виктория костенюк
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла».
Костенюк Виктория Александровна.
Тема занятия : «Пришла весна» старшая группа.
Направление: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Тип занятия : закрепление и творческое применение.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обобщать представления дошкольников о весенних изменениях в природе;
- учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
- систематизировать знания детей о насекомых, перелетных птицах, диких животных.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- развивать умение обобщать и анализировать;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Организационный момент.
Игра – приветствие. «Доброе утро»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе.
2. Проблемная ситуация.
Посмотрите на экран. К нам пришло необычное электронное видеописьмо.
Текст письма: Здравствуйте ребята! Мы ребята из детского сада «Пальмачка» у нас на Родине, в Африке, в любое время года жарко: зимой не бывает снега, осенью листья с деревьев не опадают. Нам воспитательница рассказала, что у вас тоже весна, но не такая как у нас. Помогите нам в этом разобраться….
Воспитатель: Чем мы можем помочь ребятам? как вы думаете? Как же мы расскажем ребятам о весне, они же в Африке, а мы в здесь? (ответы детей)
Дети: можно послать письмо.
Воспитатель: в письме можно рассказать, а нам надо еще и показать.
Дети: записать на цифровую видеокамеру.
Воспитатель: Правильно, я предлагаю нам снять для ребят видеосюжет что мы знаем о весне на цифровую видеокамеру и отправить видеоролик по электронной почте. Согласны? Я устанавливаю цифровую камеру, в нашем центре игры для мальчиков.
Воспитатель: Сначала мы расскажем ребятам о приметах нашей весны, по нашей таблице.
Приметы весны : мнемотаблица, таблица прикреплена на мольберт.
Воспитатель: показывает картинки по порядку, дети называют приметы.
1. Весной ярко светит солнце. Оно не только светит, но и греет.
2. В лесу тает снег, бегут ручейки, звенит капель.
3. Появляются проталины.
4. Распускаются подснежники.
5. На деревьях набухают почки.
6. Возвращаются птицы с юга и поют свои песни.
7. Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные (медведь, еж, барсук)
8. Дикие животные линяют. (ЛИНЬКА). Заяц и белка меняют цвет своей шубки.
9. Весной у диких животных появляются детеныши, а у птиц птенцы.
Продолжим наш рассказ о приметах весны в наших центрах в познавательном и речевом.
3. Самостоятельная работа в центрах.
Воспитатель: В каждом центре для вас приготовлены игры о весне.
Сейчас разделитесь на 2 команды по 5 чел. Выберите карточки с изображением центра в котором вы будете работать (дети вытягивают карточки с изображением центра.)
Каждая команда подойдите к своему центру, ничего не трогаем, слушаем мою инструкцию. Сейчас я вам объясню задания, которые вы будете выполнять.
В познавательном центре: вам нужно разделить насекомых на подгруппы летают, прыгают, ползают. Обратите внимание на символы. Будьте внимательны
В речевом центре: вам нужно выбрать из всех птиц только перелетных птиц и прикрепить на мольберт. Задание всем понятно. Как услышите звук металлофона вам нужно построиться около своих центров. Приступаем.
Звук ксилофона. Заканчиваем.
Воспитатель: Сейчас ребята с познавательного подойдите в речевой центр? Расскажите нам что вы делали? Мы выбрали перелетных птиц. Назовите этих птиц.
Предлагаю вам поиграть в игру «Какая птица»
Если у птицы длинный хвост, она какая?- (ответ детей) длиннохвостая.
Если у птицы длинная шея? – длинношеяя.
Если у птицы длинные ноги?- длинноногая.
Если у птицы острый клюв?- остроклювая
Если звонкий голос?- звонкоголосая.
Если птица умеет плавать?- она какая? -водоплавающая.
Молодцы справились. Мы рассказали ребятам про перелетных птиц.
Теперь переходим в познавательный центр. Расскажите какие насекомые прыгают, летают, ползают. Почему вы не наклеили паука? А почему насекомых называют насекомыми (у них есть насечки). Как многие насекомые защищаются от хищников.
Что они делают? (маскируются). Как это способность назвать по -научному МИМИКРИЯ.
ОПЫТ: Сейчас мы это проверим. Пройдем в познавательный центр возьмем лист бумаги с контуром кузнечика и зеленый пластик. Мы сейчас видим кузнечика? Дети: да. Возьмите зеленый пластик и накройте кузнечика. Видно его? Дети: нет. Что он сделал? Дети: замаскировался. Вот так маскируются многие насекомые от хищников.
Воспитатель: Сейчас мы под веселую весеннюю песню потанцуем и покажем ребятам как мы рады приходу весне. ФИЗКУЛЬМИНУТКА «ВЕСНА ПРИШЛА»
Воспитатель: Приглашаю вас пройти в центр творчества. Продолжить наши рисунки, которые мы с вами будем рисовать при помощи мятой бумаги и ватных палочек. Расскажем и покажем ребятам как мы это будем делать.
1. взяли лист с цифрой 1 начинаем мять, чем сильнее мы его сомнем, тем фактурнее и интереснее будет наш рисунок. кладем готовый комочек в белую гуашь
2. взяли лист с цифрой 2 начинаем мять, кладем в зеленую гуашь
3. взяли лист с цифрой 3 начинаем мять, кладем в желтую гуашь.
Мы приготовили с вами наши кисти.
Сейчас опустили ручки на коленочки. внимательно смотрим, как мы будем рисовать.
4. Беру комочек из белой гуаши и обмакиваю его в гуашь и рисую облака методом тычка. Всем понятно приступаем.
Закончили. Молодцы, какие красивые облака у нас получились.
5. Следующий шаг мы рисуем траву.
Смотрим.
Я беру комочек из контейнера с зеленой краской и обмакиваю в зеленую гуашь. И рисую траву.
приступаем. Закончили. Кладем наш комочек.
Молодцы, какая красивая трава у нас получилась.
6. Следующий шаг мы рисуем солнце, внимание смотрим, как сделаю это я. Приступаем.
берем комочек из желтой краски. Рисуем солнце. Нарисовали молодцы.
7. А теперь мы будем рисовать первые цветы, которые у нас появляются весной МАТЬ И МАЧЕХА.
Я показываю вы внимательно смотрите. беру комочек из желтой гуаши аккуратно опускаю в краску. Маленькие солнышки. точечно.
Молодцы ребята наши рисунки. возьмите салфетки на столе и вытрите руки. Кладем грязную салфетку в контейнер. Пока наши рисунки сохнут. Я вас прошу пройти на ковер
А теперь присаживайтесь кружком поговорим ладком. (приглашаю детей присесть на ковер). Букетик получай на мой вопрос отвечай.
1. От кого нам сегодня пришло эл. письмо.
2. О чем мы рассказывали ребятам.
3. Какие первые цветы появляются весной
4. Как назвать их одним словом
5. Как называется свойство животного, которое умеет маскироваться?
6. Почему насекомых называют насекомыми
7. Какую технику рисования мы с вами освоили
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями я думаю, что ребятам будет интересно посмотреть и узнать об особенностях нашей весны.
Оценка деятельности детей. Воспитатель: Пока подсыхают наши рисунки подойдите ко мне в круг. Когда у нас тает снег и бегут ручейки мы любим по ним пускать кораблики. Вот такие показываю готовый кораблик. Которые мы сейчас сделаем. Перед вами паруса разных цветов синий желтый красный. Но прежде чем взять парус послушайте внимательно. возьмите зеленый парус если – было легко и интересно, желтый если – испытывали некоторые затруднения, красный если – было очень трудно, проткните парус зубочисткой и вставьте в свой кораблик. Какие красивые кораблики у нас получились, мы их возьмем с собой на прогулку и будем запускать по нашим ручейкам.
Рефлексия на ковре. А теперь присаживайтесь кружком поговорим ладком. (приглашаю детей присесть на ковер). Букетик получай на мой вопрос отвечай.
8. От кого нам сегодня пришло эл. письмо.
9. О чем мы рассказывали ребятам.
10. Какие первые цветы появляются весной
11. Как назвать их одним словом
12. Как называется свойство животного, которое умеет маскироваться?
13. Почему насекомых называют насекомыми
14. Какую технику рисования мы с вами освоили
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями я думаю, что ребятам будет интересно посмотреть и узнать об особенностях нашей весны.
Воспитатель: Ребята, нас благодарят за помощь и рассказ про весну в России. Они прислали вам картинки животных жарких стран. В свободное время вы их раскрасите в группе.