Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Осень»

Наталья Кустова
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема ООД: «Осень».

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид ООД: Речевое развитие.

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Цель ООД: Закрепить представления детей об осени, её признаках.

Задачи:

Образовательные:

1)Расширять знания об осени, как времени года

2)Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе „Осень“» размещена в разделах

3)Способствовать развитию познавательных способностей

4)Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, зелёный)

5)Способствовать развитию голосового аппарата

(произнесение быстро-медленно, тихо-громко);

6) активизировать словарь за счёт слов «шуршат», «шелестят», «дождливая».

Развивающие :

1) развивать умение соотносить речь с движением;

2) развивать слуховую память;

3) развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую мускулатуру пальцев рук.

4)Развивать у детей познавательный интерес к природе посредством рисования, к созданию сюжетных композиций, побуждать к дополнению их деталями, обогащающими изображение. Развивать эстетические чувства, творческие способности.

Воспитательные:

1)Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно);

2) формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, игрушка зай, солнышко.

Интеграция образовательных областей:

00 «Речевое развитие» : совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умения более точно характеризовать ситуацию, фразовых и связанных высказываний. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Обогащать словарь детей за счет использования слов: корм, перелетные, зимующие. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении.

00 «Социально-коммуникативное развитие» : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умения самостоятельно находить общие интересные занятия. Развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

00 «Познавательное развитие» (ФЭМП, : Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве) Развивать умения группировать объекты по нескольким признакам.

00 «Физическое развитие» : Совершенствование физических качеств в

разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения. Развитие самостоятельности, творчества; формирование выразительности и грациозности движений. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Словарная работа: (пишем или активизацию или закрепление в пассивном словаре)

Активизация существительных : зайчик…

• Прилагательные, характеризующие предмет

• Прилагательные, противоположные по значению: дождливая, солнечнаяи т. д.

Закрепление в пассивном словаре :

Предварительная работа:

00 «Речевое развитие» : чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь», чтение рассказов, сказок, загадок о птицах, заучивание пословиц о птицах, разучивание стихов, наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек, кормление птиц на участке,

просмотр презентации «Зимующие птицы.», рисование перелетных птиц.

00 «Социально- коммуникативное развитие» : развлечение : «Синичкин день», с/ригра «Мы делаем кормушки.», д/игра «Какое время года?».

00 «Познавательное развитие» : наблюдение за листьями на прогулке.

00 «Художественно-эстетическое развитие» : рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций об времени года «Осень».

00 «Физическое развитие» : проведение физ минуток, п/игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением перелетных и зимующих птиц, запись «Голоса птиц в природе.», рисунки детей «Птицы нашего края», маховые и пуховые перья, календарь наблюдений за птицами.

Раздаточный: Листья разного цвета.

Оборудование: экран, проэктор, компьютер.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:

Групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий, (или выбора разного уровня выполнения одного задания)

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, чтение стихов об осени, дидактические игры, загадки.

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением времен года, рассматривание образца работы.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: мотивация сказочное присутствие игровых персонажей (или путешествие или игра или проблемно-игровая ситуация).

Ход ООД

Организационный момент.

(Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Осень»)

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят воздушные шарики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые воздушные шарики!

Кто бы мог прислать их в нашу группу. Вы не знаете?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: Ребята, а я кажется, знаю. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

(Заяц)

(Из-за шариков постепенно виднеются ушки зайчика, а затем появляется и весь зайчик)

Заяц: Правильно, это я серый зайчик, прибежал из осеннего леса. А прислала меня к вам сама королева Осень и велела вам принести эти воздушные шарики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчик что то нам принёс еще, что это? (листочки)

Зайчик: Ребята, я зайчик еще маленький и об осени знаю мало, не могли бы вы мне рассказать о ней.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику об осени.

«Осень золотая ходит по дорожкам.

У нее на ножках желтые сапожки.

У нее на платьице листики цветные,

А в ее лукошке есть грибы лесные!» (ребенок)

А рассказать о ней помогут нам шарики. Посмотрите, вот первый шарик с осенним листочком, что мы можем рассказать о листьях осенью?

Дети: Осенью на деревьях листья желтеют и опадают.

Воспитатель: Это природное явление как называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Листья осенью (какие?

Дети: Красные, желтые, коричневые, золотые, красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят : «Золотая осень».

Воспитатель: Ребята, а еще листики могут шуршать и шелестеть.

Что умеют делать листики?

( дети закрепляют в речи слова: шуршат, шелестят)

«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат» (дети)

Как шуршат, осенние листья?

Дети: ш-ш-ш.

Артикуляционная гимнастика изображают звук: «ш-ш-ш.

Физминутка «Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем,

Ветер качает листву.

Вниз опустили, руки встряхнули,

Сбросив на землю листву.

Воспитатель: Небо осенью (какое) серое, хмурое, пасмурное.

Деревья (какие) голые.

Ветер (что делает) дует, задувает. Презентация.

Воспитатель: давайте поиграем с листочками, которые нам принес зайчик.

-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.

Проводится дыхательнаяя гимнастика «Сдуем листочки».

Воспитатель: Хотите еще поиграть?

Пальчиковая игра: «Осенние листья»

Вышли пальчики гулять (шагают пальчики)

Стали листья собирать (сжимают кулачки)

- Красный листик

- Желтый листик

- Будем их сейчас считать (хлопают в ладоши)

- Сколько листиков собрали

- 1,2, 3, 4, 5 (загибают пальчики)

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите подул ветерок (музыка) и разбросал все наши листочки, давайте мы с вами их попробуем собрать по цвету. У меня есть корзинки, все они разного цвета. Нужно взять листочек и положить его в корзинку такого цвета, какого цвета сам листочек.

Д/И «Разложи по цвету»

Воспитатель ставит перед детьми корзинки. Задача детей– разложить листочки соответствующих цветов по корзинкам.

Дети выполняют задание. Молодцы ребята собрали все листочки, а давайте с ними потанцуем. (Танец с листочками - Листик, листопад).

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно справились с заданием.

(воспитатель берет второй шар)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к этому шарику прикреплена картинка с изображением дождя и солнышко.

Как вы думаете, что хочет рассказать нам этот шарик об осени?

Дети: Осенью бывает дождь и солнышко.

Воспитатель: Да, правильно. Осенью, когда светит солнышко погода - солнечная, а когда идет дождь погода – дождливая.

Какая погода бывает осенью?

Дети: дождливая, солнечная.

Воспитатель: Ребята, скажите, как капает дождь.

Дети: кап-кап…

Воспитатель: Дождь (что делает) идет, льет, моросит, капает.

Давайте покажем, как звучат капли при сильном дожде и мелком дождике.

(дети при произношении изменяют силу голоса и темп)

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Проводится п/игра «Солнышко и дождик»

(Солнышко - дети играют, дождик - дети прячутся в домик, музыкальное сопровождение «Кап-кап-кап» шоу-группа «Улыбка»)

Воспитатель: Остался еще один шарик с картинкой детей на прогулке осенью. Что же хочет рассказать нам этот шарик? Презентация.

Дети: осенью холодно и мы надеваем куртки и шапки, а когда идет дождь, обуваем резиновые сапоги и берем зонтик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите куклы наши заскучали, они хотят погулять на улице, но не знают, что им надеть. Давайте поможем им.

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку"

(в игре закрепляем названия предметов одежды и последовательность в одевании)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наши куклы будут знать, какую одежду надевать осенью.

Воспитатель: Ребята, о чем же рассказали нам воздушные шарики?

Дети: Осенью листья желтеют и опадают, идет дождь, на улице холодно, люди надевают теплую одежду и т. п.

Воспитатель: Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце листочками и подарим нашему зайчику. У нас на столе лежит уже нарисованное дерево, давайте устроим листопад.

Молодцы, за вашу прекрасную работу, красивый листопад, я вам хочу вручить корзинку с гостинцами от королевы Осени.

Воспитатель: Зайчик, теперь ты знаешь, какая бывает Осень?

Заяц: Да, спасибо, я много узнал интересного об осени, а теперь побегу в лес рассказать об этом своим друзьям- зайцам.

Воспитатель: подожди, Зайчик, а ты знаешь, что осенью звери готовятся к зимним холодам и зайчики меняют свои шубки.

Мы хотим подарить тебе новую белую шубку, чтоб зимой тебя не смогли заметить на снегу ни волк, ни лиса.

Заяц: Большое спасибо, ребята! А эти воздушные шарики пусть останутся у вас в группе, и вы будете вспоминать о нашей встрече.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Осень»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 11:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кустова (УИ 2742200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД