МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Сказки дедушки Корнея»

Ольга Ледяйкина
Конспект интегрированного занятия «Сказки дедушки Корнея»

Тема: «Сказки дедушки Корнея»

Цель: Выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

Обучающие: Обобщать знания детей о творчестве К. И. Чуковского;

Развивающие: Способствовать развивать творческие способности детей через художественное творчество К. И. Чуковского; закреплять умение анализировать поступки героев сказок;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, оформление стендов с иллюстрациями героев сказок, цикл занятий по творчеству К. И. Чуковского.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная игра, дидактическая игра, использование художественной литературы, практическая деятельность детей.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, книги для тематической выставки, игрушки, иллюстрации к произведениям, рисунок дерева, заготовки с картинками, ножницы, передвижная доска, клей, кисти для клея, салфетки.

I.Вводная часть

1. Организационный момент

2. Рассматривание портрета К. И. Чуковского

II.Основная часть

1. Викторина «Угадайте героя сказки»

2. Путешествие по сказкам

3. Игра «Доскажи словечко»

4. Физкультминутка «Доктор Айболит»

5. Дидактическая игра «Будь внимательным»

6. Пальчиковая гимнастика

7. Практическая деятельность детей

III. Заключительная часть

1. Обобщение воспитателя

2. Анализ НОД

Ход НОД

I. Вводная часть:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение. Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш мост дружбы.

Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок. Путешествовать мы с вами будем по замечательным сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.

2. Основная часть

Воспитатель: Сказки Корнея Чуковского живут в каждом доме. Ребята, давайте поиграем в викторину.

Викторина «Угадайте героя сказки»

1. Всех на свете он добрее, Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Кто же это? (Айболит)

2. Покупала самовар

А спасал её комар? (Муха-цокотуха)

3. Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил

Потемнело все вокруг

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга! (Крокодил)

4. Он не любит неумытых и неряшливых ребят

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд

А с чистюлями он дружит у него с такими мир! Кто же это?

(Мойдодыр)

5. Боялись усатого -

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей! (Тараканище)

Воспитатель: Молодцы, отгадали всех героев.

А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Закройте глаза ладонями и произнесите слова: «Раз, два, три в сказку попади»

(дети подходят к столу с предметами).

Ребята посмотрите из какой сказки все эти предметы? (мочалка, подушка, мыло) (Ответы детей)

Воспитатель: Эти предметы из сказки «Мойдодыр.»

Дети, а почему убежало от мальчика одеяло, простыня и пирожки?

(ответы детей)

- Молодцы, эту сказку Корней Чуковский написал для своей дочери, потому, что она не хотела мыться.

Давайте вместе прочитаем отрывок сказки «Мойдодыр», а вы мне будете помогать и подсказывать слова

Игра «Доскажи словечко»

- Тут великий умывальник, знаменитый (Мойдодыр)

Умывальников начальник

(И мочалок Командир,

И, целуя, говорил:

-Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

(А не чистым и Трубочистым-

Стыд и срам!

Стыд и срам)

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по сказкам.

У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети. Слон.

Воспитатель: Откуда?

Дети. От верблюда.

Воспитатель: Что Вам надо?

Дети. Шоколада.

Воспитатель: А вы откуда всё это знаете?

Дети. Из книги К. И. Чуковского «Телефон»

Воспитатель: Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Скажите, дети, кого пришлось спасать в этой сказке из болота?

(Воспитатель предлагает подойти детям к следующему столу с предметами) Посмотрите, дети, из какой сказки эти предметы? (укол, игрушка орел, зайчик, шоколадка и др.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Это из сказки «Айболит». А кого лечил Доктор Айболит? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

-Добрый Доктор….(Айболит)

-Он под деревом….(сидит)

-Приходи к нему лечиться

И корова, и….(волчица)

И жучок, и…. (червячок)

И медведица!

Всех излечит исцелит

Добрый….(доктор Айболит)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Айболит полетел в Африку не на самолете, а на птице? (ответы детей)

- Айболит был очень добрым, лечил всех бесплатно, денег на билет не было, поэтому он полетел в Африку лечить зверей на птице. Чему учит нас сказка? (добру)

Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру и вместе с доктором Айболитом отправиться в путешествие по Африке.

Физкультминутка «Доктор Айболит»

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Воспитатель: Дети, я предлагаю продолжить наше путешествие. Давайте вместе вспомним еще одну сказку. Послушайте стихотворение. (Присаживаются на стульчики)

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

А какой сказке идет речь?

К. Чуковского «Чудо – дерево»

Дидактическая игра «Будь внимательным»

Воспитатель: Я буду сейчас произносить знакомые фразы, но могу допустить ошибки. Попрошу слушать внимательно и подавать сигналы: если фраза сказана правильно, нужно хлопать в ладоши и говорить: «ДА, ДА, ДА», а если не верно, то качать головой из стороны в сторону и произносить : «НЕТ, НЕТ, НЕТ».

На «чудо -дереве» растут листочки? (нет, нет, нет.)

На чудо-дереве растут сапожки? (да, да, да)

Чудо-дерево растет у самых у ворот? (да, да, да)

Мама с папой срывали с дерева яблоки? (нет, нет)

На самом деле Чуковский написал эту сказку для себя. Он был многодетным отцом, у него было два мальчика и две девочки. И каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать новую обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь – так и родилась сказка про чудо-дерево.

Я предлагаю вам сделать свое «Чудо – дерево», а что будет расти на этом дереве вы решите сами.

Пальчиковая гимнастика.

Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу

Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

Туфельки, сапожки. Хлопают в ладоши

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу

Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

Маше — гамаши, Хлопают в ладоши

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,

А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя

Крохотные голубые Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки Имитируют движение вязания на спицах.

И с помпончиками! Словно лепят комочек снежный

(Дети выполняют коллективную работу. Вырезают заготовки и приклеивают на макет дерева)

Воспитатель: Молодцы посмотрите какое «Чудо-дерево получилось.

Дети, чему нас научили сказки Чуковского?

Дети: Быть добрыми, вежливыми, аккуратными, храбрыми.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Досуг «В гостях у дедушки Корнея»Досуг «В гостях у дедушки Корнея» Звучит музыка для входа в зал, дети проходят садятся на стульчики. Входит Бабка -Сказочница : Здравствуйте гости дорогие,сегодня мы побываем.

Фотоотчет о проведении литературно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классахФотоотчет о проведении литературно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классах Давайте любимые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней.

Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея» С целью ознакомления детей с произведениями К. И Чуковского и привития любви к чтению, мы с ребятами группы «Смешарики» приняли участие в.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза» Цель: расширение представлений детей о Дедушке Морозе, обогащение словарного запаса детей. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея»Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея» 31 марта. День рождения К. И. Чуковского Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группеТематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 19:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД