Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Дом. Мебель»

Кристина Скиба
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Дом. Мебель»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя

с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Дом. Мебель»

Учитель-логопед: Скиба К. М.

Воспитатель: Тузлукова Л. И.

Цель: Уточнение, пополнение запаса знаний детей по теме «Дом. Мебель»;

Задачи:

Воспитатель:

• Учить отгадывать загадки;

• Развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Дом, Мебель“» размещена в разделах

• Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

• Упражнять в приемах вырезания из бумаги;

• Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

• Воспитывать навыки коллективной работы;

Логопед:

• Активизировать, расширять словарь детей по теме, закреплять обобщающее понятие «Мебель»;

• Учить образовывать относительные прилагательные;

• Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

• Учить образовывать прилагательные суффиксальным способом;

• Учить строить фразу по заданному образцу;

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

• Учить составлять рассказ-описание по схеме;

Оборудование: игрушка Домовой Нафаня, письмо от Нафани, мяч, предметные картинки по теме «Мебель», изображения трех домов: (кирпичного, деревянного и панельного, листы белой бумаги размера А4 и конверты (по количеству детей) с изображениями мебели, карточки для составления описательного рассказа, магнитная доска, ватман, ножницы, клей, полоски и прямоугольники из цветной бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент

В. - Здравствуйте, ребята! Наш знакомый Домовой Нафаня оставил для вас письмо:

«Дорогие, ребята! Приглашаю вас к себе домой на новоселье.

С уважением, Домовой Нафаня».

- Ребята, а мы можем попасть к Нафане в гости, не зная его адреса? Нет. Для того, чтобы узнать название улицы и номер дома, нам нужно выполнить задания. Сначала предлагаю вам отгадать загадки. Отгадки будем произносить вместе, дружно. (Картинки-отгадки вывешиваются на доску по мере отгадывания загадок).

2. Игра «Доскажи словечко» (картинки-отгадки вывешиваются на доску).

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

Л. - Ребята, давайте вспомним, как назвать все эти предметы одним словом? Верно, это мебель. Теперь мы знаем название улицы. Домовой Нафаня живет на улице Мебельной. На этой улице много разных домов.

3. Дидактическая игра с мячом «Назови, какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.

Из бетона, из пластмассы, из бумаги, из дерева, из металла, изо льда, из глины, из стекла.

- Молодцы, а теперь нужно найти, в каком доме живет наш Домовой.

На доске изображения 3 домов: блочного, кирпичного и деревянного.

- Дом Нафани не самый высокий и не кирпичный. В каком доме он живет? (В деревянном). Верно, Нафаня живет в деревянном доме на улице Мебельной.

4. Дидактическая игра «Подарок».

- Есть такая традиция, на новоселье дарить хозяину в дом, что-то полезное.

На доску прикрепляется изображение шкафа.

- Я подарю Нафане большой шкаф и маленький шкафчик. (Каждый ребенок получает картинку с изображением предмета мебели большого и маленького размера (диван, стол, стул, кровать, буфет, полка, а затем составляет с данным словом предложение по образцу и прикрепляет картинки на доску).

В. - Домовой Нафаня уже встречает нас. Он очень рад нашим подаркам и приглашает нас поиграть с пальчиками.

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире: (Сжимать и разжимать кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибаем пальцы, начиная с большого.)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом

Чай с вареньем дружно пили (Хлопать в ладоши.)

Много мебели в квартире! Развести руки в стороны.

Л. - Молодцы! Ребята, наш Нафаня немного растерялся: у него еще никогда не было столько мебели. Давайте расскажем ему, для чего она нужна. Послушайте, как я скажу: Шкаф нужен для того, чтобы…хранить одежду.

6. Дидактическая игра «Что для чего нужно?»

- Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

- Стол нужен для того, чтобы (за ним сидеть)

- Диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

- Кровать нужна для того, чтобы (спать)

- Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

- Буфет нужен для того, чтобы (хранить в нем посуду)

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с Нафаней начнем предложение, а вы закончите.

7. Упражнение "Скажи одним словом".

- Стол, за которым пишут, называется. (письменным)

- Стол, за которым обедают, называется.

- Стол для компьютера, называется.

- Полка для книг, называется.

- Шкаф для книг, называется.

В. - Умницы! А теперь, ребята, становитесь в круг!

8. Физминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём,

Мебель там приобретём: Ходьба на месте.

Высокий шкаф Встают на носочки, тянутся руками вверх.

И табурет, Приседают.

Кровать –

На ней нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку.

Купим стул К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул».

И стол большой. Разводят руки в стороны.

Отвезем мы всё домой. Крутят руль.

Л. - Молодцы, ребята! А теперь давайте поможем Нафане расставить мебель в комнате.

9. Дидактическая игра «Расставь мебель»

Дети садятся за столы, перед каждым лист бумаги и конверт с картинками-изображениями мебели (стол, стул, шкаф, диван, кровать, кресло). По заданию логопеда дети «расставляют мебель в комнате»:

- Шкаф поставим в верхний правый угол, кровать – в верхний левый угол, диван – в нижний левый угол, кресло – в нижний правый угол. Стол поставим в центре комнаты, а стул – справа от стола. Давайте проверим, что получилось (на доске – изображение комнаты с правильно расставленной мебелью. Затем логопед спрашивает у одного или нескольких детей, где стоит стол, шкаф и т. д.).

- Больше всего из новой мебели Нафане понравились стол и стул. Давайте попробуем составить про них описательный рассказ. Сначала я расскажу про стол, а затем вы – про стул.

10. Составление рассказа-описания по схеме

Давайте вспомним план для рассказа-описания (на доску вывешиваются опорные карточки для составления описательного рассказа). 1. Сначала мы называем предмет. 2. Затем говорим, из какого материала он сделан; 3. Какого он цвета; 4. Из каких деталей состоит; 5. В какую комнату можно поставить этот предмет.

11. Коллективная аппликация «Улица Мебельная»

В. – Ребята, вам понравилось в гостях у Нафани? Давайте на память о нашей встрече подарим ему картину с изображением его родной улицы – Мебельной. Для этого каждый из вас сейчас построит свой дом. (Дети садятся на свои места). У вас есть на столе лежит большой прямоугольник- это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда дом получится низким, можно в высоту, тогда дом будет высоким. А еще у нас есть полоска бумаги, из которой можно сделать окна: для этого нужно сложить полоску напополам и разрезать ее. Получившиеся полоски еще раз сложить напополам и разрезать.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, мы приклеим его к ватману, и у нас получится целая улица.

Подведение итогов

Л. - Молодцы, ребята! Нафане очень нравится ваша картина! Сегодня вы были внимательными, активными и старательными. Давайте скажем Домовому Нафане «До свидания!»

Список литературы:

1. Арбекова Н. Е. Мебель и посуда. Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР. Картинный дидактический материал, 2006

2. Н. В. Нищева - Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2008

3. Н. В. Нищева "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)", СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Дом. Мебель»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 21:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД