Наталья Киреева
Конспект интегрированного занятия «Театр» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
Бочарова Г. В.
Цель: формирование знаний детей о театре.
Задачи.
Дидактические:
1. Актуализировать знания детей о театре.
Развивающие:
1. Расширять словарный запас детей театральными терминами (сцена, спектакль, актер, зрители, декорации, закулисье (занавес, названиями театральных профессий;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Театр“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Закреплять правила поведения в театре;
3. Развивать интонационно-речевую выразительность, координацию, мимику;
4. Развивать у детей связную речь, память, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональный отклик в процессе совместного творчества, дружественные отношения.
Оборудование: ИКТ (мультимедийная презентация «Театр», театральная ширма, кукла «Петрушка», ватман (для изготовления карты); картинки (драматический театр, театр оперы, театр балета, кукольный театр, театр пантомимы, маски с эмоциями грусть и радость, афиша, билет в театр, касса, гардеробная, зрительный зал, кулисы, сцена, аплодисменты, театральные профессии (гример, костюмер, декоратор, режиссер, артист); билет на каждого ребенка, стульчики 8 штук, мольберт; разрезные картинки масок (грусть, радость, удивление, испуг, колокольчик, алгоритм правил поведения в театре.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Практическая задача для детей : рассказать Петрушке о театре.
Количество детей : 8 человек
Организационный момент:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
- Доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Мотивация: За ширмой раздаются непонятные звуки. Педагог с детьми заглядывает за ширму и находит там Петрушку.
Педагог: Ой, ребята, посмотрите. Это же Петрушка. Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте!
Педагог: А что это ты здесь делаешь, Петрушка?
Петрушка: Я здесь хочу построить гараж для своих машинок. Здорово, да!
Педагог: Милый, Петрушка, здесь нельзя строить гараж для машинок, вы согласны со мной, ребята?
Петрушка: Почему, здесь так много места, моим машинкам будет очень просторно.
Педагог: Ребята, расскажите Петрушке, что это за ширма и для чего она нужна.
Дети: С этой ширмой мы играем в театр, она театральная, она нам нужна, чтобы показывать представления.
Петрушка: А что такое театр?
Педагог: Ну, что, дети, расскажем Петрушка о театре?
Дети: Расскажем.
Педагог: Давайте вспомним все то, что мы уже знаем о театре. А для того, чтобы Петрушка все лучше запомнил, мы составим ему карту «Что такое театр?», согласны?
Дети: Театр – это здание, в котором показывают представления.
Педагог: А какие театры вы, ребята, знаете?
Дети: Театры бывают разные : драматический, кукольный, театр балета, театр оперы, театр пантомимы (педагог показывает картинки, дети описывают театр, если дети затрудняются, то педагог им помогает, задает наводящие вопросы).
Картинки театров помещают на карту.
Педагог: Петрушка, ребята, а вы знаете, что первый театр был построен в древней Греции, на сцене играли только мужчины. Во время представления они одевали театральные маски. Если представление было грустное, то они одевали грустные, печальные, хмурые маски, а если веселое, то веселые, смешные маски. Маски являются символом театра (маски помещаются на карту).
Петрушка: Ой, ребята, а у меня тоже есть картинки с масками, но они у меня все перепутались и я их не могу собрать. Помогите мне, пожалуйста.
Дети собирают разрезные картинки с масками (грусть, радость, испуг, удивление, изображают эмоцию, другие дети отгадывают.
Педагог: Как вы думаете, откуда зритель узнает о предстоящем представлении?
Дети: Из афиши (картинка афиши помещается на карту).
Педагог: Правильно, а как зритель попадает в театр (загадка).
С ним бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной.
Дети: Билет (билет помещается на карту).
Педагог: А где мы приобретаем билет?
Дети: В кассе (дети подходят к кассе, каждому ребенку выдается билет, картинка «Касса» помещается на карту).
Педагог: Ребята, Петрушка сегодня я вам предлагаю отправиться в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, там оживают куклы и разговаривают животные, мы отправляемся с вами в театр на экскурсию. Но прежде чем туда отправиться, нужно вспомнить правила поведения в театре и рассказать о них Петрушке.
Педагог показывает алгоритм правил поведения в театре, дети рассказывают о правилах, картинки с правилами помещаются на карту.
Педагог: Молодцы, ребята! Петрушка, ты все правила запомнил? Теперь ты знаешь как нужно себя вести в театре?
Педагог: Ну вот, мы с вами и в театре, куда мы отправимся сначала? (показ мультимедийной презентации «Театр»).
Дети: в гардеробную, нужно раздеться перед представлением, привести себя в порядок (картинка помещается на карту).
Педагог: Молодцы, ребята. Вот мы с вами разделись, вещи оставили в гардеробной, куда нам нужно отправляться дальше?
Дети: в зрительный зал (картинка «Зрительный зал» помещается на карту).
Педагог: А мы сразу пойдем в зрительный зал?
Дети: Нет, сначала нам нужно дождаться сигнала.
1 звонок – приглашает зрителей в зал, артисты одевают костюмы, гримируются.
2 звонок – нужно занять свои места, актеры готовятся к выходу.
3 звонок – нужно поспешить в зрительный зал, скоро начнется представление
(картинки с тремя колокольчиками помещаются на карту).
Педагог: Уже прозвенел 3 звонок, нам пора отправляться в зрительный зал. Занимаем то место, которое указано в вашем билете.
Педагог: Ребята, что вы еще видите в театре?
Дети: Кулисы, сцена (картинки «сцена», «кулисы» помещается на карту).
Педагог: Правильно, молодцы. А знаешь ли ты Петрушка, кто работает в театре?
Петрушка: Актеры.
Педагог: Петрушка, только актеры?
Петрушка: Конечно.
Педагог: Ребята, давайте поиграем с Петрушкой в игру «Театральные профессии» и покажем ему, кто еще трудится в театре, что они делают в театре и какие предметы они для этого используют (картинки с профессиями музыкант, артист, декоратор, гример, костюмер, режиссер помещаются на карту).
Дети рассказывают о профессиях, подбирают нужные картинки с предметами.
Педагог: Скажите мне, пожалуйста, чем отличаются зрители от актеров театра.
Дети: Зрители – это те, кто смотрят представление и находятся в зрительном зале (картинка со зрителями помещается на карту). Актеры – это те, кто показывает представление, они находятся на сцене (картинка с актером помещается на карту).
Педагог: Сейчас я вас всех превращу в актеров
1, 2, 3, 4, 5 будем мы в театр играть
Всех ребяток я сейчас
В актеров буду превращать (дети кружатся).
Упражнение «Жадный пёс»
Педагог читает стихотворение В. Квитко.
«Жадный пёс дрова принёс,
Воды наносил, тесто замесил,
Пирогов напёк, спрятал в уголок,
И съел сам –гам, гам, гам!»
Дети имитируют состояние и действия, о которых говориться в стихотворении.
Упражнение «Вкусные конфеты».
У ребенка в руках воображаемая коробка с конфетами.
Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят,
разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, какое угощение (вкусная или невкусная конфета).
Педагог: Как благодарят артистов за представление?
Дети: им дарят цветы и аплодируют.
Педагог: Правильно, давайте актерам поаплодируем.
Дети аплодируют (картинка с аплодисментами помещается на карту).
Педагог: Петрушка, а ты знаешь, какие герои бывают в представлении. Давай мы с тобой поиграем в игру «Противоположности» (педагог называет слово, ребята говорят противоположное слово).
Грустные – веселые
Злые – добрые
Глупые – умные
Трусливые – храбрые
Педагог: Ребята, что происходит, когда представление закончилось?
Дети: Занавес (кулисы) закрывается, можно вставать и уходить.
Педагог: Вот и наша экскурсия закончилась. Ну, что понравилось тебе, Петрушка в театре?
Петрушка: Мне очень, ребята, понравилось в театре. Спасибо за ваш рассказ и за карту, которую вы мне изготовили. Я обязательно все покажу и расскажу своим друзьям.
До свидания!
Воспитатель: Петрушка приходи к нам еще, а мы с ребятами, изготовим для тебя театральные маски, чтобы ты со своими друзьями смог поиграть в театр и ширму использовал по назначению.
Дети и педагог: До свидания, Петрушка!
Рефлексия: Ребята, вам понравилось рассказывать Петрушке о театре? Что мы рассказали ему о театре? А о чем рассказывать вам понравилось больше всего? Захотелось ли вам самим сходить в театр? А какое представление вы бы хотели посмотреть?
За то, что вы так интересно провели экскурсию для Петрушки, я вам вручаю медальку с символом театра – масками.