Зайцева Юлия Владимировна
Конспект интегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Добрый доктор Айболит» для детей младшего возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить у детей представление о профессии врача.
Развивающие задачи: развивать творческую активность детей, умение эмоционально воспринимать произведение и понимать их содержание. Упражнять в умении запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе повторения отрывков из сказки.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к художественному творчеству, любовь к художественным произведениям известных русских писателей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке К, И, Чуковского „Добрый доктор Айболит“ для детей младшего возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Словарь: Пополнить словарь эмоционально оценочной лексикой (излечить, исцелить, больной, хромой)
Оборудование:
Аптечка, кукольный стол.
Костюм врача, игрушки: зайчонок, лиса, собака, зайчиха.
Раздаточный: шаблон для аппликации – картинки герои сказки «Айболит», клей, клеевые кисти, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»
2. Рассматривание иллюстрации по сказке.
Ход:
Воспитатель читает произведение:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса :
«Ой, меня укусила оса!»
(Воспитатель измеряет температуру лисе)
И пришёл к Айболиту барбос :
«Меня курица клюнула в нос!»
(Воспитатель показывает, как доктор грелкой греет Барбосу нос)
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит :
(Воспитатель сопровождает слова действиями)
«Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
(Воспитатель показывает, как доктор перевязывает ножки зайке бинтами)
И заинька прыгает снова.
(Заинька прыгает вместе с зайчихой)
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
(все дети встают, прыгают, хлопают в ладоши)
И смеё тся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Дети находят в группе аптечку и костюм доктора.
Воспитатель: Ребята, кто это оставил?
Дети: Доктор, врач.
Воспитатель:
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор?
Дети: Айболит.
Воспитатель показывает книгу К. И. Чуковского «Айболит».
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что делал доктор Айболит в сказке?
Дети: Лечил зверей.
Воспитатель: Кто приходил к Айболиту лечиться.
Дети: ответы детей :
Воспитатель цитирует: «И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!»
Воспитатель: Кого укусила оса?
Дети: Лису.
Воспитатель: Вспомните как жаловалась лиса: «Ой, меня укусила оса!
Воспитатель: Давайте все вместе скажем как лиса: «Ой, меня укусила оса»
Воспитатель: Кого курица клюнула в нос?
Дети: Барбоса.
Воспитатель: Барбос говорил: «Меня курица клюнула в нос». Давайте все вместе произнесем жалобно слова Барбоса.
Воспитатель: А кто бегал по дорожке и ему перерезало ножки?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А как страдала мама зайчиха: «Ай, ай».
Воспитатель: давайте покажем как страдала зайчиха (качают головой).
Воспитатель: А когда Айболит пришил зайчику ножки как он радовался.
Дети показывают.
Воспитатель цитирует отрывок произведения: И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать. И смеё тся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Ай-болит!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в «Больницу».
Воспитатель выбирает сначала одного ребенка для роли доктора, другого на роль медсестры, а остальные исполняют роль пациентов. С помощью воспитателя дети разыгрывают эпизод приема больного пациента в поликлинике. Во время обыгрывания воспитатель обращает внимание детей на то, как следует изменять голос, помогает придать движениям детей образную выразительность.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте пройдем в нашу творческую мастерскую, где я предлагаю вам сделать аппликацию, чтобы лучше запомнить героев сказки.
Дети делают аппликацию, затем детские работы вывешиваются на творческий стенд.
Воспитатель: все ребята сегодня молодцы, очень хорошо потрудились, узнали много нового, познакомились с новыми героями, поиграли в интересные игры и конечно сделали прекрасные творческие работы!