Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Секреты белого золота. Хлопок» в старшей группе

Ольга Гусакова
Конспект интегрированного занятия «Секреты белого золота. Хлопок» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия

«Секреты белого золота»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни, в том числе с ОНР.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Секреты белого золота, Хлопок“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование представлений у детей о происхождении хлопчатобумажных нитей и тканей.

Задачи:

- познакомить детей с растением – хлопок;

- формировать представления о нитях и тканях из хлопка и их свойствах;

- формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения;

- развивать связную речь, логическое мышление, память,

познавательный интерес к процессу

- развивать творческое воображение детей. Закреплять приём рисования тычком. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Предварительная работа:

- повторение ранее изученного материала по теме «Одежда»;

- чтение и обсуждение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;

- отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок по данной теме.

1 этап: способствуем формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Присаживайтесь. Девочка, по имени Маша, была очень любознательной.

- А это хорошо или плохо?

- Так вот, ей было всё интересно, и она всегда спрашивала у взрослых: почему? зачем? для чего?

Поэтому она много знала, и была настоящей «Знайкой». Однажды она с мамой приехала в гости к бабушке, и увидела у неё необычную шкатулку, и конечно ей захотелось посмотреть, а что же там внутри. Маша, конечно же, спросила разрешение. Открыла её и увидела.

- Ребята, как вы думаете, что может храниться в этой шкатулке? (воспитатель открывает коробку,

дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое).

- Ребята, что это и для чего?

- А вы знаете, из чего изготовлены эти нити?

- А хотели бы узнать и стать, как и Маша, «знайками»?

-Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

- Точно!

- Как здорово, что вы это знаете!

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение.

2 этап: способствуем планированию

детьми их деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Все ткани состоят из нитей, которые переплетаются между собой и крепко «держатся друг за друга».

Сейчас мы с вами узнаем, из чего их получают.

На полях выращивают удивительное растение – хлопчатник.

Хлопок любит много солнца и тепло. И воду, но каждый день и по чуть-чуть. - Как вы думаете, почему у нас не растёт хлопок?

– Да, это капризное растение, оно не вынесет ни засухи, ни лишней воды. Наш климат хлопчатнику не подходит.

- Хлопок собирают не только машины, но и люди в ручную. Как же называются эти машины?

- Как вы думаете, зачем человек придумал машины?

Собранный хлопок вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику.

Там очищают от семян и расчёсывают.

Получается вата. Из такой ваты прядут нити.

- Ребята, не хотите ли вы стать исследователями?

- Замечательно! Отправляемся в нашу лабораторию!

Эксперимент №1.

- Ребята, что это?

- Вата, это и есть пух хлопка, только очищенный. Посмотрите внимательно через лупу: вы увидите, что вата состоит из очень тоненьких волокон — ниточек. Но эти ниточки короткие и некрепкие. Давайте сделаем из волокон ваты крепкую длинную нитку. Как вы думаете, получится? (воспитатель показывает и выполняет с детьми работу)

- А уже из ниток ткут ткань на ткацких станках. Вот так и производят хлопчатобумажную ткань из хлопка.

- А уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей.

- Ребята, а вы хотите побывать на ткацкой фабрике? Тогда отправляемся дальше?

Выходите в круг.

Физкультминутка

Выйдем с вами в хлопковое поле.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклонят хлопок так —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Через поле мы прошли, к ткацкой фабрике мы пришли.

Эксперимент №2

- Ребята, а вы знаете, какими свойствами обладает хлопчатобумажная ткань? (предположения детей)

- Давайте проведем эксперимент, чтобы это узнать.

- Возьмем бумажную салфетку и сомнем ее в руках. Что с ней произошло?

- Давайте сделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью?

- А если мы опустим бумажную салфетку в воду, как вы думаете, что с ней произойдет?

- А если мы сделаем тоже самое с тканью, что произойдет с ней?

- (имя ребенка) попробуй порвать бумагу. Она рвется легко?

- (имя ребенка) попробуй ткань порвать? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань невозможно). Так что же прочнее ткань или бумага?

- Что мы можем сказать о ткани? (ткань прочная, почти не мнется, намокает).

(раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает с представителем фабрики)

- Ребята, нам предлагают стать дизайнерами и создать рисунок для новой ткани. Вы согласны?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Отличная мысль!

- Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

- Как здорово, что ты это знаешь!

- Молодцы! Верно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Нас приглашают в мастерскую, по окрашиванию ткани. ( на столах приготовлены: емкость с водой, подносы, хлопчатобумажная ткань, бумажная салфетка, гуашь, кисти).

- Ребята, перед вами лежит хлопчатобумажная ткань. Потрогайте её, как вы думаете, что можно сшить из этой ткани?

- Придумайте рисунок, который вы хотели бы видеть на своей одежде летом или для своего постельного белья и нанесите его тычком.

- Желаю вам интересной творческой работы. (самостоятельная изобразительная деятельность детей)

При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и даёт советы.

- Что это у тебя будет? Какая у тебя идея? Как ты хочешь это украсить?

- Оригинально! Хорошая идея! Мне нравится!

4 этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Мне интересно посмотреть, что же у вас получилось! Давайте устроим показ ваших изделий.

- Посмотрите, какая красота! У вас у всех настоящий талант!

- (имя ребенка) расскажи, все ли получилось так, как ты задумал (а?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

- Ребята, давайте наши эскизы передадим технологу, чтобы новая, интересная ткань поступила в магазин, ателье и швейную фабрику и из неё сшили изделия.

- Что вам особенно запомнилось из нашего путешествия?

- Ребята, вы - «знайки», вы каждый день узнаёте что-то новое, как и девочка Маша. В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Ты настоящий дизайнер по тканям! Ни у кого ракой расцветки нет! Какая необычная задумка!

В случае, если дети довольны:

- Мне нравится твоя работа! Ты хорошо потрудился и, может быть, мы когда – ни будь, увидим твой рисунок на ткани из хлопка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Секреты белого золота. Хлопок» в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2021 в 14:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД