МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии «Перелетные птицы» (старший возраст)

Альбина Закирова
Конспект интегрированного занятия по экологии «Перелетные птицы» (старший возраст)

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Перелетные птицы»

Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края

Программное содержание

Образовательные задачи:

1) закреплять с детьми характерные признаки весны;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Перелетные птицы“ (старший возраст)» размещена в разделах

2) упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

3) расширять представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

4) дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении;

5) формировать активный интерес к художественному слову.

Развивающие:

1) развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений;

2) развивать логическое мышление и внимание;

3) развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

4) обогащать словарь детей новыми понятиями;

5) развивать связную речь детей, умение образовывать однокоренные слова (грач- грачата, грачонок) .

Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением времени года - весна, птиц; отгадывание загадок о перелетных и зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация» - развитие свободного общения между взрослым и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

«Познание» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в природе.

«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Материал к занятию : фонограмма «Пение птиц»; письмо; дерево; иллюстрации зимующих и перелетных птиц; 2 разрезные картинки - игра «Собери птичку»; картинки - раскраски, цветные карандаши и мелки; тексты загадок о перелетных птицах; тексты психогимнастики, физкультминутка «Перелетные и зимующие птицы».

Ход НОД

Психогимнастика:

Доброе утро, добрый час!

Очень рада видеть вас!

«Доброе утро!» - нам птицы щебечут.

«Доброе утро!» - нам шепчут деревья.

«Доброе утро!» - нам солнышко светит.

«Доброе утро! Здравствуйте, дети!

(звучит фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите (пение птиц). Почему птицы так радуются (потому что пришла весна). Наступила весна. А какая она ( ответы детей: теплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная ит. д.)

- Какие чудеса происходят весной (снег превращается в воду, сосульки тают от тепла, лопаются почки, появляются листочки на деревьях, солнце светит ярче.) Но самое главное чудо-это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Посмотрите, все птицы собрались на дереве («чудо-дерево»). Назовите их (дятел, воробей, синица, снегирь). Как одним словом можно назвать этих птиц (зимующие).

- А вот птица прилетела – скворец. Она прилетела из теплых стран. Смотрите, скворец принес нам конверт. Что же в нем? Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы».

Воспитатель: Ребята, поможем перелетным птицам (да). Волшебник спрятал конверты с заданиями в нашей группе. Давайте найдем конверт с первым заданием. (дети находят конверт с цифрой 1)

-Мы с вами должны отгадать загадки про перелетных птиц :

1) Кто на елке, на суку,

Счет ведет: «ку-ку», «ку-ку» (кукушка)

2) Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

3) Прилетели певцы- молодой весны гонцы.

Они в скворечнике живут,

Песни звонкие поют (скворцы)

4) Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей (грач)

Воспитатель: С первым заданием справились. А теперь нужно найти конверт с цифрой 2.(дети находят конверт). Второе задание - игра «Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки и называют птиц, изображенных на них).

Воспитатель: Вот и со вторым заданием вы справились. А теперь давайте отдохнём и поиграем.

Физкультминутка: «Зимующие - перелетные птицы».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжим помогать нашим пернатым друзьям? Давайте найдем следующий конверт. Какая цифра должна быть на нем ( Ответ детей: 3) .

Воспитатель: Ребята, а кто знает - какая первая забота у птиц весной (поправить старые гнезда и построить новые).

-Из чего строят гнезда птицы (из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, лоскутков, березовой коры ит. д.). Где птицы строят свои гнезда (на деревьях, на земле, под крышей, под балконами, в кустах).Вот посмотрите, ребята, несколько картинок.

Воспитатель: Грачи строят гнезда на высоких деревьях, гнездятся стаями. Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев - а внутри, чтобы мягче было будущим птенцам, выстилают сухой травой и тонкими ветками. Аист устраивает гнездо на видном месте-крыше дома, высоком дереве или столбе. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток. Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится только из комочков размокшей после дождя земли или глины. Скворушка селится в скворечниках, которые ему делают люди. Выстилает его мягким мхом, пухом, травинками.

Воспитатель: Вот и еще одно задание волшебника выполнено. Мы с вами рассмотрели где и как строят гнезда перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно к нам (у птиц здесь родина, они родились здесь, научились летать, добывать себе пищу и т. д.). Правильно, ребята! Да и нам становится веселее, когда вокруг слышны песни птиц. Так пусть же всегда их будет много, ведь птицам не тесно в воздухе.

Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания злого волшебника. Теперь можно посадить наших перелетных птиц на дерево.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось. Давайте вспомним еще раз, о каких птицах мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а перелетные птицы оставили вам подарок – раскраски, где изображены перелетные птицы. Раскрасим их и птиц и так же посадим на дерево. (спасибо).

-Я благодарю вас всех за интересную работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы» Ход занятия. Организационный момент. (Дети заходят в группу, встают полукругом около стульчиков). Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы.

Использование занимательного материала на занятиях по экологии (старший возраст) Использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность детей,.

Конспект интегрированного занятия «Что такое снег?» старший возраст Цель: продолжать знакомить детей со свойством снега, показать переход из одного состояния в другое (используя приемы ТРИЗ, познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, количества. Сопровождать свои действия словами больше, меньше, поровну. Развивать память,.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Будем помнить вечно» (старший дошкольный возраст …) Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию «Будем помнить вечно» (старший дошкольный.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни; Развивающая.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Три осени» (старший дошкольный возраст)Конспект интегрированного занятия по рисованию «Три осени» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать умение видеть характерные особенности разных месяцев года, передавать их образы, используя контрастные сочетания.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Презентация на тему: "Перелетные птицы» составила учитель-логопед МАДОУ №117 Буркотенко-Буркот Людмила Анатольевна (старший дошкольный.

Конспекты НОД по экологии старший дошкольный возрастКонспекты НОД по экологии старший дошкольный возраст .

Конспект занятия «Перелетные птицы» Программное содержание 1. Сконцентрировать внимание детей, развивать мышление, разгадывать загадки. 2. Систематизировать представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Перелетные птицы» (старший возраст)
Опубликовано: 4 июля 2015 в 20:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД