Конспект интегрированного занятия по рисованию способом выдувания «Деревья в лесу» в старшей группе

Алексеева Галина Николаевна
Конспект интегрированного занятия по рисованию способом выдувания «Деревья в лесу» в старшей группе

Тема: «Деревья в лесу».

Цель: Развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Программные задачи:

- познакомить детей с новыми видами рисования;

- формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу;

- обобщить знания детей о живой и неживой природе;

- развивать интерес к творческой деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе и аккуратность в работе.

Интеграцияобразовательных областей:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы: художественное слово, аудиозапись «Симфония леса», вопросы к детям, беседа, игра, физминутка, пальчиковая гимнастика, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рефлексия, сюрприз.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе, загадки о деревьях, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики, беседы о лесе.

Материал: альбомного листа на каждого ребёнка, гуашь коричневого, красного, жёлтого и зелёного цвета в розетках, ложки, трубочки для коктейля, салфетки бумажные и влажные на каждого ребёнка, аудио запись «Симфония леса», презентация к занятию, пенёчки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте скажем всем

- «Здравствуйте!» (Всё внимание на меня, сделаем круг.)

Сегодня мы с вами станем волшебниками и отправимся в путешествие.

А куда – отгадайте,загадку:

- Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров!

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в… (Лес. (Слайд 1 – осенний лес)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, конечно, мы отправимся в лес.

- Ребята, а что такое «лес»? (много ёлок, разных деревьев)

Сейчас, я предлагаю вам послушать музыку о лесе, для этого пройдите на пенёчки.

- Как вы думаете, о каком времени года это музыкальное произведение? (о времени года осени)

- Какая это музыка? (спокойная, мелодичная, грустная)

- Что вы представляли, когда слушали это произведение? (птицы на деревьях поют, ветер и шум дождя, кругом много ёлок и других деревьев с яркими желтыми, красными, оранжевыми листьями, животные спрятались)

Когда мы говорим о природе, то прежде всего, имеем в виду лес. Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, летом - это грибные поляны и душистая, вкусная земляника, много разных ягод, а осенью – это зелёные ёлки и деревья с жёлтыми, красными, ярко оранжевыми листьями.

- А какие, деревья, растут в лесу? (ёлки, берёзы, осины, дубы, клёны)

- Послушайте, ребята, загадки о деревьях и отгадайте:(Слайд 2 деревья – ёлка, Слайд3 - берёза, Слайд4 - клён, Слайд5 - осина, Слайд6 - дуб)

1).Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

2). Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

3). Жёлто-красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это (Клён)

4). Ветерок угомонился,

И деревья не шумят,

Но лишь тонкие листочки,

На том дереве дрожат. (Осина)

5). Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним, знакомы. Это (Дуб)

- Молодцы, ребята! Правильно угадали все деревья.

- А как называются деревья, которые сбрасывают листья? – лиственные

- А, которые не сбрасывают? – хвойные

- Что есть вместо листьев у хвойных деревьев? - иголки

Воспитатель: Итак, ребята,запомните: есть лиственные деревья, у которых листья и хвойные, у которых иголки вместо листьев.

А, сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не хватает».

Будьте внимательны, смотрите на экран. (Слайд 7 – все деревья)

- Назовите деревья? (елка, берёза, дуб, клён)

Запомнили деревья, закрывайте глаза.

(Слайд 7 – на экране картинки деревьев, одну убираю,задаю вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется.)

Молодцы! Все были внимательны и правильно назвали деревья, которых не хватало.

Встанем и отдохнём. (Слайд 8 – картинка дети выполняют физминутку)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули и кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Отдохнули, проходим, ребята, к столам.

- Что вы видите у себя на столах? (листы белой бумаги, трубочки, салфетки, гуашь, ложечки)

- Как нам оживить наши листочки после прогулки в лесу? Что можно нарисовать? (лес, деревья, следы)

- Попробуем нарисовать много деревьев? (да)

- Сегодня я покажу, вам, как рисовать деревья не обычным способом. Мы будем с помощью палочек выдувать рисунок. Сначала мы возьмём краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Клякс можно сделать несколько. Затем начинаем дуть на кляксу, не касаясь краски и листа. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берём салфетку, сминаем её и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева. Внизу можно добавить мох, для этого другую салфетку макнём в зелёную краску и сделаем отпечатки. Рисунок осеннего леса готов.

Приготовим пальчики к работе (пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Лес».

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья: (Трем ладони друг о друга.)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна. (Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза. (Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка. (Показать указательный палец, остальные в кулаке.)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер. (Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.)

Липа цветом зацвела, (Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.)

Пчелок в гости позвала. (Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.)

Ель иголки распушила (Руки в стороны вниз, пальцы растопырены.)

И грибочки все закрыла. (Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка.)

Шелестят листвой деревья, (Трут ладони друг о друга – шуршат листья.)

Словно разговор ведут, (Стряхнуть ладони.)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут. (Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы.)

Самостоятельная деятельность детей. Оказываю индивидуальную помощь детям.

Рефлексия:

Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Пришла пора, ребята,нам попрощаться с лесом: (Слайд 9 – картинка осеннего леса)

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес.

Вот мы и вернулись с прогулки.

- Ребята, а где мы сегодня гуляли? (мы гуляли в лесу)

- Какие деревья можно встретить в лесу? (березу, клён, дуб, ёлку)

- Чем мы сегодня рисовали деревья? (трубочкой и бумажной салфеткой)

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (рисовать трубочкой ствол дерева, физминутка, играть в игру «Чего не хватает?», всё понравилось)

Молодцы, ребята! Красивые и необычные у вас получились деревья после прогулки по лесу. Очень интересно вы оживили свои листочки лесными деревьями. На память о нашем занятии я хочу вам раздать раскраски с деревьями.

Спасибо, вам за занятие.Всем скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Фотоотчёт НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию способом выдувания «Деревья в лесу» в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 11:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки