Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию «День космонавтики»

Шелухина Людмила
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию «День космонавтики»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно эстетическому развитию.

Тема: «День космонавтики»

(средняя группа)

Составила Шелухина Людмила Александровна

Цель: Расширить знания детей о космосе. Познакомить детей с историей космонавтики. Вызвать интерес к космосу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию „День космонавтики“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, разучивание стихов, Пластилинография на тему «Космос». Аудио запись.

Материалы и оборудование: Конструктор «Лего», карточки с ракетами.

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Что можно увидеть ночью на небе?

Ответы детей: Звёзды и луну.

Воспитатель: Как вы думаете можно сосчитать звёзды на небе?

Ответы детей: Нет их очень много.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, про космос.

Читают дети: Музыка планет

Плутон, Нептун, Уран,

Сатурн, Юпитер, Марс, Земля

В своем космическом саду

Играли «тру-ля-ля».

Венера села за клавир,

Меркурий взял гобой,

И восхищался звездный мир

Прекрасною игрою.

А солнце, главный дирижер,

Взмахнув лучами рук,

Все небо красило в мажор

И вспыхивало вдруг…

Дрожит земля,

Ракета - ввысь,

С ней "Спутник" улетает.

Смотрите все,

Весь Мир дивись -

Он над Землёй летает.

Россия первая смогла

Земли сорвать оковы.

Но скажем честно мы, друзья,

Победы нам не новы!

Воспитатель: 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». (речь Гагарина перед стартом).

Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый — Знаю,

то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Синие потолочины

Золотыми гвоздями приколочены. (звезды на небе)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего. (Звезды)

Раскинут ковер, рассыпался горох,

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю сконструировать ракету из конструктора «Лего»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отличная ракета у вас получилось. А сейчас отдохохнём, у нас физминутка.

Космодром

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращается не только земля, но и множество других планет. Эти планеты стоят друг за другом по порядку.

Воспитатель: По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь – Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Какие планеты перечислены в этом стихотворении?

Ответ детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей. Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет, опоздавшим места нет.

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Итог занятия. О чём мы сегодня говорили на занятии?

Что больше всего понравилось?

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы много нового узнали про космос. Все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию «День космонавтики»
Опубликовано: 15 августа 2020 в 14:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД