Золотарь Нина Михайловна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в солнечную Молдавию!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи и цели:
1. Знакомить детей с культурой, обычаями и традициями других народов.
2. Воспитывать уважение к людям других национальностей, их обычаям, культуре и традициям.
3. Воспитывать толерантность между людьми разных национальностей.
4. Закреплять знания о русских народных сказках.
5. Активизировать и расширять словарный запас.
6. Учить детей рисовать элементы молдавских узоров.
Ход занятия.
Дети сидят свободно на ковре. В группу входит воспитатель в национальном костюме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в солнечную Молдавию!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Все мы с вами дружим, так же как и мы, дружат не только люди в нашей стране, но и народы разных государств. У людей разных национальностей есть обычаи, традиции, любовь к музыке, танцам, играм, сказкам, гостеприимству. Это традиции для всех народов. И сегодня мы вместе с вами отправимся в гости в сказочную страну Молдавию для того, чтобы побольше узнать и поближе познакомиться с молдаванами.
- А вы любите в гости ездить?
- Да.
- Но в гости с пустыми руками не ходят, и мы принесем с собой в Молдавию подарок. Вот он посмотрите, это книга с русскими народными сказками.
Воспитатель приоткрывает книгу и неожиданно говорит:
- Ребята, совсем не порядок, в книге все сказки перепутались, что же делать? Такая книга не подойдет для подарка. Мне нужна ваша помощь, нужно всех героев в свои сказки обратно отправить, вы мне поможете?
- Да!
Задание первое.
- Только будьте внимательны. Я вам буду называть героев сказки, а вы мне название сказки.
1. Девочка, братец, печка, яблоня. (Гуси-лебеди).
2. Волк, козлята, яма, кузнец. (Волк и семеро козлят).
3. Яичко, бабка, курочка, мышка. (Курочка ряба).
4. Ключик, папа Карло, деревянный человек, лиса Алиса. (Буратино).
5. Маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка).
Задание второе.
Загадки
1. Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса и петушок).
2. О жадной старухе рассказ наш пойдет.
А жадность, ребята к добру не ведет.
А кончится дело, все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым. (Сказка о золотой рыбке).
3. Путь дорога далека,
А корзинка не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).
4. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
И слону, и обезьянке. (Доктор Айболит).
5. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала,
Что за чудо девочка, в том цветка жила? (Дюймовочка).
- Ура! Ну, наконец то, все герои и все сказки на своих местах. Теперь можно отправляться в гости в страну Молдавия. Для того, чтоб там оказаться предлагаю сыграть в молдавскую народную игру.
Лошадки (Де-а каий)
Играющие делятся на лошадок и кучеров. На площадке проводится черта, по одну сторону которой становятся лошадки, по другую - кучера. Лошадки, взявшись за руки, подходят к черте и говорят:
Та-ра-ра, та-ра-ра,
Ушли кони со двора.
После этих слов они разбегаются, а кучера их ловят и уводят в специально отгороженное место - конюшнкх Дети-лошадки должны все время, пока их не поймают, щелкать языком: «Цок-цок-цок», чтобы кучера знали, кого ловить.
Когда переловят всех лошадок, кучера седлают их (надевают на них вожжи) и уезжают, говоря:
Еду, еду на коне
По чудесной стороне,
По Молдавии зеленой,
Жарким солнцем опаленной.
Цок, лошадка,
Цок, Гнедок,
Цок подковой,
Цок-цок-цок.
Правила игры. Кучера не имеют права ловить лошадок, пока дети не кончат говорить слова. Лошадки должны все время, щелкать языком, пока их не поймают.
После игры звучит молдавская музыка и воспитатель говорит детям, что они оказались в чудесной стране и предлагает посмотреть презентацию о культуре молдавского народа. По ходу презентации рассказываю некоторые обычаи и традиции молдавского народа, о том как доброжелательны и приветливы молдоване к гостям.
Физминутка.
На одном из слайдов изображены танцующие дети в национальных костюмах, воспитатель предлагает детям выучить некоторые движения и повторить их под молдавскую музыку.
После этого детям предлагается пройти в мастерскую (сесть за столы, обратить внимание и сравнить русские народные костюмы и национальные костюмы Молдавии.
- Молдавский национальный костюм – это разнообразие красок. Самыми любимыми цветами всегда считались: красный, зеленый, синий, белый и немного коричневый. Ткань могла быть также разнообразной. Лён и хлопок – самые богатые. Вся одежда была вышита национальным узором. Национальная женская одежда более красочна, чем мужская. Тогда рубаху шили из самого лучшего полотна и украшали вышивкой или узором мережки. Туникообразную рубаху украшали вышивкой, орнамент всегда яркий, красочный.
- Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти красивые узоры молдавских рукодельниц, которые изображены на национальных молдавских нарядах. Сегодня мы с вами будем художниками - народными умельцами, и разрисуем один из этих узоров на ткани для рубашек молдавских девушек. Ткань перед вами белого цвета и на ней мы будем рисовать узоры.
Дети выбирают один из предложенных узоров и приступают к работе.
По завершению:
- Пока ваши работы подсыхают, предлагаю угощения из солнечной Молдавии.
После угощений дети садятся на лошадок и возвращаются в свой детский сад.
Рефлексия:
- Расскажите дети, что вам запомнилось из нашего путешествия? Как вы думаете, люди в Молдавии доброжелательны и приветливы? Почему?
В свободную деятельность предложить детям составить орнаменты Молдавского узора из частей логической игры «Танграмм»