Получи документы

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования «Эбру» для детей старшего дошкольного возраста

Черемохина Виктория
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования «Эбру» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования „Эбру“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Учить умению самостоятельно реализовывать замысел в рисунке, используя технику рисования на воде.

Развивающие:

Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками подарок для мамы.

Интеграция :

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предшествующая работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, игры, экспериментирование, опыты с водой.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, индивидуальная помощь, оценка и анализ деятельности детей, рефлексия, пальчиковая игра словесный, наглядный, игровой, практический метод; беседа, разъяснение, повторение, рассматривание, показ, вопросы к детям.

Словарная работа: техника Эбру, гевен

Оборудование: лотки с вязкой водой; специальные краски ; палочки; кисти; платочки; салфетки; проектор; ноутбук, игрушка сердце, видеоролик, бабочки на пальчик.

Ход НОД

Педагог: (дети заходят в зал под музыку)

Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно сердце.

А у кого самое горячее сердце, кто нас любит всем сердцем.

Ответы детей

Педагог: Молодцы это мамочка. Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу сердце.

Какая ваша мама?

Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .

Педагог: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Ребята, а какой у нас скоро праздник? Правильно 8 марта.

Что вы хотите подарить своей мамочке на праздник?

Ответы детей

Педагог: Давайте мы с вами вашим мамочкам подарим, вот такие платочки только они у меня не красивые, что с ними нужно сделать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно их нужно украсить.

Ребята, я знаю, что вы любите рисовать. Скажите, пожалуйста, как можно их украсить?

Ответы детей

А с помощью воды это можно сделать?

Ответы детей.

Конечно можно, эта техника рисования, называется «Эбру».

Искусство такое необычное зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не растворяются, а смешиваются между собой, образуя причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань.

Об этой технике я сейчас вам расскажу сказку про капельку:

«А дело начиналась так. Жила-была капелька, и решила она упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный. Упала в воду капелька красного цвета, появились роскошные розы, упала капелька жёлтого цвета, вспыхнули мимозы, упала капелька розового цвета, расцвели тюльпаны, упала капелька синего цвета, распустились незабудки, упала капелька зелёного цвета, выросли у цветов стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота!»…. Да что я вам рассказываю, есть такая пословица, чем сто раз услышать, давайте лучше один раз посмотрим!

(детям предлагается встать с ковра и сесть на стулья перед экраном)

Видеоролик «Эбру»

(просмотр под спокойную мелодию)

- Вам понравилось? Завораживающе красиво, правда? Давайте в этой технике и украсим наши платочки? Я приглашаю вас к столу. Посмотрите сюда, пожалуйста.

Вся красота техники Эбру в том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные рисунки на воде.

Нам для этого понадобится: лоток, в лотке вода, но не простая вода, которая течет из-под крана - в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Краски тоже необычные для этой техники, они словно живые.

Нам понадобится вот такая острая палочка, чтобы рисовать на воде. И обязательно нам нужна салфетка, потому что при соприкосновении с водой краска должна быть всегда чистая. Поработали одной краской, протираем палочку и работаем дальше с краской другого цвета. Работать надо на поверхности воды, не прокалывая воду. Краски добавляем в любой последовательности.

Палочкой набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капля краски растекается по поверхности воды. Затем вновь вытираем палочку и опускаем в краску другого цвета и повторяем эти же действия.

На один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют.

У нас получилось несколько цветовых кругов и, мы уже сможем сделать узор. Двигая палочкой слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще больше двигаться, кружиться, они переплетаются между собой, создавая удивительные узоры. Эти узоры послужат фоном нашего рисунка!

Теперь я подготовлю основу для изображения цветка (рассказываю детям алгоритм действий)

Чтобы цветы были более интересными, необычными, придадим им форму с помощью тонкой палочки, отведем краску от края круга к центру. Посмотрите, какой у меня получился рисунок. Красивый? Мы с вами говорили, что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению.

Теперь мы эту красоту отпечатаем на нашем платочке. Для этого аккуратно опускаем платочек в лоток и произносим в слух волшебные слова:

Раз,два,три,четыре,пять.

Будем чудо в гости звать,

Мы платочек опускаем,

И волшебный забираем!

Вынимаю платочек, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

Смотрите, что у нас получилось?

Теперь ребята давайте вы попробуйте сделать красивые платочки в подарок маме, проходите к столам, но прежде, чем приступить к рисованию, давайте немного разогреем свои пальчики.

повторяйте за мной:

Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем волну)

И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук «бутончик», пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками. Изображаем крылья птиц)

Педагог: Молодцы, подготовили наши пальчики. А теперь давайте приступим рисованию красивых цветов для подарка нашей мамочке.

Самостоятельная работа детей.

(индивидуальная помощь, положительная оценка)

Во время самостоятельной деятельности следить за осанкой ребят.

Итог.

Ребята, вы сотворили чудо! Вы научились этому необычному искусству рисования на воде. Как оно называется? (ответы детей)

- Эбру

И приготовили нашим мамочкам красивые подарочки.

Ребята, вам понравилось рисовать на воде в технике Эбру?

Я предлагаю вам оценить работы. Но только не свою работу, а работу своей подруги или друга. Здесь у меня лежат бабочки. Одевайте их на пальчик. И пусть бабочка летит к понравившемуся платочку и рядом с ним опустится. А вы расскажите, почему ваша бабочка выбрала этот платочек.

Педагог: Молодцы ребята, кто из вас знает стихотворение про маму?

Рассказ стихотворения

Педагог: Молодцы ребята у вас очень красивые платочки получились для ваших мам, им очень понравиться. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия»Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия» Представляю Вашему вниманию детский мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования "Монотипия".

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками. Задачи: формировать эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования углем «Цветы» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционной технике рисования углем «Цветы» для детей старшего дошкольного возраста Достоверно не известно, кто и когда первым взял в руки уголь из потухшего костра и начал рисовать. Наверное, это случилось еще в самом начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования «Эбру» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 11:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД