МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с использованием мультимедийных средств «Мои права и обязанности»

Молодцова Юлия Викторовна
Конспект интегрированного занятия с использованием мультимедийных средств «Мои права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия

с использованием мультимедийных средств

«Мои права и обязанности»

Составитель:

Молодцова Ю. В. ,

вВоспитатель высшей категории

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правового сознания и правовой культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием мультимедийных средств „Мои права и обязанности“» размещена в разделах

• уточнять и расширять знания детей о гражданских правах и обязанностях;

• формировать у детей представление о праве ребенка на имя, жилье, семью, отдых, образование, медицинское обслуживание;

• способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;

• развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

• развивать способность анализировать действия и поступки других людей, создавать ситуации для развития умения применять полученные знания в реальной жизни;

• активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами и терминами;

• воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

• воспитывать доброжелательность, умение общаться со сверстниками.

Оборудование:

мягкая игрушка бурого медведя; музыка для релаксации; свидетельство о рождении; набор сюжетных картинок «Мои права»; магнитная доска; шаблон для свидетельства о рождении; набор букв; ребус; набор картинок из дидактической игры «У каждого свое жилище»; мягкие большие строительные модули; корзина с игрушками и игрушечными предметами мебели, одежды, посуды; портфель; школьные предметы и игрушки; мультимедийная презентация «Права сказочных героев».

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», О. Емельяновой «У ребенка есть права», А. Барто «Вовка – добрая душа», «Жара», русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Теремок»; чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье; беседы по темам «Права ребенка», «Мои права и обязанности в семье», «Правила дорожного движения»; выставка рисунков и плакатов «Вредным привычкам – НЕТ», просмотр мультимедийной презентации «Конвенция о правах ребенка»; игровая программа «Права сказочных героев»; мультклуб «Сказки о правах для малышей»; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа», «Доктор»; дидактические игры «Цветик-семицветик», «Кто права нарушил; инсценирование сказок «Маша и Медведь», «Про мальчика Петю»; викторина «По страницам сказок» с использованием мультимедийной презентации; творческая деятельность «Деревья прав и желаний».

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал и становятся в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сегодня мы с вами отправимся в гости к одной семье. Присядьте в кругу и закройте глаза. Представьте и покажите то, о чем я буду вам рассказывать.

Релаксация «Маленький зверек».

Соедините, пожалуйста, ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька. Он такой крохотный, что помещается у вас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь не шевелиться, чтобы не разбудить его. Если кому-то из вас хочется погладить или обнять зверька, сделайте это осторожно, легким движением руки. Чувствуете, как его дыхание становится ровным, спокойным? Вы тоже дышите с ним в такт. Улыбнитесь ему. Осторожно положите зверька перед собой, улыбнитесь ему еще раз, погладьте его. Теперь можно открыть глаза.

Дети обнаруживают в кругу мягкую игрушку медвежонка.

Что это за зверька мы приласкали? Правильно, медвежонка. Здравствуй, медвежонок. Меня зовут Юлия Викторовна. Хочешь познакомиться с ребятами? Возьмите медвежонка на руки, погладьте его, представьтесь ему.

Дети по кругу передают медвежонка, называют свое имя (если стесняются, проговаривают имя на ушко медведю).

Беседа о правах ребенка.

Право на имя. Совместная творческая деятельность «Свидетельство о рождении».

У каждого из вас есть свое имя: Вероника, Даниил, Дима, Вика, Матвей, Варя, Ася. Это имя вы получили при рождении. А у нашего медведя еще нет имени. Давайте поможем выбрать для него подходящее имя.

Дети предлагают свои варианты. Взрослый может обобщить и остановиться на имени – Мишутка.

Медвежонок, который только родился, также как и любой из вас, имеет право на имя. Слайд 1 «Право на имя».

Какой документ подтверждает, что у человека есть имя? Свидетельство о рождении. Я принесла свидетельство о рождении своего сына. Как вы думаете, что в нем написано? Правильно, в нем указаны имя, отчество, фамилия ребенка, его родители: мама и папа, место, где он родился.

Давайте заполним Мишутке его свидетельство о рождении.

Дети присаживаются на стульчики.

В нем есть записи: «мама - медведица», «папа - медведь», «место рождения - лес». Чего же не хватает? Правильно, имени нашего медведя. Помогите мне собрать имя «Мишутка» из набора букв и вклеить их в свидетельство о рождении.

Звучит тихая спокойная музыка.

Дети по очереди подходят к доске, выбирают одну букву из имени «Мишутка» и приклеивают ее на свидетельство о рождении в графу «имя», затем садятся на место.

Свидетельство о рождении почти готово, чего-то только не хватает! В какой стране родился наш Мишутка? Правильно, в России. Значит, у него российское гражданство. А у вас какое гражданство? А если Мишутка родился в Австралии, то у него. Правильно, Австралийское гражданство. Молодцы, свидетельство о рождении готово!

Право на семью. Пальчиковая игра «Моя семья».

Отгадайте ребус: «Я + Я +Я + Я +Я + Я + Я = 7 Я».

Какое слово зашифровано в этом ребусе?Семья.

У нашего Мишутки, как и у ребенка, есть родители: мама, папа, которые будут заботиться о нем, любить его. Медвежонок, также как и вы, имеет право жить в семье, имеет право на заботу, любовь, внимание.

Слайд 2 «Право на семью».

Хорошо, когда у детей есть семья.

Что такое семья? С кем вы живете? Ответы детей.

Давайте вспомним игру «Моя семья».

Раз, два, три, четыре, по очереди загибают пальцы на обеих руках одновременно

Кто живет в моей квартире? сжимают и разжимают пальцы на обеих руках

Раз, два, три, четыре, пять, по очереди загибают пальцы на обеих руках одновременно

Начинаю всех считать. сжимают и разжимают пальцы на обеих руках

Мама, папа, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, щегол и я.

загибают по одному пальцу в соответствии со стихотворным текстом

Вот и вся моя семья! сжимают и разжимают пальцы на обеих руках

Право на жилище. Дидактическая игра «У каждого свое жилище».

У каждого ребенка, как и у нашего Мишутки, есть право жить с семьей у себя дома. Каждый имеет право на свой дом, свое жилище. Слайд 3 «Право на жилье».

Где живете вы? Ответы детей.

У каждого живого существа есть свое жилище, и даже называется оно по-разному. Давайте поиграем в игру «Чей дом?». На доске слева расположены картинки. Дима, назови, пожалуйста, кто на них изображен. Ответ ребенка.

А у меня на столе расположены картинки разных жилищ. Дима, найди, пожалуйста, жилище для детей и прикрепи его рядом с детьми. Ребенок выбирает соответствующую картинку.

Как называется это жилище? Ответ ребенка.

Как вы думаете, ребята, Дима прав? Если вы с ним согласны, похлопайте в ладоши, если не согласны, потопайте ногами.

Аналогичным способом каждый ребенок подбирает пару для каждой картинки.

Как называется жилище нашего Мишутки? Берлога.

Право на имущество. Игровая ситуация «Комната для Мишутки».

Жилище-берлогу Мишутке нашли, только она какая-то пустая, неуютная. Что же не хватает? Ответы детей: мебели, посуды, одежды, игрушек. У каждого ребенка, как и у Мишутки, есть право на имущество. Слайд 4 «Право на имущество».

Давайте поможем Мишутке и построим ему берлогу, заполним ее всеми необходимыми для него предметами.

Звучит веселая музыка.

Используя большие модули, дети строят берлогу для медвежонка, расставляют в ней различные игрушки, выбранные из корзины с различными предметами.

Теперь нашему Мишутке в такой берлоге будет удобно и комфортно.

Право на отдых. Игра в парах «Смешные человечки».

В такой берлоге Мишутке можно и играть, и заниматься, и отдыхать.

Каждый ребенок, как и наш Мишутка, имеет право на отдых.

Слайд 5 «Право на отдых».

Что значит отдыхать? Как отдыхаете вы? Ответы детей.

Отдыхать можно, играя. Давайте научим Мишутку игре «Смешные человечки». Встаем со стульчиков, ищем себе пару и становимся напротив друг друга.

Смешные человечки пальчиками перебирать друг другу от запястья к плечу

Бежали возле речки.

Прыгали, скакали постукивать пальчиками по плечу

Солнышко встречали. ладошки приложить к щекам

Забрались на мостик сделать из рук мостик

И забили гвоздик. сжать кулачки и стучать ими

Вдруг упали в речку присесть

Где же человечки? легко пощекотать друг друга

Дети присаживаются на стульчики.

Право на образование. Игра «Я возьму с собою в школу…».

Подрастет наш Мишутка и отправится учиться в свою лесную школу. Ведь у каждого есть право на образование. Слайд 6 «Право на образование».

Кто вас в детском саду обучает? Воспитатели. Кто будет вас учить в школе? Учителя.

Мишутка еще слишком мал и не знает, что может пригодиться в школе. Набрал столько много предметов, все они даже не поместились в портфель. Давайте поможем ему выбрать только те предметы, которые пригодятся в школе для учебы. Начну я. Я беру с собою в школу… (например, карандаши). Теперь очередь Вероники. Не забудьте назвать выбранный предмет, игра начинается словами «Я беру с собою в школу…».

Дети выбирают школьные принадлежности из предметовна столе, называют их,складывают в портфель и садятся на свое место.

Молодцы, теперь Мишутка понял, что ему пригодится для учебы.

Дети присаживаются в круг.

Право на медицинское обслуживание. Игра «Полезно - вредно».

Что-то случилось с Мишуткой. Чихает, кашляет. Уж не заболел ли он? Как проверить? Ответы детей: измерить температуру, вызвать врача, проверить горло и др.

Все правильно, когда дети болеют, их лечит врач. Все дети, как и наш Мишутка, имеют право на медицинское обслуживание.

Слайд 7 «Право на медицинское обслуживание».

Но только ли врач должен заботиться о вашем здоровье? Ответы детей.

Каждый ребенок должен быть сильным, бодрым, энергичным, думать о своем здоровье и не простужаться. А что для этого нужно делать? Ответы детей: одеваться по погоде, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, принимать витамины, кататься на велосипеде, заниматься спортом.

Правильно, то есть вести здоровый образ жизни: правильно питаться, одеваться по погоде, беречь свое здоровье, соблюдать режим дня, заниматься спортом.

Беседа «У ребенка есть права и обязанности».

Как вы думаете, что случится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Ответы детей.

Человек должен не только требовать соблюдения своих прав, но и выполнять обязанности перед другими людьми. Как вы думаете, что такое «обязанности»? Какие обязанности есть у вас, например, в семье, дома, в детском саду? Ответы детей. Значит, обязанности - это какие-то действия, обязательные для выполнения. У каждого человека есть эти обязанности. Мы сейчас о них расскажем и Мишутке.

Взрослый и дети в кругу по очереди рассказывают стихотворение.

Знают все, как дважды два:

У ребенка есть права и обязанности :

Руки мыть и уши,

Много каши кушать.

Утром заправлять кровать,

По хозяйству помогать,

Хорошо учиться,

Рано спать ложиться.

Слово данное держать,

Никого не обижать.

Не грубить, не драться,

Спортом наниматься,

Вежливым и добрым быть,

Маму с папою любить!

У Мишутки, как и у каждого из вас есть обязанности : хорошо учиться, помогать по дому, заботиться о старших и младших, стараться самому обслуживать себя, соблюдать правила поведения дома и в общественных местах.

Подведение итогов. Дидактическая игра «Разрешается – запрещается».

Давайте проверим, хорошо ли Мишутка усвоил свои права и обязанности. Помогите ему, пожалуйста.

Предлагаю сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Вам надо закончить стихотворение словами «запрещается» или «разрешается». А помогут нам в этом герои сказок. Присаживайтесь на стульчики, смотрите и слушайте внимательно. Презентация «Права сказочных героев».

Дети присаживаются на стульчики.

«Золотой ключик, или приключения Буратино»

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

«Волк и семеро козлят»

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

«Гуси-лебеди»

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

«Доктор Айболит»

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

«Золушка»

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

«Чебурашка и крокодил Гена»

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Пришло время попрощаться с Мишуткой.

Дети становятся в круг.

Скажем ему «До новых встреч!» и оставим его в своем новом жилище.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием мультимедийных средств «Мои права и обязанности»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 21:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием мультимедийных средств «Мои права и обязанности»» (включая файлы) размещена пользователем Молодцова Юлия Викторовна (УИ 1486529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД