Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мой город» для детей средней группы детского сада

Титова Светлана
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мой город» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Тема: «Мой город».

Возраст: средняя группа

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: Закрепить у детей знания о понятиях-«деревня», «город», «герб»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Мой город“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному городу.

Развивающие : Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение,

Творческие способности, закрепить знания о гербе, как о символе города.

Образовательные: Расширять знания детей о родном городе, гербе, жилых домах, общественных зданиях, их значении.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ сказки, рассматривание иллюстраций о родном городе.

Словесные: Рассказ, вопросы, рассматривание, беседа.

Практические: Рассказывание сказки, физкультминутка «Родной край», пальчиковая гимнастика, выполнение аппликации герб Ивантеевки.

Индивидуальная работа: Беседы с детьми о родном городе, о гербе, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: деревня Вантеево. Бумажная мельница, француз, фабрика, герб, символ города.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте гости!

Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ну тогда слушайте.

Давным давно, в одном дивном месте, где был чистый воздух, зеленые леса, сочные луга и протекала река Уча, поселились два брата, по фамилии Вантеевы.

Построили они себе дом, но жить им одним было скучно и решили они пригласить к себе людей. Люди стали приезжать, тоже строить себе дома и в скоре образовалась большая деревня. Но как у человека есть имя, так и у деревни есть название и решили назвать эту деревню в честь братьев Вантеево. Жили они жили и решили на берегу реки построить мельницу, но мельница была не простая, а бумажная. Там делали первую в мире бумагу.

Приехал как то в деревню француз, понравились ему эти места, но не потому что было красиво, а потому что там была очень чистая и прозрачная вода. И решил он на этом самом месте построить фабрику. На этой фабрики красили ткани, а затем отправляли французским модницам.

С тех пор деревня так разрослась, что превратилась в город и назвали этот город, Ивантеевка.

Воспитатель: - Ребята, а в каком мы с вами городе живем? Как он называется?

(ответы детей)

Воспитатель: - А давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации с нашим городом?

Воспитатель: - Молодцы, много знаете, о нашем городе.

Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Я вас всех приветствую.

Воспитатель: - Ребята, у каждого города по мимо названия есть еще и герб, символ города

Мы с вами с ним уже немного знакомились. У каждого города он свой, одинаковых нет. На гербе всегда отражается что то очень важное, вот и на нашем гербе отражена важная история города.

Давайте рассмотрим на что он похож по форме? Какого он цвета? Ребята, вы знаете что белый цвет еще символизирует чистоту, мудрость, благородность и мир. Вспомните, а что означает голубая полоска? Правильно, это реки Учи. А еще голубой цвет символ красоты, безупречности.

А на что похоже желтое колесо? Правильно на мельницу. Теперь вы знаете что на нашем гербе, отражена история зарождения нашего города Ивантеевки.

Воспитатель: - Ребята, а хотите мы с вами на память сделаем аппликацию герб Ивантеевки?

Дети: - Да. Но сначала, я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Дети делают аппликацию. Далее анализ детских работ.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мой город» для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 13 марта 2023 в 14:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мой город» для детей средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Титова Светлана (УИ 2949179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД