Надежда Викулина
«Волшебница вода». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Отдел образования Буденновского районного в г. Донецке совета
Коммунальное дошкольное учебное учреждение № 281
Конспект
Интегрированного занятия художественно - эстетичного развития детей дошкольного возраста с нарушением речи
Тема: «Волшебница вода»
подготовила:
учитель-логопед КДУУ № 281
Викулина Н. Л.
Программное содержание:
Коррекционно -образовательная цель:
• Закреплять знания детей о значении воды в жизни людей;
• Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов;
• Закреплять и расширять словарный запас детей по теме;
Публикация «„Волшебница вода“, Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с нарушением речи» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Закреплять умение детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
• Продолжать совершенствовать умение детей образовывать существительные с размерно-оценочными суффиксами;
• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;
• Закреплять навыки рисования на воде;
• Развивать творческие способности детей и воображение.
Коррекционно – развивающая цель:
• Развивать фонематический слух,
• фонематические представления,
• речевое дыхание,
• внимание,
• логическое мышление,
• тонкую и общую моторику,
• память,
• развивать познавательную активность,
• умение обобщать и сравнивать.
Коррекционно-воспитательная цель:
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
• Формировать доброжелательное отношение к другим;
• Воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность и выдержку.
Оборудование:
Магнитные буквы;
2 магнитные доски;
Схемы слов;
Магнитные удочки;
Клеёнчатые фартуки и нарукавники;
Полотенца;
Набор из мягкого полимера;
Искусственные цветы (водяные лилии, цветы для поляны);
Игрушки (лягушки, крупные и мелкие животные);
Карта – план путешествия;
Водная Фея-кукла;
Столик для воды и песка с двумя емкостями;
Озеро (большой тазик с водой и нарисованное из бумаги озеро);
Ручей (из бумаги);
Пещера (2 обруча соединенные в виде трубы – пещеры);
Жетоны в виде капелек воды;
Бумажные кораблики;
Зелёная полянка (из ткани или бумаги);
Столик для «Эбру»;
2 лотка с водой; Краски масляные, кисточки, палочки;
Бумага А – 4;
Мешок с конфетами и фруктами;
Компьютер;
Музыкальное сопровождение – восточная мелодия и шум моря;
Конверт с письмом;
Бумажные цветы для раскрытия в воде (оригами).
Предварительная работа:
развивающая деятельность в течении недели:
День 1. Вода в природе.
День 2. Жизнь в воде.
День 3. Как человек воду использует.
День 4. Страна чистоты.
День 5. Водные фантазии.
Ход занятия
Звучит музыка.
В зал заходят дети с логопедом, дети выстраиваются перед гостями:
Дети: Принято говорить слова такие,
Своих друзей встречая у дверей,
Мы вам так рады, гости дорогие,
Устраивайтесь поскорей!
Чем чаще вы будете нам улыбаться,
Тем лучше мы будем для всех вас стараться!
Логопед: Главное правило наших занятий:
Дети: Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
Никогда мы не спешим.
Логопед: Наши глазки (дети) внимательно смотрят.
Наши ушки (дети) внимательно слушают.
Наши ножки…. (дети) не мешают.
Наши ручки (дети) помогают.
Логопед: Ребята вы можете изобразить весёлую лягушку? (Дети показывают).
Сердитую акулу? (Дети показывают).
Испуганную рыбку? (Дети показывают).
Быстрого морского конька? (Дети показывают).
Логопед: Все эти животные живут в разных водоёмах, подскажите мне, где живет лягушка? (ответы детей).
Акула? (ответы детей).
Рыба? (ответы детей).
Давайте мы сегодня отправимся по дороге знаний в водное царство. Вы согласны? (ответы детей).
Логопед: Тогда предлагаю надеть волшебные водолазные костюмы и маски, которые помогут нам дышать под водой. (Имитируют одевания костюмов). Давайте возьмемся за руки, сделаем глубокий вдох (вдохнули). Ныряем! Выдыхаем! (Выдохнули).
Смотрите, что это? (обращает внимание на сундук)
Логопед: Наверное, там что – то лежит. Давайте откроем его (открывает сундук).
О, да здесь какое – то письмо и карта. Ну–ка прочитаем:
«Мы морские разбойники. Свои сокровища мы спрятали. Их не просто найти. Надо пройти по трудным подводным тропам и выполнить задания. Эта карта и капельки из сундука вам в этом помогут».
Ребята, вы готовы к трудностям? Отправимся в поход за сокровищами?
Логопед: Для этого нам надо разделиться на две команды. Я предлагаю выбрать капитанов команды.
Теперь каждая команда придумает название своей команде. Первая команда придумает название - обитатель водоема, название которого начинается на гласный звук, а вторая команда - название обитателя водоема, которое начинается на согласный звук.
(Дети придумывают название команд.)
Логопед: Вы должны помнить, что все члены команды работают и играют дружно, помогают друг другу, все вопросы решают вместе.
Ну что, отправляемся в путь за сокровищами?
Итак, первая точка на карте – это «Пещера слов» и, чтобы пройти через нее, нам надо выполнить задание:
Задание: Придумать слова на первый звук названия вашей команды. Какая команда придумает за одну минуту больше слов?
(Игра в слова, награда – капелька воды)
Посмотрите, из пещеры вытекает ручей, нам идти вдоль ручья. А что это?
Слышен шум воды, появляется Фея Воды.
Фея: Здравствуйте, дети. Я – Фея Воды. Я берегу и охраняю водоёмы. А что вы тут делаете?
Логопед: А мы ищем сокровища пиратов, они где – то тут, в твоем водном царстве. Ты нам не поможешь в поиске?
Фея: Конечно, помогу. Но сначала вы должны рассказать, что вы знаете о воде.
(Дети по очереди, по строчке, читают стихотворение):
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Все – Без воды нам не прожить!
Фея: Молодцы. Я вам помогу, возьмите меня с собой!
Логопед: Дети, возьмем с собой Фею Воды?
Логопед: Тогда все вместе, отправляемся в путь. Вот и озеро, на карте оно называется «Озеро грамматики». (Озеро – столик для воды и песка, у которого 2 емкости с теплой водой, в которой плавают на дне магнитные буквы)
Задание: Поймай буквы и сложи из них слово. Найди схему этого слова.
Дети удочками с магнитами ловят буквы и на магнитной доске выкладывают слово. У каждой команды свое озеро. Слово – «вода» Затем найти схему этого слова (выбрать из нескольких схем) Награда – капелька.
Фея: Как хорошо вы справились с этим задание. А вот вам и моё задание: опустите ручки в воду и скажите, какая она? (команды по очереди называют прилагательные – теплая, нежная, ласковая, мокрая, приятная)
Молодцы, мне понравилось, как вы называли водичку. А теперь, подержите ручки в воде – растопырьте пальцы, поводите ладошками в воде, по хлопайте ладошками по воде, только очень аккуратно, так, чтобы не брызгать. (Дети выполняют).
Вот вам моя награда – капельки воды.
Логопед: Посмотрите, какие волшебные кораблики нам приготовила Фея (кораблики из бумаги) Давайте сейчас мы станем ветерком и отправим кораблики в плавание. (Дети стоят на берегу озера с противоположных сторон и по очереди дуют на кораблик и отправляют его от одного берега на другой).
Фея: Молодцы! А я вам приготовила сюрприз. Вы хотите, чтобы наше озеро стало красивым и в нем расцвели водные цветы? Хотите? Тогда, каждый из вас, должен взять у меня цветочный бутон и аккуратно опустить его на воду. (Дети опускают в воду бутоны и все внимательно смотрят, что же произойдет). Дети, а что случилось с нашими бутонами? (Дети рассказывают, что они наблюдают). Вот наши бутоны и распустились в воде. А что это за цветы? Какого они цвета? (Дети рассказывают).
Логопед: Двигаемся вдоль ручья дальше. А вот поляна «Загадочная».
Задание: «Конкурс капитанов» - Мокрые загадки. (Капитаны отвечают по очереди, за правильный ответ - капелька)
1. Она и туча и туман. Она ручей и океан. Она летает и бежит,И стеклянной может быть. (Вода)
1. Меня ждут, не дождутся,
А как увидят – разбегутся. (Дождь)
2. Без крыльев летят,
Без ног – бегут.
Без паруса – плывут. (облака)
2. Между небом и землей Летит губочка с водой.
Небо губку поджимает,Губка землю орошает. (Туча)
3. Из него вода не пьётся,Потому что не вкусна - И горька и солона. Кругом вода,А с питьём беда. Кто знает, где это бывает? (море)
3. Много её – беда! Мало ее-беда!Нужна она нам всегда,
больше, чем даже еда? (вода)
4. Растёт она вниз головою,Не летом растёт, а зимою.
А солнце её припечёт - заплачет она и умрёт. (Сосулька)
4. Одеяло белое, не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось, с неба не землю свалилось. (снег)
Логопед: Молодцы, капитаны. Вы хорошо справились с «мокрым заданием»
За это команды получают в награду по капельке. Смотрим на карту и двигаемся вдоль ручья. Пруд.
В пруду что-то есть. А вот и задание. Выловить сачком фигурки и собрать на доске из них аквариум. (Дети вылавливают геометрические фигурки из мягкого полимера, прикрепляют их к доске так, чтобы получился красивый аквариум.) Посмотри, Фея, на наши аквариумы, какой тебе нравится больше?
Фея: Спасибо, дети, мне очень понравились аквариумы. За это вам награда-капельки.
Логопед: Спасибо, тебе, Фея. А мы двигаемся дальше. Вот перед нами
тропинки. Смотрите, эта тропинка называется «Уменьшайка», чтобы её пройти, надо слова «уменьшить в размерах». Вот около тропинки
стоят животные, каждый из вас берет фигурку животного и называет
его уменьшительно, например, был слон, а будет слоник.
а другая тропинка называется «Увеличка». Чтобы её пройти, надо животное назвать так, как будто оно стало огромным.
Например, был слон, а станет слонище. (Дети называют слова).
Дорога была трудной и долгой, давайте умоемся и отдохнем.
Физ минутка:
Надо, надо нам помыться! Грозим указательным пальцем.
Где тут чистая водица? Разводим руки в стороны.
Кран откроем: Ш-Ш-Ш движениякистямирук,имитирующийющие открывание крана.
Руки моем: С-С-С трем ладони друг о друга.
Щечки, шейку мы потрем движения по тексту.
И водичкой обольём! Потрясти кистями рук.
Логопед: Вот и заканчивается ручей. (звучит восточная музыка). Мы с вами оказались в
Стране Фантазии
. Постараемся нарисовать на воде волшебные рисунки. Давайте наденем фартуки, нарукавники и начнем создавать фантастические картины. (Дети рисуют в технике ЭБРУ). Звучит восточная музыка. Фея, посмотри, какие рисунки мы для тебя нарисовали. Тебе нравятся?
Фея: Мне очень понравились ваши рисунки. Спасибо вам!
Логопед: Пока наши рисунки будут сохнуть, посмотрим, какая команда
Потрудилась лучше. (Собирает капельки, считает) Победила Дружба! Молодцы, ребята.
Песенка «О дружбе» (поют все дети)
Логопед: Вот мы и справились со всеми заданиями, и Фея поможет нам найти сокровища.
Фея: Я вижу какой-то мешок. Это, наверное, и есть клад. (дети подходят, берут мешок с сокровищами).
Логопед: Вот мы и нашли сокровища пиратов. Дети, вам понравилось искать сокровища? А что вам понравилось больше всего?
Давайте, попрощаемся с нашими гостями и подарим им на память подарки. (Дети дарят гостям подарки).
Дети: До свидания!