Светлана Полушкина
Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествуя по стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем (6 - 7 лет) дошкольном возрасте на тему : «Путешествуя по стране знаний»
Цель: Способствовать закреплению математических знаний, умений и навыков посредством игры - путешествия.
Задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, внимания, развивать смекалку, память, связную речь.
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию в старшем дошкольном возрасте „Путешествуя по стране знаний“» размещена в разделах
• Развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, умение составлять арифметические задачи, записывать решение задачи, закрепить представления о геометрических фигурах.
• Закрепить представления детей о звуках (гласных и согласных)
• Развивать умение работать с фишками, составлять из них, проводить звуко – буквенный анализ.
Оборудование:
Конверт, карточки с задачами, простой карандаш, карточки с примерами, карточки с геометрическими фигурами, фишки, буквы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организация детей: дети сидят за столами.
Психогимнастика. Воспитатель настраивает детей на занятие.
Восп. Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: "Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать. А также решать задачи, выполнять задания на смекалку, читать, разбирать слова. Вот мне и задали такие задания,а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста!
Восп. Ребята поможем Незнайке. И мы с вами отправляемся в путишествие.
Восп.
Задание 1: Ребята, я раздам вам карточки с задачами, а вы должны будите эту задачу составить, записать и решить.
Молодцы.
Восп.
Задание 2: Ребята, вы должны решить примеры: в первом столбике сложить два числа, а во втором столбике - из одного числа вычесть другое.
Восп. Дети какое число получилось в первом примере (пример написан на доске) ребенок отвечает, выходит к доске записывает ответ. Так решаются первые пять примеров.
Восп.
Задание 3
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на листочке? Вы должны поставить точку на том месте, на котором я укажу. Слушайте внимательно.
Восп: Поставьте точку
- вне прямоугольника, вне треугольника
- внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.
- вне круга и вне треугольника.
- внутри прямоугольника, треугольника и круга.
- вне прямоугольника, круга, треугольника.
Восп. Молодцы, дети внимательные.
Восп.
Задание 4
Ребята, следующее задание такое. На чистом листе бумаги: нарисуйте столько палочек, сколько при счете называем после числа 4 (5)
- ниже нарисуйте столько палочек сколько при счете называем перед числом 4 (3)
- еще ниже рисуем цветы, на одном больше чем 3 (4)
- нарисуйте цветы на один меньше, чем 3 (2)
Восп: Молодцы, дети
Физминутка: "Мои пальчики"
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук).
Их как хочешь, поверни-
И вот этак и вот так- (хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидяться никак.
(руки перел грудью, пальцы в "замок". Руки вперед, ладони вперед)
Раз, два три, четыре, пять,
Не сидиться им опять.
(круговые движения кистями, пальцы в "замок" ("моторчик". Встряхивающие движения рук)
Постучали (постучать пальцами друг о друга)
Повертели, (повороты кистей рук)
И работать захотели. (встряхивающие движения кистями рук)
Дали ручкам отдохнуть, (встряхивающие движения согнутыми руками)
А теперь обратно в путь. (положить руки на стол).
Восп. Ребята вы отдохнули, слушайте следующее задание.
Задание 5.
Восп: Ребята, давайте поиграем в игру. Она называется «Лови звук», я буду бросать вам звуки, а вы ловите их и выкладываете.
Маша
-сколько в этом слове звуков
-сколько гласных, какие?
-сколько согласных, какие?
-сколько слогов?
-на какой звук падает ударение?
Восп. Хвалит детей и предлагает выложить друго слово под этим.
Миша
разбираем также.
Восп. Ребята, давайте вспомним правило:
Как узнать сколько слогов в слове?
"сколько гласных столько и слогов"
А теперь вспомним другое правило:
Какой гласный звук смягчает согласные? (гласный и)
Восп. Сравнивает с детьми слова:
- чем они похожи?
- чем отличаются?
После этого воспитатель предлагает детям над звуками выложить буквы. Дети читают слова по буквам.
Восп. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы помогли Незнайке, показали как нужно много знать, чтобы учиться в школе. Я вас поздравляю! Вы все хорошо поработали.