МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Необходимо знать без спора все сигналы светофора» в средней группе

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА МИРОШНИКОВА
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Необходимо знать без спора все сигналы светофора» в средней группе

Конспект интегрированного занятия по ПДД

в средней группе (4-5лет)

Тема: «Необходимо знать без спора все сигналы светофора».

Составила воспитатель: Мирошникова Елена Викторовна

Цель:

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие

Продолжать знакомить с элементами дороги;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД „Необходимо знать без спора все сигналы светофора“ в средней группе» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающие:

Развивать у детей азы дорожной грамоты, умение соблюдать правила во время игр,

Расширять знания детей, о значении сигналов светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, словарный запас, связанный с правилами дорожного движения;

Воспитательные:

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;

эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД, чувство ответственности при соблюдении ПДД

Образовательная область:

"социально-коммуникативное развитие", "познавательное развитие", "речевое развитие ", " художественно –эстетическое развитие".

Предварительная работа:

Беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

Дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинкам.

Ход занятия.

Игра приветствие.

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением! Дети: «Мы тоже!» Воспитатель: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

Воспитатель: «Я вас люблю!» Дети: «Мы тоже!» Воспитатель: «Я радуюсь с вами»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я обнимаю вас»

Дети: «Мы тоже!»

(Все обнимаются и становятся обратно в круг и произносят девиз)

Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришел почтальон и принес письмо.

Жители волшебной страны Светофория просят о помощи.

К ним приехала Шапокляк из мультфильма «Чебурашка» и пока все спали поменяла все знаки дорожного движения и теперь у них все знаки перепутались, НА ДОРОГАХ БЕСПОРЯДОК и даже главный светофор неправильно показывает все цвета.

Воспитатель:

Ну что ребята выручим наших друзей. Только для начала давайте сами вспомним ПДД. И когда вы справитесь со всеми заданиями, то старушка Шапокляк наверняка испугается и убежит из города, а так как Светофория это волшебная страна, то дорожные знаки немедленно станут по своим местам.

А для начала нам необходимо выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

2. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Как определить, где находится остановка?

(по знаку «остановка»)

5. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

(сначала налево, потом направо)

6. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

8. Какие машины могут проехать на красный свет? :(любые).

9. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

10. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

11. Можно играть детям около дороги?почему?

Воспитатель:

Замечательно! Вы умные, находчивые, сообразительные дети!

у вас все получилось!

Ребята мы совсем забыли, в письме было сказано,что сломались все светофоры. Я предлагаю зайти в нашу мастерскую и починить их. Дети исправляют светофоры.

(На столе лежат готовые аппликации светофоров с неправильным расположением цветов или нехваткой того или иного цвета) Воспитатель: Молодцы, ребята, дело мастера боится. Как же обрадуются все жители волшебной страны!

Ну вот ребята, светофор починили

чтоб дорогу правильно люди переходили.

Я смотрю вы все сидите, сидите

А поиграть вы со мной не хотите?

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Воспитатель Я буду поочередно поднимать карточки с зеленым, желтым, красным светом. На красный – вы замираете на месте. на желтый – прыгаем высоко, зеленый – бежим друг за другом по кругу. (Игра выполняется 2- 3 раза).

Воспитатель:

Ребята посмотрите вот знаки из волшебной страны и они все смешались Я предлагаю мальчикам собрать запрещающие знаки а девочкам разрешающие

(знаки остаются в руках)

Молодцы, а сейчас я буду загадывать вам загадки, они про дорожные знаки, у кого в руках будет нужный знак, тот делает шаг вперед и когда мы отгадаем загадки то все знаки тот час окажутся в волшебной стране на своих местах

Воспитатель: вы готовы?

Воспитатель:

а теперь давайте все вместе произнесем волшебные слова: крибли, крабли, краки, в волшебную страну возвращайтесь знаки!

(Дети кружатся, дорожные знаки кладут в корзину, воспитатель накрывает корзинку тканью и показывает фокус «было- исчезло»

Воспитатель:

Молодцы, теперь все знаки вернулись на свои места

Стук в дверь

почтальон приносит подарки

Ребята, жители волшебной страны вам прислали настоящие заслуженные медали за вашу отзывчивость и желание помочь и самое главное за то что вы все соблюдаете пдд.

Всем нам хочется, чтобы дорога не таила в себе опасности. Но в результате нарушения правил дорожного движения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда очень тяжелые,

Чтобы такого не произошло ребята, мы должны не только знать правила дорожного движения но и строго их соблюдать

Воспитатель:

ребята что важное дело мы с вами сегодня сделали? Кому помогали? а что мы сделали с поломанным светофором? Какие знаки дорожного движения вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

«Знай сигналы светофора». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сигналах светофора, о назначении каждого цвета сигнала, последовательность расположения.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сигналы светофора»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сигналы светофора» Варианты игры «Наш помощник светофор» (от 3 до 4 лет)Задачи: формировать представления о цветах светофора (зеленый – для перехода улицы,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин». Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель занятия: - приобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группеКонспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе Цель занятия -Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически.

Пластилинография «Сигналы светофора»Пластилинография «Сигналы светофора» Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму изображений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Необходимо знать без спора все сигналы светофора» в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 10:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД