Как через речку перебраться?
Чтоб эту речку переплыть
Нужно лодочки сложить.
— А складывать мы их будем из наших волшебных квадратов. Сколько у меня квадратов? (много). Возьмите по одному. Сколько взял? (один).
Дети из квадратов Воскобовича складывают лодочки. Какие красивые лодочки у нас с вами получились. Ну что ребятки и с этим заданием мы справились и помогли колобку найти дорогу к Машеньке. Давайте с ним попрощаемся. А нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:
Хлопнем дружно раз, два, три сказка в группу нас верни
Рефлексия.
Вот и закончилось наше необычное сказочное путешествие. Вам понравилось путешествовать? Каких героев встретил колобок? Кого он встретил первым, а кого последним? А что больше всего вам запомнилось?
Мы помогли колобку найти дорогу к Машеньке. А самое главное справились со всеми не простыми заданиями. Сказка благодарит вас, что вы не бросили в беде колобка и приглашает в следующий раз попутешествовать по другой сказке, хотите?