Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Малиновый звон»

Наталья Тригуб
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Малиновый звон»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Малиновый звон».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Малиновый звон“» размещена в разделах

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родине, посредством расширения их знаний околоколах и колокольчиках, как о символе России

Тип образовательной деятельности: интегрированная

Программные задачи:

Познавательные :

-сформировать знание о колоколах;

- познакомить с историей колоколов и колокольных звонов на Руси;

- познакомить с устройством колокола и особенностями звучания;

-закрепить знания о стекле, дереве и металле.

Развивающие (специальные) :

- развивать фантазию и умение выражать свои мысли.

Воспитательные:

-воспитывать дружелюбие по отношению к товарищам;

-воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Песня колокольчика», деревянные ложки, колокольчики, изделия из стекла, гость-герой Петрушка, приглашённый гость – работник музея.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

В группу, напевая веселую песенку, входит Петрушка; в руке у него колокольчик.

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Продолжает петь и звенеть колокольчиком.

Воспитатель: Петрушка, что это у тебя?

Петрушка: Это – колокольчик. Слышите, как он звенит?

Звенит еще громче.

Петрушка: Подойдите поближе и посмотрите на него внимательно.

Дети рассматривают колокольчик, звонят в него, рассматривают.

Петрушка: Ребята, из чего сделан этот колокольчик?

( Ответы детей: из металла.)

Петрушка: Почему колокольчики не делают из дерева?

( Ответы детей: колокольчик из дерева не был бы таким звонким; из дерева делают другие музыкальные инструменты, например, деревянные ложки)

Дети играют на ложках.

Петрушка: Подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла?

( Ответы детей: можно, но стекло хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны. Стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).

Воспитатель показывает детям и Петрушке стеклянный колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик – это предмет искусства.

Петрушка: Ребята,а вы знаете, когда как впервые появились колокольчики?И я не знаю…

В, :-А где же нам узнать, ребята, всю историю колокольчиков?

-Кто и где про них нам может рассказать? (Музей, экскурсовод,

П. :-А на чем мы можем отправиться? (на поезде)

-Тогда я звоню в колокольчик и мы едем (дети кладут руки дгуг другу на плечи и переходим к шкафу с музеем колокольчиков)

Вот мы и на месте! Давайте поздороваемся, ребята (здороваемся, музейный работник представляется)

Воспитатель:Светлана Николаевна, наши ребята и Петрушка просят вас рассказать об истории колокольчиков.

С. Н. С удовольствием вам все расскажу! Прошу пройти в интерактивный зал нашего музея.

СЛАЙД 1 (цветок колокольчик)

С. Н: Посмотрите на этот необычайно красивый цветок колокольчик. Легенда рассказывает, что когда-то давным -давно одному церковному служителю приснился сон, в котором он увидел полевые цветы - колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенные звуки. После своего сна он велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении. Сегодня я вам хочу рассказать об этом поющем цветке. На Руси колокола стали символом державы и мощи духа русского человека.

СЛАЙД 2 (церковная колокольня)

С. Н. : колокол – это ударный музыкальный инструмент. А вы знаете, для чего нужны были колокола на Руси?

( Ответы детей: чтобы созывать народ, и др.).

С. Н: правильно, колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Кроме того, звоном отмеряли дневные и ночные часы. Звоном указывали дорогу заблудившимся в ненастье путникам. В трагические дни для Родины звоном призывали народ на защиту Отечества. Звоном оповещался народ о победе, и приветствовалось победное возвращение полков с поля брани (войны). Воспитатель: С. Н, а правда,что Русь издавна славилась искусством отливки колоколов и колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением?

С. Н. : Да, это правда. Обучались мастерству долго…. Как вы думаете, из чего делали колокола? (Ответы детей).

Петрушка: С. Н., а правда, что отливали колокола в яме?

СЛАЙД 3 (отливка колоколов)

С. Н. : Да, Петрушка, для отливки колоколов, нужны красная и зелёная медь,олово. В глубокой яме стоит форма, туда заливают колокольную медь. Верёвками подбирали, колокол со всех сторон цепляли. С трудом поднимали, чтобы не сорвался, не разбился, как дитя малое оберегали. Сейчас колокола льют так же, как в старину, по описанию прадедов.

СЛАЙД4 (Строение колокола)

С. Н: Колокол словно живое существо. Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище (юбка). Ему давали имена Сокол, Георгий, Гавриил, Медведь. Колокола подвергались наказанию: их били кнутом, зарывали в землю, отбивали уши, вырывали язык.

В. : Ребята, а слово «язык»какое интересное, у него много значений. Подумайте, где встречается слово «язык»(ответы)

Слайд4А (виды языков)

СЛАЙД 5 (украшение колоколов)

С. Н. : Сохранившиеся древние колокола - это исторические памятники. Их украшали разными изображениями, и каждый мастер отмечал на колоколе свою фамилию. Сейчас закройте глаза — мы с вами перемещаемся в мастерскую художника. Перед вами на столах лежат силуэты колоколов. Вы — мастера. Вам необходимо украсить свои колокола. Постарайтесь, чтобы узоры не повторялись. (Дети садятся за столы вдоль окна и украшают колокольчики. Во время выполнения задания, звучит мелодия колокольчиков). В конце занятия воспитатель с детьми рассматривает детские работы

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой колокол самый большой?

( Ответы детей: Царь- колокол).

С. Н. правильно, ребята!

СЛАЙД 6 (Царь –Колокол)

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так назвали?

( Ответы детей: Он самый большой и тяжёлый).

Воспитатель: Правильно. Царь – колокол никогда не звонил. При пожаре Москвы, люди боясь, что колокол расплавится, ведь он тогда еще находился в литейной яме, окруженный деревянными конструкциями, которые все-таки загорелись, их стали заливать водою. Раскаленный колокол от резкой перемены температуры дал много трещин и от него отвалился большой кусок. После пожара Царь - колокол пролежал в яме целых сто лет! Позже колокол был поднят и установлен на каменный постамент, где он стоит и теперь. Внизу, к постаменту прислонен отпавший кусок колокола. Такова судьба величайшего в мире Царя - колокола, который стоит сейчас в Московском Кремле и является уникальным памятником России.

СЛАЙД7 (где используются)

Воспитатель: А как вы думаете, где использовали колокольчики? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в колокольчик звонили во входную дверь, вешали животным на шею, чтобы они не потерялись, колокольчиками украшают ёлки, в школе приглашает на уроки, используют в оркестрах,украшали шапки петрушек и т. д.

СЛАЙД8 (звуки колоколов)

Воспитатель: Колокола стали символом державы и мощи духа русского народа. И звучание колоколов- разное. Праздничное звучание- веселое и называется перезвон, а чтобы оповестить о чем-то людей били в набат. .Давайте послушаем и вы скажете, какие колокольные звоны вы услышали.

(дети садятся на пол и слушают)

Слышу вас, колокола, над землёю.

Против горя, против зла вы со мною.

Сколько веры и тепла! Сколько силы!

До чего же вам мила Мать – Россия!

С. Н. На этом моя экскурсия закончена, спасибо, что были прекрасными слушателями.

В. : Спасибо и вам, С. Н., ну нам пора возвращаться в детский сад.

П. : поехали (Звонит в колокольчик)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вы сегодня узнали много нового, а что вам больше всего запомнилось или понравилось? Я вам дам колокольчик, а вы передавайте его друг другу и рассказывайте. (Ответы детей) А тебе, Петрушка все теперь известно про колокольчики?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Малиновый звон»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД