Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков «В гостях у Гномика»

Людмила Маковей
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков «В гостях у Гномика»

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Составитель: учитель-логопед Маковей Л. Г.

г. Волгодонск

Тема: «В гостях у Гномика».

Задачи:

Речевые:

закрепление умений:

-использовать правильное произношение звуков в связной речи;

-составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков „В гостях у Гномика“» размещена в разделах

-использовать в активном словаре лексику «вежливых слов»,

-задавать вопрос с опорой на карточку-символ,

-строить ответ полным предложением,

-составлять коллективный рассказ на основе ответов Гномика с опорой на карточки,

- внимательно слушать речь товарища, продолжать повествование, не теряя логики событий.

Коммуникативные :

развитие умений :

-замечать положительные качества сверстников и выражать это словами, делая комплименты,

-чувствовать эмоциональное состояние собеседника на уровне рефлексии,

-передавать свои чувства, настроение с помощью речи,

-внимательно слушать товарищей, взаимодействуя друг с другом.

Предварительная работа:

ознакомление с символами вопросов, беседа на тему: «Радостные события в моей жизни», составление коллективных рассказов по моделям, тренинги на усвоение правил речевого этикета.

Материал: шапочка гномика, макет травки, цветы в коробочке, узкая дощечка, клубок ниток, карточки с символами вопросов, аудиозапись звуков леса.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие".

Форма организации:подгрупповая

Содержательная часть:

1. Организационный момент:

-Ребята, вы любите ходить в гости? Нас приглашает Гномик, который живет в лесу, он нас ждет. Готовы?

2. Игра «Преодоление препятствий».

Дети идут друг за другом. Звучит музыка леса.

-Мы идем по лесу, раздвигая ветки. Дима, предупреди Машу о том, что здесь ветки. (-Маша, осторожней, раздвигай ветки. –Спасибо, я буду осторожна.)

-Мы идем мимо лесной птички тихо, осторожно, чтобы не спугнуть, Паша, сообщи об этом детям. (-Ребята, впереди спит птичка, идите тихо.)

-Перепрыгиваем ямку. Паша, предупреди Гелю, что впереди ямка. (-Геля, осторожней, впереди яма, я помогу тебе. –Паша, спасибо за помощь.)

-Переходим через речку по узкому мостику. Давайте возьмемся за руки, чтобы помочь друг другу.

-Ребята, почему мы преодолели все препятствия? (Потому что предупреждали друг друга об опасности и помогали друг другу)

3. Игра «Цветочная поляна». (на полу макет травки).

-Ребята, мы подошли к поляне. Какое у вас настроение, когда вы на нее смотрите? (скучное, невеселое) Чего на ней не хватает? (цветов) Невеселая жизнь на полянке без цветов. Так и между людьми-жизнь без добрых слов безрадостна. Вы хотите порадовать друг друга? Давайте сядем вокруг полянки, скажем друг другу добрые слова, и от каждого слова вырастет на полянке цветок.

Дети садятся вокруг полянки, берут из коробочки цветок, говорят ребенку, сидящему рядом, приятные слова с аргументацией, дарят цветок. Ребенок, получивший цветок, сажает его на полянку. Примерный диалог:

-Маша, ты очень добрая девочка, потому что ты всегда делишься игрушками.

-Спасибо, мне очень приятно. Я вчера дала свою куклу Геле.

-Дима, ты трудолюбивый мальчик, потому что любишь трудиться.

-Спасибо. Мне приятно это слышать. Я помогаю собирать листья на прогулке.

-Полина, ты красивая девочка, у тебя красивые глаза.

-Спасибо, мне приятно. У моей мамы тоже красивые глаза.

-Максим, ты очень умный мальчик, потому что ты много знаешь.

-Спасибо, мне приятно это слышать, я читаю книги.

-Маша, ты обаятельная девочка, потому (я рада это слышать; мне приятно это слышать).

-Виталик, ты смелый мальчик, потому что ты ничего не боишься.

-Спасибо, я рад, я недавно защитил братика от злой собаки.

-Посмотрите, какая красивая полянка, она расцвела цветами и добрыми словами.

4. Встреча с Гномиком. (ребенок надевает шапочку Гномика, берет клубок ниток)

-Ребята, вот мы и пришли в гости. Здравствуй, Гномик.

-Здравствуйте, ребята, проходите в дом, присаживайтесь. Вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Что меня радует». Например, меня радует, когда ко мне приходят гости. А что радует тебя?

Гномик передает клубок ребенку, конец нити держит в руке. Когда клубок размотался, Гномик предлагает всем вместе сложить из нити цветок радости.

5. Диалог с Гномиком.

-Ребята, с Гномиком произошел интересный случай, хотите послушать?

- Но я не знаю, с чего начать (Гномик пожимает плечами.) Вот если бы вы мне помогли…

-Ребята, давайте поможем, задавая вопросы Гномику. (Дети берут карточки с символами вопросов).

-Гномик, скажи пожалуйста, куда ты ходил? (Я ходил к лесному доктору-дятлу).

-Зачем ты ходил к дятлу? (Я заболел, простудился, а дятел дал мне лечебные травы).

-Кого ты встретил на обратном пути? (Я встретил маленького зайчонка. Он сидел и плакал).

-О чем вы говорили? ( Я спросил: «Что ты плачешь, зайчик?», а он ответил: «Я потерялся»)

-Как ты помог зайчику? (Я знаю, где живут зайцы и отвел малыша домой).

-Что тебе сказали заяц и зайчиха? (Спасибо, ты очень добрый, хороший и подарили малиновое варенье).

6. Коллективный рассказ с опорой на карточки-символы вопросов.

-Ну теперь нам понятно, что с тобой случилось, и ребята сейчас расскажут об этом.

Дети выстраивают карточки на доске.

-Ребята, главное правило: слушаем друг друга, чтобы продолжить рассказ, не повторяясь. Рассказываем рассказ маленькими частями по карточкам, а начнем словами «Как-то раз».

Примерный рассказ: «Как-то раз Гномик заболел, простудился и пошел к лесному доктору – дятлу- за лесными травами. На обратном пути он встретил маленького зайчонка. Он сидел и плакал. Гномик спрашивает : «Что ты плачешь, зайка?» Зайчик отвечает: «Я потерялся». Гномик знал, где живут зайцы и отвел малыша домой. Заяц и зайчиха сказали: «Спасибо тебе, Гномик, ты очень добрый и хороший». Они подарили ему малиновое варенье.

7. Итог занятия. Гномик благодарит детей за интересный рассказ и приглашает пройти в соседнюю комнату, чтобы попить чай с тортом, который он сам испек.

Публикации по теме:

Формирование и развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста Доклад на тему: «Формирование и развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста». Тема моего выступления «Формирование.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Одну из основных задач, которую на сегодняшний день пытаются решить коррекционные педагоги – это оптимизация коррекционно-развивающей работы.

Конспект интегрированного ОД по речевому развитию в старшей группе комбинированной направленности «В гостях у Шестилапого» Цель: формировать умение придумывать сказки с опорой на картинки. Задачи: • закрепить умение работать с мнемодорожками, считать в пределах.

Конспект Интегрированного занятия по математическому развитию на тему: «В гостях у семьи геометрических фигур» Цель: познакомить детей с прямоугольником. Задачи: Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами. Закрепить умение распознавать геометрические.

Конспект занятия «В гости к президенту». Расширение коммуникативных навыков на логопедических занятиях Цели: -закрепить знания детей о государственной символике;о Родине; -формировать уважительное отношение к символам страны; -развивать связную.

Организация работы с детьми и родителями по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Целью данной работы является формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников, повышения у них уровня межличностного общения,.

Развитие коммуникативных навыков детей в игровой деятельности Презентация на тему : «Развитие коммуникативных навыков детей в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель Джабраилова А. С..

Роль игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные.

План по самообразованию «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников» Тема: «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников». Цель: Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении.

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Миша и Маша в гостях у ребят» Технологическая карта проведения интегрированного занятия социально-коммуникативного развития Педагог Мандрыкина Н. И. Тема: «Миша и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков «В гостях у Гномика»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 21:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД