Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Вот такие руки золотые»

Галина Васильева
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Вот такие руки золотые»

Интеграция детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно - исследовательская

Цель: формировать навыки мелкой моторики рук в различных видах деятельности.

Задачи:

- совершенствовать артикуляционный аппарат;

- формировать навыки заучивания текста через движения;

- упражнять в узнавании геометрических фигур на ощупь;

- развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание;

- развивать логическое и ассоциативное мышление;

- развивать воображение, развивать глазомер, тактильно-двигательную, зрительную и слуховую память;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе „Вот такие руки золотые“» размещена в разделах

- закреплять навыки работы с ножницами,

Целевые ориентиры: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеть навыками самообслуживания, интересоваться изобразительной деятельностью.

Оборудование: «Чудесный мешочек», предметы для игры, коробка с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, счетные палочки, карандаши, восковые мелки, трафареты листочков, макет дерева.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии», «Что умеют делать взрослые».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а что умеют делать руками ваши мамы и папы?

Ответы детей: Родители умеют: шить, вязать, готовить еду вкусную, строить из досок, чинить приборы и т. д.

Воспитатель: Значит у ваших мам и пап золотые руки! Как же это здорово! А вы, ребята, хотите, чтобы у вас тоже были золотые ручки?

Ответы детей: Да, м тоже хотим иметь «золотые» руки.

Воспитатель: А у меня для вас есть подарок! Волшебное дерево! Это дерево может сделать любые руки «золотым», «волшебными!» И тогда вы сможете сделать всё, что пожелаете!

Хотите сорвать по волшебному листочку с волшебного дерева и сделать свои ручки золотыми?

Ответы детей: Да.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебное дерево», без листочков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А где же волшебные листочки? Нет не одного листочка! Листочки наверное уснуло, ведь осенью все деревья сбрасывают свои листья и они засыпают. А сейчас зима и это «Волшебное дерево» ещё не проснулось. Как же мы сделаем наши ручки золотыми! Может попробуем разбудить его?

Воспитатель с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами всех согрей!

Деревце проснись скорей,

Оживай – ка поскорее!

Воспитатель: Нет, не помогает. Давайте-ка ручки разомнём и ещё раз попробуем.

Разминка для пальцев рук

Раз, два, три, четыре, пять, (поочерёдно загибают пальчики на

одной руке)

Будем ручки разминать. (сжимают руки в кулаки и быстро

выпрямляют пальцы)

Птичка над волной летела (взмахи скрещенными руками - «птичка»,

затем скрещенными пальцами делают волну)

И на дерево присела. (прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево»)

А потом спустилась ниже (руки вверх, взмахи скрещенными руками,

спускаясь ниже)

И уселась прям на крыше. (руки «домиком» над головой)

Раз, два, три, четыре, пять. (поочередно загибают пальчики на другой

руке)

Нам ту птичку не достать. (руки к себе, взмахи скрещёнными

руками‚ и потянуть руки вверх)

Воспитатель: А теперь послушайте загадку и покажите про кого эта загадка.

Отгадывание загадок с использованием пальчикоаой гимнастики

Алая бородка,

Алый гребешок,

Важная походка.

Кто я?

Ответ детей: Петушок (показывают петушка: большой и указательный

палец вместе, остальные вверх веером - «гребешок»)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ответ детей: Заяц (дети показывают зайца: пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны)

Бородатый и рогатый

Заберётся в огород.

Съест капусту и томаты,

И горошек и укроп.

Ответ детей: Козлик (показывают козлика: средний и безымянный пальцы прижать большим, указательный и мизинец - в стороны)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук - тук, тук - тук!»?

Ответ детей: Дятел (показывают дятла: левая ладонь прямая вертикально – ствол дерева, пальцы правой руки соединены вместе - «клюв», «клювом стучат по «дереву» и произносят: «Тук - тук»)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её

Ответ детей: Ворона показывают ворону: взмахи скрещенными кистями)

Воспитатель: Ну что размяли ручки, попробуем опять разбудить «волшебное деревце».

Воспитатель с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами всех согрей!

Деревце проснись скорей,

Оживай – ка поскорее!

Воспитатель: Не появляются листочки.

Воспитатель смотрит под стол на котором стоит дерево: Ребята, посмотрите, а здесь ещё и коробочка какая-то лежит.

Воспитатель достаёт красивую коробочку

Так это же «Коробочка желаний»! Давайте попросим её помочь нам разбудить наше дерево. Сейчас я напишу коробочке записку.

Воспитатель пишет на листе бумаги желание и проговаривает вслух:

«Коробочка Желаний, пожалуйста, помоги нам разбудить волшебное дерево. Мы так хотим сделать наши руки золотыми!»

Воспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал, воспитатель достаёт записку с ответом и читает: «Вот вам «Чудесный мешочек». Руку в мешочек опускайте, да на ощупь отгадайте, что в нём спрятано, да смотрите не подглядывайте!»

Воспитатель берет мешочек, в котором находятся предметы по количеству детей: яблоко, грибок, цветочек, бабочка, еловая веточка.

Воспитатель объясняет правила игры «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Вот какие все молоды! Может сейчас, наши ручки смогут разбудить «волшебное дерево?»

Воспитатель с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами всех согрей!

Деревце проснись скорей,

Оживай – ка поскорее!

Воспитатель: Не получается! Давайте попросим помощи у «Коробочки Желаний».

Воспитатель пишет вторую записку и проговаривает вслух: «Коробочка Желаний, помоги нам, не можем мы разбудить дерево!»

Воспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал. Ведущий достаёт карточки с заданием

На корточках изображены образцы рисунков из палочек и геометрических фигур, рисунки из точек и записку с ответом,

Воспитатель: «То, что достали вы из «Чудесного мешочка», то должно быть выложено палочками и фигурками, нарисовано и раскрашено! Лишь тогда волшебное дерево оживёт и проснётся!»

Воспитатель: Это что же получается? Значит мы должны выложить всё это? А вы, ребята, сможете выложить из палочек вот эти рисунки? Показывает детям рисунки из палочек.

Дети дают согласие на дальнейшую деятельность.

Задание: «Выкладывание рисунка из счётных палочек».

Дети усаживаются за стол, воспитатель раздаёт им образцы рисунков из палочек и счётные палочки.

Задание: «Рисование по точкам».

Дети разукрашивают полученные рисунки цветными карандашами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие рисунки красивые получились! Как ваши ручки? Не устали? Давайте-ка их разомнём!

Воспитатель садится рядом с детьми и показывает разминку для рук:

Разминка «Ладонь - кулак».

- Хочешь? Тоже делай так:

То ладонь, а то - кулак.

Руки положить на стол:

а) ладони прижать к столу;

б) одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак»);

в) разжать пальцы одной руки и прижать её к столу (позиция «рука» - «кулак»).

Для усложнения - увеличить темп движения.

Воспитатель: - Ребята, у нас тут ещё вот такие рисунки есть. Показывает образцы рисунков из геометрических фигур. Как в думаете, из чего нам их выложить?

Ответы детей: Из геометрических фигур - прямоугольников, треугольников, кружков».

Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» образа с рисунками из геометрических фигур.

Игра «Выложи по образу».

Дети выкладывают рисунки по образцам из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, какие все умелые, справились и с этим заданием.

Физ. минутка «Деревья».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, вот наше последнее задание! Нам нужно дорисовать узор. Сможете?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вот карандашики и листочки.

Задание «Дорисуй узор».

Вам нужно по трафарету обвести листочки простым карандашом, затем раскрасить эти листочки восковыми мелками.

Дети выполняют задание самостоятельно соблюдая последовательность действий.

Воспитатель: Теперь мы всё сделали! Наши ручки стали ловкими, сильными. Сколько заданий мы сделали! Давайте попробуем разбудить деревце, теперь-то должно получиться!

Воспитатель: с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами всех согрей!

Деревце проснись скорей,

Оживай – ка поскорее!

Воспитатель обращает внимание детей на прищепки. Ребята, давайте сами разукрасим наше «волшебное дерево» нашими листочками. Прикрепите листочки на прищепку и повесьте на веточку.

Дети развешивают листочки на веточки «волшебного дерева».

Воспитатель: - Какое красивое дерево у вас получилось. Теперь ваши руки стали золотыми. Раз вы смогли оживить деревце, то теперь ваши руки могут сделать всё, что вы пожелаете, но помните, только хорошие и добрые дела могут сделать руки «золотыми!»

Рефлексия

Воспитатель: Ну что, волшебники мои! Хочется сказать, что вы все молодцы и самое главное, пусть наши руки делают и творят только хорошее и доброе!

Предлагает вспомнить какие задания выполняли. Что было сложно выполнить, что легко.

Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумагиКонспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги Я работаю тифлопедагогом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Вот такие руки золотые»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 07:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД