МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Волшебный кубик»

Наталья Гаврилова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ

«ВОЛШЕБНЫЙ КУБИК»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :- приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры;

- Продолжать расширять знания детей об устном народном

творчестве, о произведениях русских писателей;

- учить детей ассоциировать различные жанры художественных

произведений и музыки с определённым цветом, развивать

сенсорные чувства, логическое мышление;

- упражнять в умении отгадывать произведения классической

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 5–6 лет „Волшебный кубик“» размещена в разделах

музыки, припоминать сказки, загадки;

- закреплять умения ориентироваться в добре и зле, учить детей

использовать различные приёмы для улучшения настроения

окружающих людей.

Звучит спокойная музыка, дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

У нас сегодня не обычное, занятие, а сказочное.

Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся

с ними нашей любимой песенкой!

ИСПОЛНЯЕТСЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

(сл. и муз. М. Ю. Картушиной, сб. «Музыкальная палитра» - №4-2006)

(Раздаётся стук в дверь и в зал влетает воздушный шар,

к которому прикреплено письмо).

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый шарик!

Вот и начались чудеса! Да здесь письмо!

Сейчас я его вам прочитаю!

«Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя. Живу в вашем детском саду,

охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы

поёте добрые песни! Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке.

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный Цветик - Семицветик.

Как лепесточки соберёте -

Подарок мой тотчас возьмёте!»

Воспитатель: Вот так домовёнок Кузя! Задал нам задачку!

Сундучок стоит, но на нём замок висит. А замок-то

и правда непростой - это же серединка цветочка.

Где же мы найдём разноцветные лепесточки?

Так у нас же есть волшебный кубик! Каждая его сторона

имеет свой цвет. Мы будем бросать кубик по очереди и

соберём все лепестки. Готовы ли вы к путешествию?

Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины,

ни поезда, ни корабля.

Воспитатель: Зато у нас есть Топ - топ - тобус!

ИСПОЛНЯЕТСЯ РЕЧЕВАЯ ИГРА «ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ» :

По лесной тропинке - шагают друг за другом;

В сказку мы пойдём,

Цветик-Семицветик

Быстро соберём.

Веточки берёзы - качают поднятыми руками;

Ласково шуршат. - трут ладошкой о ладошку;

Лес чудес и сказок - кланяются;

Принимай ребят!

Где ты, лепесточек? - выглядывают поочерёдно

Найдём тебя, дружочек! - из - под правой

Помоги цветок собрать, - и левой руки;

Все загадки отгадать! - хлопают в ладошки.

(Ребёнок бросает кубик и дальнейший ход занятия

зависит от выпавшего на кубике цвета).

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ:

Желтый цвет обеспечивает организму равновесие, самоконтроль,

создаёт гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку,

помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма

и радости, он стимулирует интеллект и общительность.

___

Воспитатель: Ребята, какое время года напоминает этот цвет?

ДЕТИ: Осень!

Воспитатель: Конечно! Она такая яркая, весёлая, как наша

«Желтая песенка»!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЖЁЛТАЯ ПЕСЕНКА» :

Жёлтое солнце на землю глядит, - поднимают руки вверх;

Жёлтый подсолнух за солнцем следит. - качают руками;

Жёлтые груши на ветках висят, - показывают «фонарики»; Жёлтые птенчики звонко пищат. - «клюют», кончиками

пальцев стучат по коленкам;

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка, - машут «крылышками»;

Жёлтые лютики, жёлтая ромашка. - вращают кистями рук;

Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек, - хлопают в ладошки.

Жёлтый цвет радости, радуйся, дружочек!

___

Воспитатель: Осень бывает разная - весёлая и щедрая (дети и педагог в

процессе рассказа передают мимикой разное настроение,

грустная и дождливая, разноцветная и сладкая, ветреная

и хмурая, но всегда нами очень любимая!

Композитор П. И. Чайковский в своих пьесах из цикла -

«Времена года» - тоже изобразил разный характер этих

осенних месяцев. Сейчас мы послушаем отрывки из этих

пьес и попробуем отгадать их названия!

ЗВУЧАТ ПЬЕСЫ: «СЕНТЯБРЬ», «ОКТЯБРЬ», «НОЯБРЬ»

(из цикла «Времена года» - П. И. Чайковского)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая непонятная картинка!

Как вы думаете, что на ней изображено?

Может быть, сказка? (показывает рисунок)

ДЕТИ: Репка!

Воспитатель: Кто из героев изображён на схеме?

(Дети перечисляют. Муз. рук. обращается к одному из детей)

Воспитатель: Скачи скорей по жёлтой дорожке на одной ножке!

Что найдёшь - нам принесёшь!

(Ребёнок скачет по жёлтой дорожке, находит жёлтый лепесток)

СИНИЙ ЦВЕТ:

Синий цвет помогает прийти к покою в себе, стимулирует

вдохновение, творчество. Синий цвет предполагает мягкость,

терпение и самообладание. Этот цвет снижает мышечное

напряжение, значительно уменьшает чувство боли.

___

Воспитатель: Ребята, посмотрите, выпал синий цвет, как бескрайнее

синее море! В каких сказках встречается синее море?

ДЕТИ: П. Ершов «Конёк - горбунок», А. Пушкин «Сказка о рыбаке

и рыбке», «Сказка о царе Салтане», сказка «Садко» и др.

Воспитатель: Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

В волны ребят преврати!

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ - «МОРЕ» (муз. Н. Римского - Корсакова)

(Дети парами берут с двух сторон длинные отрезы синего шёлка и

изображают волны, то поднимая края ткани, то опуская их, соотнося

амплитуду движения с динамикой музыки).

Воспитатель: В волнах нашего синего моря мы нашли лепесток!

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ:

Оранжевый цвет - тёплый и активизирующий. Он помогает человеку почувствовать себя более раскрепощённым, свободным, как в физическом, так и в ментальном плане. Этот цвет способст-вует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности,

доверию и чувству единения.

___

Воспитатель: Ребята, как по - другому можно назвать оранжевый цвет?

Правильно, рыжий. А кто же в русских народных сказках

самый известный рыжий герой? (Лиса). Назовите, в каких

сказках мы можем встретить Лисичку?

(Дети перечисляют сказки : «Теремок», «Заюшкина избушка»,

«Колобок», «Лисичка - сестричка и Серый Волк», «Лиса и кувшин»,

«Лисичка со скалочкой», «Рукавичка» и др.)

(Воспитатель надевает на голову одной из девочек шапочку

Лисы, даёт ей в руки корзинку с картинками).

Воспитатель: Шла Лисица вдоль тропинки - Лиса идёт, виляя хвостиком;

Принесла для нас картинки - показывает детям корзинку.

ЛИСА: Вы картинки все возьмите,

С ними спойте и спляшите!

(Дети берут картинки с иллюстрациями к «Оранжевой песенке»,

встают полукругом и исполняют песню, демонстрируя их согласно

тексту).

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ОРАНЖЕВАЯ ПЕСЕНКА»

(сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера)

Воспитатель: Лисичка, понравилась тебе песенка?

ЛИСА: Песенка чудесная - я вас благодарю

И лепесток оранжевый от всей души дарю!

МУЗ. РУК: Спасибо тебе, Лисичка, а нам дальше пора!

ЗЕЛЁ НЫЙ ЦВЕТ:

Зелёный цвет - цвет самой природы. Он вызывает чувство гармонии уравновешенности, помогает рассеивать отрицательные эмоции.

Недаром нам так комфортно на природе, на зелёной лужайке, в лесу.

Здесь мы испытываем приток новой энергии, радость, ощущение

обновления и безопасности.

Воспитатель: Отгадайте - ка, ребятки, мою новую загадку:

«…И попала стрела Ивана - Царевича в самое болото…»

Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали?

ДЕТИ: Это русская народная сказка «Царевна - Лягушка».

Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зелёной? Почему?

В каких ещё сказках встречаются героини - Лягушки?

(Ответы детей)

Ребята, а вы хотите превратиться в весёлых лягушек?

Тогда повторяйте за мной:

Вправо - прыг, влево - прыг

И потёрли ушки!

Мы теперь не дети,

Мы теперь - лягушки!

ПРОВОДИТСЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШКИ» :

(Выбирается Цапля, которая садится в уголке на пенёк и «спит»).

На старой кадушке - дети свободно прыгают по всему залу

Плясали лягушки,

Зелёные ушки, - приставляют ладошки с растопырен -

ными пальцами к ушам.

Глаза на макушке. - соединяют большие пальцы с указа -

тельными, изображая круглые глаза;

То в вальсе кружились, - выполняют характерные для этих

То твист танцевали, танцев движения.

То лапки на пятку

С хлопком выставляли.

Цапля, не спи, - «грозят» пальцем;

Цапля, вставай!

Всех лягушат - хлопают.

Поскорей догоняй!

(Цапля догоняет Лягушек, игра проводится 2 раза)

ЦАПЛЯ: Подарю лягушкам я зелёный лепесток,

Чтобы, дети, вы быстрей собрали ваш цветок!

КРАСНЫЙ ЦВЕТ:

Красный цвет - это сила. Он даёт энергию, активизирует и возбуж-дает. Этот цвет излучает тепло, оказывает тонизирующее действие на нервную систему, повышает работоспособность и выносливость,

улучшает настроение.

___

Воспитатель: Красное, красное!

Всё вокруг прекрасное!

Девочки платочки красненькие взяли,

По малину в сад пошли, хороводом встали.

Мальчики в звонкие трещотки заиграли,

Расписные, хохломские ложки застучали!

Красное, красное! Настроение прекрасное!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЁМ!»

(в сопровождении оркестра шумовых инструментов)

Воспитатель: Ребята, вы так весело играли да плясали, что вырос

чудесный цветок! Какого он цвета? (Красный).

Как этот цвет можно назвать по-другому? (Алый).

В какой сказке мы можем встретить такой цветок?

(В сказке Аксакова «Аленький цветочек»).

Воспитатель: Смотрите, наш аленький цветочек тоже оказался

волшебным!

(Муз. руководитель незаметно снимает скрепку,

которой скреплены лепестки цветка, цветок -

раскрывается, внутри него оказывается красный

лепесток)

ЧЁ РНЫЙ ЦВЕТ:

Чёрный цвет, в отличие от белого, ориентирован на внутренний

мир. Пристрастие человека к чёрному цвету может указывать на

нехватку или отсутствие в жизни человека чего - то важного. Для

преодоления привязанности к чёрному цвету следует воспользо-

ваться другими цветами.

Воспитатель: Ребята, какой странный цвет - чёрный.

Как вы думаете, что он олицетворяет - добро или зло?

Каких злых сказочных героев вы знаете?

(Дети вспоминают сказочных героев).

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру:

я буду загадывать загадки, если ответ на загадку -

добрый персонаж, то вы захлопаете в ладошки,

а если злой - нахмуритесь и затопаете! Готовы?

Он чемпион по кровожадности,

Он рекордсмен по беспощадности.

Он страх наводит на детей,

Он злой разбойник… (Бармалей).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый… (Доктор Айболит).

Была у злодея до пят борода,

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подайте мне плётку!» - гремел его бас.

Скорее скажите, кто он?. (Карабас)

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?. (Буратино).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки.

Только у меня от воспоминаний о злых героях что-то

настроение испортилось. И у вас тоже? Я знаю способ,

как моментально развеселиться : надо «испечь весёлый

пирог»!

ПСИХОГИМНАСТИКА «ВЕСЁЛЫЙ ПИРОГ» :

Если стало вдруг кому-то - дети передают мимикой и

Очень грустно почему-то интонацией - грусть;

И не знаешь - как же быть? - пожимают плечами;

Как его развеселить?

Мы возьмём стакан смешинок, - далее по тексту

Громкий хохот из корзинок, имитируют

Рассыпного смеха ложку приготовление

И хихиканья немножко. пирога.

Их весёлкой размешай,

В тонкий юмор раскатай.

Обваляй всё в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек -

Непременно захохочет!

Воспитатель: Пока мы все смеялись, появился чёрный лепесток!

Ребята, сколько сторон у кубика? (6).

А сколько мы нашли лепестков? (6).

Где же нам 7-й искать? Кто нам поможет?

(За дверью слышится свист, влетает Баба Яга)

БАБА ЯГА: Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?

Воспитатель: Здравствуй, Бабушка Яга! Нам срочно надо помочь

найти ещё один лепесток для нашего Цветика -

Семицветика!

БАБА ЯГА:У-у-у! Вашу проблему

Решу я непременно.

Только, дети, не зевайте,

А со мною поиграйте!

ПРОВОДИТСЯ РЕЧЕВАЯ ИГРА НА РАЗЛИЧЕНИЕ ДИНАМИКИ

ГОЛОСА «БАБА ЯГА» :

Бабка Ёжка, костяная ножка, - говорят тихо, идут к Бабе Яге;

Нос крючком, - говорят громко, показывают

Голова горшком. нос и голову Бабы Яги;

С печки - говорят тихо, поднимают руки вверх;

Упала, - резко опускают руки и приседают;

Ножку сломала. - прыгают на одной ноге;

Как гром загремит, - говорят громко и хлопают.

Бабка Ёжка полетит!

(Дети убегают, Баба Яга их догоняет - до кого дотронется,

тот «замирает» на месте).

БАБА ЯГА: Эх, повеселили вы меня! Ладно, обещала - помогу!

Вот у меня как раз лепесток тут завалялся, годится?

Ну, а мне пора - скорая сказочная помощь дальше

летит!

(Баба Яга улетает. Дети выкладывают все лепестки в замке и

открывают сундук, в котором лежит угощение).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Волшебный кубик»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 21:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Волшебный кубик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гаврилова (УИ 298163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД