Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы 4–5 лет «Птицы прилетели» (1 фото)

Елена Ясинская
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы 4–5 лет «Птицы прилетели»

Конспект интегрированного занятия

с детьми средней группы (4-5 лет)

«Птицы прилетели»

Автор: Ясинская Елена Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 98 «Загадка»

г. Норильск, Красноярский край.

Цель:

Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности через активизацию образных представлений детей о весенних изменениях в природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы 4–5 лет „Птицы прилетели“» размещена в разделах

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие:

Стимулировать сопереживание, в целях воплощения детьми творческого замысла и активизации интереса к видам изобразительной деятельности (лепке, рисованию, аппликации).

2. Социально-коммуникативное развитие:

Поддерживать инициативу и стремление детей свободно выбирать вид деятельности в рамках общей темы.

3. Познавательное развитие:

Закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе, расширять представления детей о жизни птиц весной.

Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

4. Речевое развитие:

Активизировать словарный запас детей (птицы вьют гнёзда, перелет, пернатые, стая, клин).

5. Физическое развитие:

Игра малой подвижности «Веснянка» - способствовать развитию умения сочетать речь с движениями (мелкими и общими);

Предварительная работа:

• просмотр презентации «Весна»; рассматривание сюжетных картинок из серии «Весна в лесу», «Прилет птиц», «Весна в городе» и др.

• чтение произведений о весне «По опушке шла Весна» В. Степанов, В. Сутеев «Весна», «Весенние радости» Н. Сладкова. отгадывание загадок; заучивание стихов о весне,

• Настольно-печатные и дидактические игры «Четвертый лишний», «Когда это бывает», «Что перепутал художник», «Зимующие - перелётные», «Кто из чего состоит»и др.

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Птицы»;

Наблюдения: «За солнцем», «Таянием снега», «Сосульками», «За птицами»,

• Рисование на тему «Весна в тундре»; лепка, рисование «Птицы».

Демонстрационный материал: Четыре разрезных картинки из серии «Весенние приметы» каждая из них имеет свою гамму по контуру и разрезана на 4-5 частей, аудиозапись со звуками леса, ростовая кукла «Весна», колокольчик.

Раздаточный материал: части разрезные картинок с изображением весенних изменений в природе на каждого ребенка, игрушки-птицы с реальным изображением, памятки с приметами весны.

В центрах активности:

ЦХЭР – «Мы Волшебники» : Аудиозапись «Звуки леса», наборы для работы с пластилином, пластилин, трафареты птиц, алгоритмические схемы птицы, скворечника, цветные карандаши, листы А4; цветочки разной формы и размера, из цветной бумаги и нарезные, маленькие листики квадратной формы из гофрированной бумаги зеленого цвета.

ЦПР и ЦПЭД «Познай-ка» : Столы с нанесенным цветовым ориентиром. Наборы деревянного конструктора, бросовый материал (веревочки, шнурки, коробочки, скотч).

Веселый звонок колокольчика объявляет о начале общего сбора.

Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре на мягких модулях.

Воспитатель: все удобно устроились?

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто готов поделиться новостями.

Ответы детей.

Воспитатель: А у меня тоже есть для вас новость, к нам пришла гостья.

Вносит куклу «Весна», но имя гостьи спрятано в загадке.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Весна

Воспитатель: Ребята только, что-то она грустная.

Как же ы ее можем развеселить.

Ответы детей: подарить подарок

Воспитатель: очень хорошо, а какой

Ответы детей (дать конфету, игрушку)

Воспитатель: но у нас нет сейчас такого подарка

Ответ ребенка: подарить радость

Воспитатель: а как можно подарить радость.

Ответы детей: Улыбнуться.

Воспитатель предлагает путешествие в лес, дети передвигаются вместе с куклой «Весна» в ЦХЭР «Мы волшебники» (оформленного в виде лесной полянки,

Воспитатель: давайте ребята закроем глаза и послушаем прекрасные звуки леса.

Открыв глаза, дети видят перед собой коробочку золотистого цвета с изображением солнца.

Воспитатель Ребята посмотрите, какой сюрприз приготовила для нас «Весна».

Открыв коробочку, находят там разрезные картинки. Дети разбирают части, рассматривают кому, что досталось.

Воспитатель: уточняет, что же с ними делать. Ответы детей. В случае если дети не находят ответа как можно собрать картинки воспитатель предлагает построиться по командам вокруг столов с таким же цветовым ориентиром как и часть рисунка.

Дети собирают на столах картинки.

Воспитатель: Что изображено на ваших картинках?

Ответы детей: (капает сосулька, проснулся медведь, первые цветочки, ласточка).

Воспитатель: Ой, посмотрите. Все картинки соединились (воспитатель показывает памятку с весенними приметами).

Воспитатель: Как можно назвать все картинки.

Ответы детей: Приметы весны.

Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы, всё знаете, а чтобы вы не забыли приметы весны и могли рассказать о них своим близким возьмите, пожалуйста, памятки. Ребята, а кто-нибудь хочет поиграть со мной в игру?

Воспитатель проводит игру «Веснянка» :

«Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (“Летят” по кругу).

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают» (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель случайно потряс коробочку, и все услышали звук.

Воспитатель: Ребята там что-то есть.

Открыв коробочку, начинает доставать игрушки-птицы (с реалистичным изображением, цветочки разной формы и размера из цветной бумаги).

Воспитатель: Что это?

Ответы детей. Птицы, (утка, лебедь, скворец, ласточка).

Воспитатель: А какие птицы

Ответы детей: Перелетные?

Воспитатель: А почему они так называются?

Ответы детей: Они весной прилетают из теплых стран на родину домой.

Воспитатель: Как могут лететь птицы домой?

Ответы детей: быстро, высоко и др.

Воспитатель: А вы знаете, зачем они прилетают? (при необходимости уточняет).

Воспитатель: Ребята птицы пока летели из далёкого края, у нас опять стало холодно и они не могут сделать домики. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому, что все покрыто снегом.

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам?

Ответы детей: Построить им домики: из бумажных коробочек, вылепить из пластилина, нарисовать.

Воспитатель: Очень хорошо

Воспитатель предлагает выбрать по методу – «Свободный выбор», материал для воплощения замысла создания домиков для птицы и оформить полянку аппликативным способом.

Дети работают в зонах.

Подведение итогов:

Веселый звонок колокольчика объявляет о начале общего сбора.

Воспитатель:

Беседа: «Кто, что делал?»,

Рефлексия: «Чей домик лучше?»

Прощание с «Весной»,

Рефлексия: «Чей домик лучше?».

Предложить детям создать коллективную работу.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы 4–5 лет «Птицы прилетели»
Публикации по теме:

«Пришла весна, прилетели птицы». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: Знать время года – весна, её признаки. Задачи:.

Конспект занятия «Птицы прилетели» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Невского района Санкт-Петербурга Конспект Тема: «Птицы.

Фотоотчёт «Птицы прилетели» силуэтное вырезывание из бумаги с детьми 5–7 летФотоотчёт «Птицы прилетели» силуэтное вырезывание из бумаги с детьми 5–7 лет «Улетела Ласточка За тридевять земель… Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою,.

Конспект занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» Конспект занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» Альфира Мухаметдинова Тема: «Скворцы.

Сценарий досугового мероприятия с детьми подготовительной группы «Птицы прилетели — весну принесли» Цель: формирование представлений о птицах. Задачи: 1. Расширять представления детей о перелетных птицах, продолжать учить детей работать.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Части суток» Цель: - Формирование у детей представления о частях суток. -Добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром?», «Что ты делаешь днем?»,.

Конспект ООД для старшей группы по рисованию «Какие зимующие птицы прилетели к кормушке?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект занятия по лепке «Птицы прилетели, на кормушку сели» Цель: продолжать учить детей лепить образ воробья из целого куска. Программное содержание: Образовательные: - закрепить знания детей о.

Конспект занятия «Птицы прилетели» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы 4–5 лет «Птицы прилетели»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД