МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Овощи»

Светлана Липинцева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Овощи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Цель: сформировать понятие – овощи.

Задачи: научить выделять характерные особенности различных огородных культур, познакомить с практической деятельностью человека в природе, обогатить словарь, продолжать умение составлять связный рассказ.

Методы: игра, беседа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Овощи“» размещена в разделах

Материал и оборудование: овощи (муляжи, картинки)

Словарь: существительные: морковь, капуста, редис, свекла, помидор, лук, бобы, огурец, репа, кабачок, тыква, перец, картофель; глаголы: расти, поливать, копать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать; прилагательные: зеленый, красный, желтый, оранжевый, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел огородник и принес подарок. Посмотрим, что же у него в мешке? (выкладывает овощи из мешка, дети называют их).

Основная часть

Воспитатель: Вот что выросло в огороде на грядке. Все это – овощи! Посмотрите на них. Вот морковь. Она оранжевая, сочная, длинная, хрустящая. Вот огурец. Какой он?

Ответы по инициативе детей (рассказывают обо всех овощах по порядку).

Воспитатель: Я знаю стихотворение про овощи, давайте выучим его вместе, а заодно и разомнем пальчики. ( Массаж фаланг пальцев: на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой пластины к основанию пальца).

Вырос у нас чесночок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка, безымянный

Лук и немного горошка. мизинец

Овощи мы собирали, мизинец

Ими друзей угощали, безымянный

Квасили, ели, солили, средний

С дачи домой увозили! указательный

Прощай же на год, большой

Наш друг – огород! большой.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что нужно для того, чтобы выросли овощи?

Ответы по инициативе детей.

Пластический этюд

Копаем землю – сеем семена – поливаем – рыхлим – удобряем – отгоняем вредителей – собираем урожай.

Семечко упало в землю – появился корешок – стебелек – раскрылись листочки – появился цветок – завязался плод – вырос плод.

Воспитатель: Ребята, это вырос у нас огурец. Какой он?

Ответы по инициативе детей.

Воспитатель: А если захотим вырастить морковку, что будем делать?

Ответы по инициативе детей.

Воспитатель: посмотрите, все наши овощи опять в мешке. Давайте, попробуем вспомнить, какие были овощи на столе? Будем называть их ласково (морковь – морковочка, и т. д.).

Заключительная часть

Воспитатель: вот сколько овощей у нас в огороде. Что мы с ними сделаем?

Давайте отнесем на кухню, и повара сварят нам вкусный суп.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Средняя группа Тема: «Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением.» Цели: - Помочь детям понять содержание рассказа, действие и поступки персонажей,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к сказкам» Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему «Овощи» Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему: «Овощи» Программное.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи»Конспект занятия по развитию речи «Овощи» Цель и задачи: 1. Формирование умения различать по внешнему виду овощи; 2. Развивать внимание и память в игре; 3. Формировать умение включать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени. Овощи» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Федорив Елена Фагимовна. Тема: «В гости с зайчиком» - Обучающие задачи: • расширять представления детей об овощах на основе описания их.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Овощи»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 19:03
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД