Ирина Бикмухаметова
Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Красотка божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о божьей коровке.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о частях тела, о местах обитания, о питании божьей коровки.
2. Формировать устойчивые представления о понятиях «высокий - низкий», «длинный - короткий», «большой - маленький», «один-много».
3. Закреплять знание стихов и потешек о божьей коровке.
4. Формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
1. Развивать речь и мышление, воображение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе „Красотка божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
2. Развивать двигательную активность и умение действовать в соответствии с правилами.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и живым существам
2. Воспитывать любознательность.
Материалы и оборудование: игрушка божья коровка, эмблема воробей, две дорожки зеленого и желтого цвета, 2 листика желтого и зеленого цвета с изображением тли, две елки –высокая и низкая, картинки с изображением насекомых.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня
к нам прилетела одна интересная гостья. Узнать ее вы сможете, отгадав загадку:
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красная рубашка,
Словно мини- черепашка.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья … (божья коровка).
Воспитатель: Правильно, это Божья коровка! А как вы догадались, что это Божья коровка?
Какие части тела этого жучка вы знаете? (тело, голова, крылышки в пятнышках, усики и лапки).
- Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой.
- А какого цвета? Красного.
- Какого цвета у Божьей коровки точечки? (Черного.)
Сколько их? (Много, но чаще 6-7 точек)
- Что на голове? (Усики.) Сколько их? (Два.)
Что еще есть у Божьей коровки? (Лапки.)
Сколько их? (6, как у всех насекомых.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно описали этого милого жучка.
- А вы знаете, почему жучка назвали коровкой? (Как корова дает молочко, только оранжевое и горькое, чтобы отпугивать врагов.)
- А почему Божья? (Милое божье существо, которое прилетает с неба, чтобы помогать людям спасать урожай.)
Божья коровка : Все правильно, ребята, вы про меня рассказали. Но я прилетела к вам, чтобы попросить у вас помощи! Я летала, радовалась наступившей весне и вскоре поняла, что заблудилась. Помогите мне вернуться домой, в мой любимый летний лес.
Воспитатель: Дети, поможем Божьей коровке? Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: Но вот перед нами первое препятствие. Здесь мы можем видеть 2 дорожки. Они разных цветов. Каких? (Желтая и зеленая.) Так вот, длинная дорожка ведет в летний лес, а короткая - в болото. По какой нам идти? (По длинной.)
- Какая из них длинная, а какая короткая? (Зеленая длинная, а желтая короткая.)
- Как вы узнали? Давайте, проверим ваш выбор. ( Накладываем одну дорожку на другую: желтая закончилась, а зеленая продолжается, значит, она длинней.)
Божья коровка : Спасибо, ребята, пойдемте дальше.
Божья коровка : Ой, что-то я проголодалась!
Воспитатель: Ребята, а чем питается наша Божья коровка? (Тлей - мелкими жучками светло-зеленого цвета.)
Божья коровка : Я вижу листики с вкусной тлей. Какой же мне выбрать?
Воспитатель: Дети, Божья коровка наестся одной тлей или ей надо много? (Много.)
- Подскажите, какого цвета листик выбрать Божьей коровке? (Зеленый листик, потому что на нем много тли, а на желтом – одна.)
Воспитатель: Бери, Божья коровка, листик на здоровье! Приятного аппетита!
Божья коровка : Спасибо, поесть-то я поела, да вот только устала немного. Давайте немного отдохнем и поиграем.
А сейчас я предлагаю вам улыбаться друг другу, дружно поиграть вместе, стать смелыми и ловкими божьими коровками. Поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
Светит солнышко, божьи коровки ползают по полянке.
(Дети встают на четвереньки и ползают по полу)
Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
(Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками, если у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то можно поглаживанием помочь ребенку снять излишнее напряжение)
Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
(Дети снова встают на четвереньки и ползают)
Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
(Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками)
Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
(Дети бегут в объятия к воспитателю).
Замечательно!
За то, что вы такие ловкие и смелые, похлопайте себе.
Воспитатель: Молодцы, повеселились, но нам пора дальше. Дорожки в лесу не видно, как же нам идти дальше?
Божья коровка : Я заберусь на высокую елочку и посмотрю, в какой стороне мой дом и куда нам идти.
- Только вот задача, какая из этих елочек высокая? (Слева высокая, справа – низкая.)
- Как узнали? (Поставить елочки рядом, на одну линию. Справа елочка закончилась, а слева еще тянется к небу, значит она высокая.)
Божья коровка : Теперь я вижу куда нам идти! Вон мой домик!
Воспитатель: Вот мы и добрались до Домика Божьей коровки! Как много окошек в твоем доме!
Божья коровка : Да, со мной рядом живет много друзей!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете друзей Божьей коровки? (Муравей, пчелка, жук, муха и др. насекомые.)
Божья коровка : Спасибо вам, ребята, вы помогли мне вернуться домой в мой любимый лес, к моим друзьям. Теперь у меня стало еще больше друзей. Это вы, ребята!
Воспитатель: Дети, мы будем дружить с Божьей коровкой? Как?
-Будем защищать, охранять, никогда не будем обижать. Будем отпускать, приговаривая потешку:
Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!
Божья коровка : Ребята, а у меня для вас тоже есть конфетки. Угощайтесь! (Божья коровка раздает угощение.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие с Божьей коровкой? Что понравилось? Почему?
Воспитатель: Спасибо, Божья коровка. А нам пора обратно в группу. Прилетай к нам в гости! До свидания!