Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств с использованием деятельностного метода в старшей группе «Белые краски»

Поремская Елена
Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств с использованием деятельностного метода в старшей группе «Белые краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить имеющиеся знания детей о зиме.

Задачи:

1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад, метель, выделять их среди других, закреплять знание зимних месяцев, учить называть их по порядку)

2. Речевое развитие – внимательно слушать и отгадывать загадки о зимних явлениях, продолжать учить детей высказывать своё мнение, свои мысли.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств с использованием деятельностного метода в старшей группе „Белые краски“» размещена в разделах

3. Художественно – эстетическое развитие – учить рисовать воском и краской морозные узоры на «стекле» (на бумаге, развивать фантазию, воображение; совершенствовать умения выполнять танцевальные движения, чувствуя ритм музыки, передавать через движения настроение в музыке.

4. Социально – коммуникативное развитие – в процессе занятия учить детей работать в коллективе, группами и в парах, продолжать воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, учить выслушивать ответы и уважительно относиться к мнению друг друга.

5. Физическое развитие – педагогу во время занятия использовать различные формы и смену двигательной активности детей.

Методические приёмы : сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.

Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказание помощи при рисовании снежных узоров нетрадиционным способом рисования.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.

Оборудование, наглядный материал: слайды с явлениями природы разных времён года, снежки, шарфы белые, конверт с письмом, снежинки с заданиями, аудиозапись муз произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев», запись СКАЗКА ШУМЕЛКА, листы белой бумаги, свечки, акварель, вода, кисть (на каждого ребенка).

Планируемые результаты:

* приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

* повышение познавательной активности;

* усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

* формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Детский сад. Ребятам старшей группы «Ладушки». Поэтому я решила сразу вам его доставить. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем!

Кто-то нам прислал письмо,

В снежинках-звездочках оно.

Так начинается письмо:

«Я не была у вас давно.

Пора нам встретиться, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну как, ребята, вам остаться

Без снежной горки, без катка?

И сад, и лес посеребрила,

Большую ёлку подарила.

Везде найдёте вы меня,

Среди сугробов прячусь я…

-Кто же это, ребята? (правильно - зима)

Чтобы зима была снежная и на нас не обижалась, нам надо с вами выполнить задания Зимы. Хотите выполнять задания для Зимы? А мы справимся?

(ответы детей)

Снежинка № 1:

Вот вам первая снежинка,

И на ней задание.

Вы скажите мне, друзья,

А какая же зима?

Беседа:

Как вы узнали, что наступила зима?

Есть у зимы три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).

А сейчас какой месяц? (декабрь).

Снежинка №2

Воспитатель: а теперь, ребята, следующее задание!

На экране под номерами 5 картинок с различными изображениями природы. Детям нужно назвать, какие картинки относятся к зиме. (Картинки– листопад, ледоход, цветы, сосульки, снегопад).

Затем показываются слайды с изображением зимнего пейзажа Ивана Сурикова.

- Что вы видите?

-Как выдумаете, как называется эта картина?

- Какое настроение у вас создают эти изображения?

- Какие мысли возникают при виде этих картин?

А сейчас мы с вами послушаем композицию Чайковского, которая называется «У камелька». Вы послушайте и скажите, какое настроение у вас во время прослушивания появилось? Подходит ли по-вашему эта мелодия зимнему пейзажу?

Воспитатель:

Молодцы! А теперь проверим, сможете ли вы отгадать загадки.

Снежинка №3

-Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажите (зима)

-Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щёки, нос,

Что на улице (мороз)

-Если ёлочки в домах

В ярких бусах и огнях,

Если водим хоровод,

Что встречаем (Новый год)

-Я прозрачна, как стекло,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки! А теперь немного разомнемся.

Снежинка №4

Воспитатель: а сейчас следующее задание:

Дидактическая игра по ТРИЗ - технологиям «Гирлянда ассоциаций»

Воспитатель бросает мяч ребенку, говорит слово «зима», в ответ ребенок должен назвать свою ассоциацию, связанную с этим словом.

Снежинка №5

Воспитатель:

Не рисовал ни он, ни ты –

Откуда на окне цветы?

Пока я спал, пока он спал.

Их Дед Мороз нарисовал.

На окне старик Мороз

Льдинкой росписи нанёс!

Воспитатель: Сейчас вы, используя ледяные палочки – карандаши Деда Мороза, тоже попробуете рисовать снежные узоры как Дед Мороз.

Давайте эти узоры изобразим на бумаге.

(Дети рассаживаются за столы)

Представьте, что вы – волшебники Морозы. Вспомните, что может изображать волшебник Мороз на окне? (завитки, снежинки, звёздочки,

веточки и т. п.) рисовать эти узоры мы с вами будем необычно, с помощью свечи и краски.

Воспитатель: Пока ваши узоры проявляются, послушайте стихотворение:

Ветер снежинки гонит и гонит…

Кто там поёт за стеной?

Это морозец – маленький гномик,

Дует в рожок ледяной.

Музыка ветра, зимняя песня.

Слышится снова чуть свет.

Кружат снежинки, словно танцуют

Зимний метельный балет.

Вот сейчас мы и станцуем зимний маленький балет. Для этого возьмите снежные шарфы. И танцуйте так, чтобы ваш танец был похож на сказочную метель!

(Танец – импровизация)

(Во время танца рисунки вывешиваются на оконную занавесь)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие необычные сказочные узоры нарисовали наши «волшебники Морозы». Эти узоры мы оставим у нас в детском саду для того, чтобы зимушка зима увидела, что мы все задания выполнили!

Рефлексия: Вы большие молодцы!

Скажите, ребята, где мы были? Что нового с вами узнали? Что вам понравилось?

А теперь мы с вами возьмем наши узоры и повесим у нас в группе на выставке. Спасибо вам большое, мне с вами понравилось выполнять задания!

Публикации по теме:

Рисование с использованием метода отпечатка листьев на бумаге «Летний пейзаж» в старшей группеРисование с использованием метода отпечатка листьев на бумаге «Летний пейзаж» в старшей группе Фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию с применением метода нетрадиционного рисования. Техника "Оттиск. Отпечаток листьев на бумаге".

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования»НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели. 2. Углублять восприятие сказки за счёт выявления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств с использованием деятельностного метода в старшей группе «Белые краски»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 19:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств с использованием деятельностного метода в старшей группе «Белые краски»» (включая файлы) размещена пользователем Поремская Елена (УИ 2733042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД