Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по профориентации в подготовительной группе «Стоматолог» (4 фото)

Полянская Елена
Конспект интегрированного занятия по профориентации в подготовительной группе «Стоматолог»

Конспект интегрированного занятия по профориентированию

«Стоматолог»

(подготовительная группа)

Подготовила : воспитатель

Полянская Елена Александровна

Москва 2021г.

Цель: вызвать интерес к профессии стоматолога.

Предмет (направленность) : познавательное развитие.

Возраст детей: подготовительная группа.

Место проведения: групповая комната.

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по профориентации в подготовительной группе „Стоматолог“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать кгн (обогатить знания детей о предназначении зубной пасты, желание заботиться о своих зубах, выяснить какими свойствами обладает зубная паста).

2. Закрепить знания детей о профессии стоматолога.

3. Дать представление понятию труд, конкретных трудовых действиях, продукте труда (ознакомление с финансовой грамотностью).

4. Побуждать желание экспериментировать, узнавать новое в привычном.

5. Создать эмоциональный настрой и доброжелательную атмосферу.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие - активизация активного и пассивного словаря детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.

Физическое развитие - закреплять умение различать полезные и вредные продукты.

Материалы и инструменты:

- Картинки, макет, щетки;

- Фартуки, маски, перчатки;

- Дрожжи;

- Жидкое мыло;

- Пищевые красители;

- Перекись водорода 6 % или больше;

- Пластилин;

- Бутылка с узким горлышком, поднос;

- Листья дуба;

- Интерактивная доска.

Ход занятия:

В: - На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

Вот, например, профессия врача.

Как жили люди без нее на свете?

Врачи нужны повсюду и всегда,

Чтоб росли здоровенькими дети.

Врач всех внимательно осмотрит и узнает,

Что у кого и где болит.

Ну а затем диагноз он поставит

И лишь потом начнет лечить.

Постановка проблемной ситуации.

В: - Ребята, а давайте представим с вами, что было бы с нами, если бы не было врачей? (ответы детей)

- А если бы вдруг не стало учителей? ученых, строителей, парикмахеров? (ответы детей)

- Значит все профессии нужны, все профессии важны.

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, знакомые, все взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

В: - Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, содержать семью, строить дома, водить машины, покупать необходимое.

В: - Ребята, а что надо делать, чтобы получить профессию?

Дети: хорошо, много учится, в институте, в университете.

В: - Правильно, ребята как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о профессиях людей. Профессия — это труд, которому люди посвящают свою жизнь.

В: - Ребята, а какие пословицы и поговорки о труде и профессиях, вы знаете?

Дети: - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи

что бы есть, нужно работать

- Сделал дело, гуляй смело

Сначала работа, а потом веселье

Поработал, можно отдохнуть

- Поспешишь, людей насмешишь

Нельзя спешить, когда нужно сделать что – то важное

В: - Ребята, вы молодцы, знаете много пословиц и поговорок о профессиях.

В: - А теперь отгадайте загадку:

«Я в больницу – ни ногой,

Обхожу всё стороной.

Весь дрожу, трясутся губы.

Мне вчера лечили».

Дети: - зубы.

В: - Правильно. Послушаете стихотворение.

Тихо жужжит бормашина за стенкой,

И у меня задрожали коленки

Я в кабинет чуть живая иду,

Слезы глотаю тайком на ходу

Что ты, не бойся дружок, не дрожи!

Зубки свои мне скорей покажи,

Я помогу тебе быстро и ловко

Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!

Доктор веселый и я не боюсь,

С доктором вместе над страхом смеюсь.

- О каком докторе идет речь? (стоматолог)

В: - Молодцы, а знаете ли вы, что ученые-археологи нашли останки древних людей, живших много лет назад, в чьих зубах при жизни были сделаны идеальные отверстия. Это позволяет предположить о существовании аналога бормашины и об уровне развития медицины.

Подтверждено, что с давних пор в Египте пломбировали зубы. В России Петр I впервые ввел должность «зубной врач» и активно способствовал развитию этой профессии.

Стоматолог - лучший друг больных зубов, он поможет вам, только не надо бояться. Стоматолог – это врач, лечащий зубы. Зубные врачи – стоматологи – знают, как помочь при зубной боли, как некрасивые зубы сделать красивыми! Давайте посмотрим мультфильм и познакомимся с добрым доктором Стоматологом. (Просмотр мультфильма «Добрый доктор Стоматолог»).

Пояснение: для дошкольников и начальной школы есть мультфильм «Добрый доктор Стоматолог» (производство кинокомпании «Парамульт», в котором снимается страх посещения стоматолога, а также даются рекомендации по питанию и советы по чистке зубов.

В: - А кто из вас был у врача – стоматолога? А как вы думаете, если зубы не болят, нужно ходить к стоматологу? (ответы детей). Обязательно, чтобы стоматолог проверил все ли зубы у вас здоровые, и не требуется ли им помощь.

Вопросы детям:

- А зачем нужно чистить зубы? (ответы детей)

- Кто из вас чистит зубы? (ответы детей)

- Сколько раз нужно чистить зубы? (ответы детей)

- Ребята, кто из вас знает, как правильно чистить зубы?

- Поиграем в игру?

С/р игра «Стоматолог»

В: - Мы сегодня превратимся с вами во врачей – стоматологов и полечим больной зубик. Надевайте колпаки и белые халаты, пройдите к столу. Перед вами находится больной зуб и его необходимо полечить (макет). Предлагаю вам рассмотреть и рассказать, что случилось с зубом? Возьмите инструмент и осторожно, чтобы не повредить зубную эмаль, очистите зуб от коричневого налёта. Затем высушите углубление ватной палочкой. Берём на лопаточку немного раствора и закрываем им дырочку (пластилин). Теперь подождём, пока пломба застынет.

- А сейчас приготовьте ваши пальчики!

Пальчиковая игра «Чистим зубы».

Чистим зубы дважды в сутки. (Соединяем каждый пальчик по очереди с большим).

Чистим долго, две минутки.

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Щеткой вверх, щеткой вниз! (Сжимаем-разжимаем кулачки).

Ну, микробы, берегись! (Грозим указательными пальчиками).

В: - Вы знаете, от чего портятся зубы?

Зубы портятся, если есть много сладкого, грызть твердые продукты, например, орешки (их нужно раскалывать молоточком или специальными щипцами, если кушать горячую пищу, и сразу холодную и если не чистить зубы утром и вечером. Если не соблюдать правила гигиены полости рта, на зубах могут появиться коричневые точки — это кариес, на зубах могут появиться трещинки и просто неприятный запах.

- Вы любите конфеты?

Дети: Да.

В: - Я тоже очень люблю конфеты. Я всегда после того, как съем конфету, прополаскиваю рот кипяченой теплой водой. И вам рекомендую это делать.

Посмотрите на эти листочки. Вы знаете какие это листочки, с какого дерева?

Дети: С дуба.

В: - Правильно, какие вы умные детки! А если из коры дуба сделать отвар, то можно ополаскивать рот не водой, а именно этим отваром. Это будет полезно не только для зубов, но и для десен. Молоко полезно пить для всего организма. А зубы от молока будут белыми и крепкими. А какие еще продукты могут помочь нашим зубам быть здоровыми? (творог, яйца).

В: - Зубная паста – это средство для поддержания гигиены полости рта в здоровом состоянии, которое также может оказывать лечебное и профилактическое действие.

- Давайте с вами сделаем много пасты, чтобы хватило почистить зубы всем, даже слону.

Экспериментирование «Зубная паста для слона».

Пояснение: Этот эксперимент может быть использован как простое развлечение или как иллюстрация химических реакций на уроке химии. Можно поэкспериментировать вместе с детьми изменяя пропорции ингредиентов. Самое важное, что этот эксперимент безопасен! Получившуюся пену можно трогать — это просто вода, кислород и мыло. Итак, как же сделать эту пену?

Для этого:

Возьмем и поставим бутылку посередине подноса, чтобы паста «не убежала», заливаем в нее перекись водорода, добавляем немного мыла и моющего средства, добавим пищевой краситель.

Отдельно перемешаем в теплой воде дрожжи (мешать необходимо 1 минуту) и аккуратно, используя воронку нужно влить в нашу бутылку.

Ребята, смотрите, что происходит, содержимое нашей бутылки увеличивается, и выходит наружу, смотрите какая пена!

Дети: получилось очень много зубной пасты.

В: - Давайте потрогаем нашу пену (дети находятся в перчатках, она мягкая и теплая, это происходит потому, что во время реакции выделяется тепло. Перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи ускоряют реакцию, а мыло вносит свой вклад, умножая пузыри. Перекись – опасная вещь, поэтому неприкрытыми руками трогать ее нельзя, т. к. она может оставить ожег на коже!

Вот такой интересный и необычный опыт мы с вами провели.

Рефлексия.

В: - Ребята, вы сегодня познакомились с какой профессией? (ответы детей).

- Вспомнили, как надо ухаживать за зубами? (ответы детей).

- Мы даже немного поиграли, зубы полечили.

- Вам понравилось играть? (ответы детей).

- Вы будите выполнять все рекомендации по сохранению здоровья зубов? (ответы детей).

В: - И напоследок хочется сказать:

Врачи помогают и взрослым, и детям,

Как самые добрые люди на свете.

Врачи облегчают страданья вокруг,

За это «СПАСИБО» скажи им мой друг!

Список используемой литературы:

1. Аниашвили К. С. «Лучшие опыты и эксперименты дома для детей и взрослых».

2. Евсюкова А. Д. «Методическая копилка по ранней профориентации во всех возрастных группах ДОУ».

3. "Методические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО"/Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

4. Потапова Т. В. «Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет». М. : ТЦ Сфера, 2008.

5. Яковлева М. «Большая книга научных экспериментов для детей и взрослых».

Конспект интегрированного занятия по профориентации в подготовительной группе «Стоматолог»
Фото «Стоматолог»
Конспект интегрированного занятия по профориентации в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект интегрированного занятия по профориентированию Стоматолог подготовительная группа Подготовила воспитатель Полянская Елена Александровна Москва г
Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Мир былин». Задачи. Расширять у детей знания и представления об особенностях.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по профориентации в подготовительной группе «Стоматолог»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 22:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД