Титова Светлана
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мой город» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Мой город».
Возраст: средняя группа
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: Закрепить у детей знания о понятиях-«деревня», «город», «герб»
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Мой город“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному городу.
Развивающие : Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение,
Творческие способности, закрепить знания о гербе, как о символе города.
Образовательные: Расширять знания детей о родном городе, гербе, жилых домах, общественных зданиях, их значении.
Методы и приемы:
Наглядный: Показ сказки, рассматривание иллюстраций о родном городе.
Словесные: Рассказ, вопросы, рассматривание, беседа.
Практические: Рассказывание сказки, физкультминутка «Родной край», пальчиковая гимнастика, выполнение аппликации герб Ивантеевки.
Индивидуальная работа: Беседы с детьми о родном городе, о гербе, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: деревня Вантеево. Бумажная мельница, француз, фабрика, герб, символ города.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте гости!
Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ну тогда слушайте.
Давным давно, в одном дивном месте, где был чистый воздух, зеленые леса, сочные луга и протекала река Уча, поселились два брата, по фамилии Вантеевы.
Построили они себе дом, но жить им одним было скучно и решили они пригласить к себе людей. Люди стали приезжать, тоже строить себе дома и в скоре образовалась большая деревня. Но как у человека есть имя, так и у деревни есть название и решили назвать эту деревню в честь братьев Вантеево. Жили они жили и решили на берегу реки построить мельницу, но мельница была не простая, а бумажная. Там делали первую в мире бумагу.
Приехал как то в деревню француз, понравились ему эти места, но не потому что было красиво, а потому что там была очень чистая и прозрачная вода. И решил он на этом самом месте построить фабрику. На этой фабрики красили ткани, а затем отправляли французским модницам.
С тех пор деревня так разрослась, что превратилась в город и назвали этот город, Ивантеевка.
Воспитатель: - Ребята, а в каком мы с вами городе живем? Как он называется?
(ответы детей)
Воспитатель: - А давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации с нашим городом?
Воспитатель: - Молодцы, много знаете, о нашем городе.
Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Я вас всех приветствую.
Воспитатель: - Ребята, у каждого города по мимо названия есть еще и герб, символ города
Мы с вами с ним уже немного знакомились. У каждого города он свой, одинаковых нет. На гербе всегда отражается что то очень важное, вот и на нашем гербе отражена важная история города.
Давайте рассмотрим на что он похож по форме? Какого он цвета? Ребята, вы знаете что белый цвет еще символизирует чистоту, мудрость, благородность и мир. Вспомните, а что означает голубая полоска? Правильно, это реки Учи. А еще голубой цвет символ красоты, безупречности.
А на что похоже желтое колесо? Правильно на мельницу. Теперь вы знаете что на нашем гербе, отражена история зарождения нашего города Ивантеевки.
Воспитатель: - Ребята, а хотите мы с вами на память сделаем аппликацию герб Ивантеевки?
Дети: - Да. Но сначала, я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Дети делают аппликацию. Далее анализ детских работ.