Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в форме беседы по развитию речи в младшей группе «Кошка с котятами»

Шейкина Надежда Владимировна
Конспект интегрированного занятия в форме беседы по развитию речи в младшей группе «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котенок маленький);

2. Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;

3. Закреплять умения называть предметы и их действия;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в форме беседы по развитию речи в младшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Оборудование: картина «Кошка с котятами» худ. О. Капустина, игрушка кошки, карандаши, листы бумаги ф А5, клубок ниток.

Содержание организованной деятельности:

В: Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Чудесно! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте мы с ними поздороваемся, скажем дружно – Здравствуйте, гости дорогие!

Г: - Здравствуйте!

В: Ребята, я вас приглашаю на стульчики. Сели все правильно: спина прямая, ножки дружные, ручки послушные.

Сидит дед, ему сто лет,

А мы детки маленькие,

У нас спинки пряменькие.

Вы мне рассказывали о своих любимцах, о том, как их зовут, какие они забавные и смешные. У меня тоже дома живет любимый питомец. И сегодня я хочу вам о нем рассказать. Но сначала отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках – подушки,

Усы – как щетинка, дугою спинка.

Днём спит или сказки говорит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьёт, песенки поёт.

Чисто умывается, а с водой не знается

Д: - Кошка!

В: - Айда, молодцы угадали! Ой, поглядите, что это? (Воспитатель обращает внимание на выкатившийся клубок ниток)

Д: - Клубок!

Раздается стук и в группу приходит игрушка кошки. Воспитатель и дети радостно встречают кошечку.

В: Ребята, это же моя Мусенька к нам пришла, смотрите, какая она у меня красивая и пушистая. Она очень любит, когда ее гладят. (Дети гладят кошечку) – Давайте, погладим ее, скажем: - здравствуй, Мусенька!

Д: -Здравствуй!

В: - Дети, садитесь на стульчики.

Я так люблю свою кошечку, что мне хочется вас скорее с ней познакомить. Когда я вечером возвращаюсь домой, Муся меня всегда радостно встречает у порога и ласково-оо так мурлыкает.

В: - Как кошечка, мяукает?

Д: - Мяу- мяу!

В: - А после Муся укладывается ко мне на колени и слушает как у меня прошел день, а еще ей очень рассматривать картины.

В: - Ребята, а у нас есть интересная картина, которая называется «Кошка с котятами». Давайте, вместе ее рассмотрим?

Д: - Давайте!

В: - Но сначала немножко поиграем.

Физкультминутка.

Вы со мной знакомы близко.

Я - приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно -

Я царапаюсь ужасно!

В: - А теперь продолжим (Внесение картины «Кошка с котятами»)

Давайте внимательно рассмотрим картину (дети рассматривают картину)

- Кого вы видите?

Д: - Котят!

В: - А сколько их?

Д: - Много!

В: - Миша, сколько котят на картине?

М: - Много!

В: - Молодец, Миша! А теперь повтори за мной: - На картине много котят!

- Саша, а кого ты еще видишь на картине? Котята одни или с ними еще кто- то есть

Саша: - Кошка!

В: - Саша, повтори за мной: - На картине с котятами изображена кошка! (Повторение) Молодец!

В: - Ребята, котят много, а кошка ….?

Д: - Одна!

В: - Дети, а давайте расскажем о кошке, какая она?

Д: - Большая, пушистая.

В: - Катя, скажи, а каким цветом у нее грудка, лапки и брюшко?

К: - Белые.

В: - Арина, подойди посмотри какого цвета у кошки глаза.

А: - Зеленого!

В: - Правильно, молодец! Ариша, а какие у кошки ушки?

А: - Острые!

В: - А теперь давай повторим: - Глаза у кошки зеленые, а ушки острые.

А теперь, давайте скажем все вместе (дети повторяют)

В: - Посмотрите, мордочка и спинка у кошки серая с черными полосками

усы длинные. Посмотрите, дети, какой у кошки хвост, что есть на нем?

Д: - Полоски!

В: - А если есть полоски, то что можно сказать?

Д: - Что хвост полосатый!

В: - Молодцы, дети. А что делает кошка?

Д: - Лежит на ковре и наблюдает за котятами.

В: - Правильно, молодцы! Похвалите себя! Давайте, сейчас рассмотрим котят? Эллина, подойди и покажи, где на картине котята?

-Какого цвета этот котёночек?

Э: - Рыжий!

В: Эллина, а что делает котенок.

Э: - Он пьет молоко!

В: Правильно! Ребята, а покажите мне, как котенок пьем молоко? (Имитация движений)

В: - Из чего он лакает молоко?

В: - Из блюдца! Давайте все вместе скажем: - котенок лакает молоко из блюдца!

Василиса, повтори. (индивидуальное проговаривание)

В: -Какого цвета вот этот котенок? (Педагог показывает на серого котенка с белым)

Д: Серый!

В: - Очень хорошо, вы правильно говорите

- Что он делает?

Д: - играет с клубком!

В: - Даня, повтори за мной: - котенок играет с клубком! (Проговаривание) Молодец, похвали себя!

В: - Дети, а какого цвета клубок?

Д: Желтый).

В: -А какого цвета шёрстка вот у этого котёночка?

В: - Полосатая, как у мамы-кошки) Муся что-то хочет мне сказать («Слушаю») Она говорит, что хочет послушать Аришу.

В: Иди, Маша, покажи его и скажи, что он делает?

М: Он спит!

В: - Скажи, полосатый котенок спит возле мамы. (Индивидуальная работа, спросить несколько детей.

В- Почему он прижался к своей маме?

Д: - Потому что около нее тепло.

В- Правильно! Котёночек пригрелся, ему уютно рядом с мамой – кошкой.

- Ребята, вот вы мне сказали, что кошка большая. А котята какие?

Д: - Маленькие!

В- А хвостик у котят длинный или короткий?

Д: - Короткий

В: - Алена, скажи, у котят короткий хвостик. (индивидуальная работа)

В -Ушки у котят большие или маленькие?

Д: - Маленькие!

В: - Ребята, Муся говорит, что ей очень нравится рассматривать с вами картины. Вы большие молодцы!

Рассказ воспитателя

В: - Сейчас послушайте небольшой рассказ, про кошку с котятами. У кошки Мурки есть. котята. Она лежит на коврике и смотрит. на них. Рыжий котенок. лакает молоко из блюдечка, серенький котенок. играет с клубком. Черный котенок с белыми пятнами. спит. Кошка смотрит на котят и мурлычет: - мур-мур

В: - Ребята, вам понравился мой рассказ?

Д: - Да!

В: - Муся, а тебе?

В: - И Мусе понравился рассказ.

Что-то глаза мои утомились. Муся, а у тебя не устали глазки?

М: - Устали.

В: - А у вас, ребята?

Д: - Да!

В: - Ну тогда самое время сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Вот окошко распахнулось (Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх (Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз (Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась (Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз (Дети приседают.)

В: - Ну вот мы и отдохнули.

- Ребята, посмотрите на мою Мусю, мне кажется, что она загрустила.

- Киса, что случилось?

В: - Муся говорит, что ее клубочек ниток куда-то укатился.

- Ну не печалься, Муся, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем для тебя, других клубочков. Нарисуем?

Д: - Да!

В: - Давайте, тогда пройдем к столу и нарисуем клубок для киски.

(Дети подходят к столу и рисуют клубки, воспитатель в это время объясняет, как правильно держать карандаш.)

(Воспитатель вместе с игрушкой проходит и благодарит за красивые клубки)

В: - Мусе очень понравилось у нас в детском саду, а особенно понравилось, как вы отвечали на вопросы и какие красивые клубки для нее нарисовали.

Муся говорит, что ей пора отправляться домой и она говорит вам до свидания.

Д: - До свидания!

Вопросы к детям:

Кто к нам приходил в гости?

Как называется картина?

Кто изображен на картине?

Какой котенок вам понравился больше всех?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в форме беседы по развитию речи в младшей группе «Кошка с котятами»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 02:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД