Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в средней группе «Весеннее солнышко»

Петрова Елена Вячеславовна
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в средней группе «Весеннее солнышко»

Весеннее солнышко

1. Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

2. Задачи:

Образовательные: закрепить представления об изменениях в жизни животных и растений весной, научить соотносить природные явления с периодами времени года, обогащение словаря.

Развивающие: развивать творческое воображение и фантазию в речевой и изобразительной деятельности, умение находить выход из проблемной ситуации, устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в средней группе „Весеннее солнышко“» размещена в разделах

3. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

4. Планируемые результаты: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной, обогащение словарного запаса, развитие умения находить правильное решение в трудных ситуациях.

5. Целевые ориентиры:

Использование речи для выражения своих мыслей, обладание знаниями о природном мире и представлениями из области живой природы, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, развитая крупная и мелкая моторика.

6. Оборудование:

для воспитателя: проектор, интерактивная доска, слайды с изображением природы весной, конверт с письмом, «волшебная палочка», смайлики.

для детей: листы с наклеенными смайликами, гуашь жёлтого цвета, одноразовые вилки, ватные палочки.

7. Предварительная работа: чтение произведений русских писателей и поэтов о весне, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Организационный этап (дети становятся в круг)

Подходи ко мне дружок,

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мотивационный этап.

1. Вводная часть.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, нам принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Зачитывает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам пингвинёнок Лоло. Я живу в далёкой Антарктиде. У нас здесь очень холодно, всё покрыто снегом и льдом. Я слышал, что в ваших краях наступила весна. А я не знаю что это такое. Расскажите мне, пожалуйста, какая она весна? Буду с нетерпением ждать. Пингвинёнок.

- Дети, а вы знаете, что такое весна? (это время года)

- Как мы можем рассказать пингвинёнку о весне? (надо написать письмо)

- Где можно лучше всего увидеть изменения, которые происходят в природе весной? (в лесу)

- Вы были когда-нибудь в весеннем лесу? А хотели бы туда попасть?

- К нам на праздник в детский сад приходила Фея и оставила свою волшебную палочку. Вы закройте глаза, а я три раза взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в весеннем лесу.

Основная часть.

Слайд №1 (весенний лес). Звуки весеннего леса.

- Вот мы с вами в весеннем лесу. Посмотрите, как тут светло и красиво! Присаживайтесь на прогретую солнцем лесную полянку.

- Сейчас мы с вами будем составлять письмо пингвинёнку. Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Вы будете мне говорить,а я записывать. Чтобы письмо получилось интересным и содержательным, вы должны говорить полные и красивые предложения.

Итак, начнё м: Весна – очень замечательное время года. Весной оживает вся природа.

- Так что же происходит весной? (дети называют признаки весны)

- А что мы напишем в конце письма? (ответы детей)

- Письмо мы положим в конверт, и отправим пингвинёнку в Антарктиду по почте. А мы с вами ещё немного поговорим о весне.

- Скажите, пожалуйста, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Весна, как и все времена года, делится на три периода: начало, середина и конец. Начало весны называют ранней весной. Как вы думаете, в каком это месяце? (в марте).

- Тогда в каком месяце весну называют поздней? (в мае). И середина весны – это. (апрель).

- В народе про весенние месяцы говорят так : март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.

- Почему так говорят? (ответы детей).

- Подумайте и скажите, на какое время года похожа ранняя весна? (ранняя весна похожа на зиму).

- Почему? (ответы детей)

- На какое время года похожа поздняя весна? (поздняя весна похожа на лето).

- Почему? (ответы детей)

- Мы сегодня в письме пингвинёнку перечислили много весенних признаков. - А сейчас посмотрите и скажите, к какому периоду весны относятся эти явления природы.

Слайд №2 (медведица с медвежатами)

-Что вы видите? (медведица с медвежатами выходит из берлоги).

- В какой период весны это происходит? (в середине весны)

- В январе у медведицы родились медвежата, а в апреле она с ними выходит из берлоги.

- Слайд №3 (сосульки)

- Что это? (сосульки)

- Что с ними происходит? Как называется это явление? (сосульки тают, это капель)

- Когда такое бывает? (ранней весной)

Слайд №4 (грачи на дереве)

- Что вы видите? (птицы прилетели из тёплых стран).

- Как называются эти птицы? (грачи).

- Самые первые к нам прилетают грачи и зяблики. Значит, когда это происходит? (ранней весной).

Слайд №5 (цветущие деревья)

-Как вы думаете, в каком месяце цветут сады? (сады цветут в мае)

- Как называется весна в мае? (поздняя весна).

Слайд №6 (подснежники в лесу).

-Что это за цветы? (это подснежники).

- Когда они цветут? (подснежники цветут в середине весны).

Логоритмическое упражнение «Весна».

- Возвращаемся на нашу полянку.

- Дети, скажите мне, пожалуйста, почему же весной происходят все эти изменения? (ответы детей)

- Это солнце своими лучами согревает и изменяет всё вокруг.

Слайд№7 (солнечные лучи видны сквозь деревья)

- Какое солнце весной? (тёплое, ласковое, приветливое, весёлое, лучистое).

- Вот вы сказали, что солнце весной тёплое, а какое оно было зимой? (зимой солнце холодное). А каким солнце будет летом? (солнце будет горячим)

- Скажите, когда солнце хорошо, а когда плохо? (ответы детей).

- А что будет, если солнце исчезнет? (ответы детей).

- Я знаю, что вы очень любите придумывать загадки. Давайте составим загадку про солнце, а потом вы её загадаете родителям или другим детям.

(круглое, но не мяч, яркое, но не лампа, жёлтое, но не цыпленок, горячее, но не огонь).

- Отгадайте загадку:

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

- На что похож одуванчик? (на солнышко).

Слайд №8 (одуванчики в лесу)

- Когда цветут одуванчики? (одуванчики цветут в мае).

- Чем одуванчик был раньше? (семечком).

- А чем одуванчик станет, когда отцветёт? (семенами).

- Посмотрите, как много одуванчиков выросло на лесной полянке. Сейчас я вам расскажу одну историю.

- На лесной полянке расцвели одуванчики. Они покрывали полянку ярким жёлтым ковром, а потом вдруг переоделись в пушистые платьица. Налетел ветерок и развеял пушинки - семена по всему лесу. За весной пришло лето, затем осень, а вот и снег укрыл землю белым одеялом. Остались семена лежать в земле и ждать весну, а одно семечко провалилось очень глубоко под землю. Когда наступила весна, и припекло солнышко, все семена стали прорастать, а провалившемуся семечку было темно и холодно под землёй. Оно никак не могло прорасти.

- Давайте подумаем, кто и как может помочь семечку? (дети рассуждают и находят решение)

- Чего не хватало семечку, для того, чтобы прорасти? (солнечного тепла и света).

- Какое настроение нам дарит весеннее солнышко? (радостное, хорошее).

Воспитатель показывает детям смайлики.

- Что это? (это смайлики).

- Что на них нарисовано? (эмоции). – Какие это эмоции? (радость, грусть).

- Какой смайлик подходит к весеннему настроению? (смайлик с улыбкой).

- А на что похож смайлик? (смайлик похож на колобок, солнышко).

- Что нужно сделать, чтобы наш смайлик превратился в солнышко? (нарисовать лучики).

- Кому мы подарим наше весеннее солнышко? (отправим вместе с письмом пингвинёнку).

- Тогда давайте с помощью волшебной палочки вернёмся в детский сад и превратим смайлик в солнышко.

Дети с воспитателем подходят к столу. На столе лежат тонированные листы с приклеенным смайликом, одноразовые вилки и ватные палочки не по количеству детей.

- Дети, вот беда! Я забыла принести кисточки для рисования. Что же нам делать? (дети должны предложить нарисовать лучи вилками и палочками)

- Но у нас вилок и палочек на всех не хватит. Как нам быть? (дети предлагают нарисовать пальчиками).

Дети выбирают способ рисования и выполняют работу. По окончании работы кладут свои работы на ладони, встают в круг, рассматривают и читают стихотворение:

Маленькое солнышко я держу в ладошке,

А большое солнце вижу из окошка.

Маленькое солнышко мне в ладошки светит,

А большое солнце светит всей планете!

3. Заключительная часть

Рефлексивный этап.

- Дети, где мы сегодня с вами побывали?

- А что мы там делали?

- Что мы слышали в весеннем лесу?

- Что вы узнали нового?

- Что вам понравилось больше всего?

- А какое настроение у вас было сегодня?

Перспективный этап.

- Кому бы вы хотели об этом рассказать?

- Давайте выберем одно солнышко, которое мы отправим пингвинёнку, потому что все в конверт не поместятся, а остальные подарим нашим гостям. Пусть у них тоже будет радостное, хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год»Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год» Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Задачи: - учить рассматривать предметы (ёлку,.

Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки»Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Цель: развивать интерес к.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группеНОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в средней группе «Весеннее солнышко»
Опубликовано: 31 января 2021 в 17:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД