МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пробуждение весны»

Ольга Калашникова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пробуждение весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф».

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;

- систематизировать знания детей о весне;

- закрепить у детей знания о жизни диких животных в весенний период;

- учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

- расширять словарный запас прилагательных;

- упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Пробуждение весны“» размещена в разделах

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

- формировать эмоциональную отзывчивость;

- развивать логическое мышление;

- развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;

- воспитывать любовь к литературе.

Интегрируемые образовательные области:

1. Познавательное развитие

Задачи: продолжать знакомить с признаками весны.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: учить создавать образ солнца пальчиками на манной крупе. Познакомить с произведением М. И. Глинка «Жаворонок»

Задачи: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

4. Социально – коммуникативное развитие

Задачи: продолжать учить связно отвечать на вопросы воспитателя.

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

- Музыкальная

- Изобразительная

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Изобразительный – рисование.

Оборудование: кукла – Весна, игрушка Петушок, аудиозапись М. И. Глинка «Жаворонок», тарелочки с манной крупой, шарики Су-Джок на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Мне приятно снова с вами встретиться. Вы все сегодня такие красивые, нарядные. Мне очень приятно видеть ваши улыбки.

Давайте мы вместе встанем в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Сели дружно на места.

Никому не тесно?

По секрету скажу вам,

Будет интересно.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, вы сегодня пришли в детский сад не замерзли, тепло оделись. (Ответы детей) Молодцы! Наконец- то кончилась долгая зима. Но весна никак к нам не торопится, холодно еще. Может, она спит или дорогу позабыла к нам. Надо нам ее позвать. А кто же поможет нам?

Попробуйте отгадать загадку :

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру.

На макушке гребешок

Кто же это … (Петушок)

Воспитатель: Конечно, это петушок. А вот и он.

Здравствуй, Петя-петушок,

Золотой наш гребешок.

Помоги нам весну разбудить. А то без весны нам теплого солнышка не видно: холодно, обидно

Воспитатель: (за петушка) Конечно, помогу, весну и солнце разбужу. Ку-ка-ре-ку!

Весна, весна, красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великою милостью.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март». Вносится кукла Весна. Читается стихотворение А. Плещеева «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Воспитатель:

Здравствуй милая весна,

Ты душиста и ясна,

Зеленеет лес и луг – так красиво всё вокруг!

Весна – красна, ты с чем пришла?

Воспитатель: Ребята, что происходит в природе с приходом весны?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте послушаем еще раз стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна».

Работа по стихотворению:

1. Понравилось вам стихотворение?

2. О чем в нем говорится?

3. Какие приметы весны называет поэт?

Воспитатель: Правильно ребята все назвали, а еще весной идут дожди. Ой, кажется, дождик начинается.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Капля раз, капля два, (Указательным пальчиком правой руки ударяем

по ладошке)

Капли медленно сперва,

Кап-кап-кап-кап. (хлопки в ладоши)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (Указательным пальчиком правой руки ударяем по правой ладошке в быстром темпе)

Кап-кап-кап-кап. (Хлопаем в ладошки быстро)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Соединяем над головой поднятые вверх кончики пальцев)

Воспитатель: Ну что ребята, поиграем с дождиком?

Игра «Солнышко и дождик»

Солнышко выглянуло, пойдем гулять. Дождь пошел, побежали скорее домой. (Садятся на стульчики)

Воспитатель: Никто не намок? Вот и славно. Этот весенний дождик умывает всю землю, согревает ее после зимних холодов, будит жучков-паучков и лесных жителей. Вот и ежик проснулся ото сна, вылез из своей теплой норки. (Показ картинки ежика)

У вас ребята тоже есть маленькие ежата (шарики Су-Джок).

Воспитатель:Ребята, скажите, почему ежика называют колючей головой?

Ответы детей

Воспитатель: ежик, сворачиваясь клубочком, выставляет свои иголки и защищается ими.

Массаж Су-джок шарами «Ежик»

Ежик, ежик, хитрый еж,

На клубочек ты похож.

На спине иголки

Очень- очень колкие.

Хоть и ростом ежик мал,

Нам колючки показал,

А колючки тоже

На ежа похожи.

Воспитатель: Вот какой у нас ежик. Ребята, мне кажется наши ежи после долгой зимы проголодались. Чем же мы их угостим?

Воспитатель: Конечно, молочком. Учуяли ежи запах молочка, зафыркали от радости – ф-ф-ф-ф-ф. Как они зафыркали? (группой, индивидуально). Нальем им в чашечку молочка (ладошка). Наелись ежики, решили на солнышке погреться. Давайте, ребята, нарисуем с вами пальчиками солнышко и лучики.

Рисование пальчиками на манной крупе.

З. Александрова "Салют весне"

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ – черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам громче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть!

Воспитатель:Какие замечательные солнышки у вас получились. Вы все постарались на славу, молодцы. Ну что ж теперь пора прощаться.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Возьмемся за руки дружно,

Попрощаться всем нам нужно.

До свиданья, до свиданья!

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья!

Будем весело играть.

Воспитатель: А на прощанье, Петушок хочет вам подарить вот такие теплые солнышки, чтобы они согревали вас в пасмурную погоду.

До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пробуждение весны»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 18:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пробуждение весны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калашникова (УИ 2411227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД