Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Жанна Ецкеева
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему : «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция областей : Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное.

Цель: Создание условий для закрепления названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, особенности образа жизни (место обитания)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Задачи: Речевое развитие: Закреплять умение издаваемых характерных звуков животных.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Развивать понимание речи, способствовать развитию разговорного общения.

Активировать в речи детей название домашних животных.

Познавательное развитие: Формировать умение различать животных и их детенышей.

Развивать: память, внимание, мышление у детей.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

Физическое развитие: учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки.

Оборудование: игрушки: кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребёнок, корова, телёнок; ИКТ: картинка «Домашние животные и их детеныши», чудесный мешочек.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто, что ест?», рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, чтение и повторение стихотворений, потешек, песенок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. И подарим по цветку.

Дети: (Здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, чтоб нам было интересно надо сделать весёлое упражнение (артикуляционная гимнастика) «Улыбка и трубочка».

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто-то оставил чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём?

Дети достают из мешочка, по одному, игрушки животных.

Воспитатель: Кто это?

Дети: (Теленок)

Воспитатель: Кто его мама?

Дети: (Корова)

Воспитатель: Давайте расскажем про корову, что у неё есть?

Дети: (Голова, глаза, уши, рога, шея, нос, туловище, вымя, копыта, длинный хвост)

Воспитатель: Корова по размеру какая?

Дети: (Большая)

Воспитатель: А теленок?

Дети: (Маленький)

Воспитатель: Какие она произносит звуки?

Дети: (Муу)

Воспитатель: Что корова кушает?

Дети: (Траву, сено)

Воспитатель: Где живет корова?

Дети: (В стайке, в коровнике)

Воспитатель: Какую пользу приносит корова?

Дети: (Дает молоко)

Воспитатель: Назовите ласково

Дети: (Коровушка, бычок)

Чтение стихотворения А. Барто «Бычок» (с движением)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу

Вот доска кончается, Руки на поясе. Дети покачиваются, переносят вес

тела то на левую, то на правую ногу.

Сейчас я упаду! Приседают на корточки

Воспитатель: Теленку мы помогли найти маму?

Дети: (да)

Воспитатель: Мама корова, приглашает сыграли с бычком в игру и правильно сложили геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Воспитатель: Молодцы, всё правильно собрали. Достаём ещё, что в мешочке нашем? Кто это?

Дети: (щенок)

Воспитатель: Кто его мама?

Дети: (собака)

Воспитатель: Давайте расскажем про собаку, что у неё есть?

Дети: (Голова, глаза, уши, нос, шея, туловище, лапы, хвост)

Воспитатель: Собака по размеру какая?

Дети: (большая)

Воспитатель: А щенок?

Дети: (маленький)

Воспитатель: Как собака говорит? А щенок?

Дети: (ГАВ-гав, (лает)

Воспитатель: Что собака любит кушать?

Дети: (грызть косточку)

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: (в конуре, в будке)

Воспитатель: Назовите ласково

Дети: (собачка, песик, щеночек)

Воспитатель: Какую пользу приносит собака?

Дети: (сторожит дом)

Воспитатель: Давайте со щенком сделаем разминку.

Воспитатель: Щенку мы помогли найти маму - собаку. Давайте их угостим колбаской.

Лепка из пластилина угощение.

Воспитатель: У вас живут собаки? Как зовут ваших собак дома? Они добрые?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам за угощения, для собак. Давайте проверим, что осталось в мешочке? Кто это?

Дети: (Котёнок)

Воспитатель: Кто его мама?

Дети: (кошка)

Воспитатель: Давайте расскажем про кошку, что у неё есть?

Дети: (голова, глаза, маленькие уши, нос, усы, шея, туловище, лапки, длинный хвост, она пушистая)

Воспитатель: Как говорит кошка? А маленький котёнок?

Дети: (МЯУ, мяу)

Воспитатель: Какая кошка по размеру?

Дети: (большая)

Воспитатель: А котенок?

Дети: (маленький)

Воспитатель: Что кошка любит кушать?

Дети: (молоко, сметану, рыбу)

Воспитатель: Где живет кошка?

Дети: (в доме, в квартире)

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка?

Дети: (ловит мышей)

Воспитатель: Назовите ласково

Дети: (кошечка, кисонька)

Воспитатель: Кошка любит умываться, как кошка умывается?

Дети: (Она лижет)

Воспитатель: Люди любят умываться водой. Давайте расскажем потешку «Водичка, водичка».

Потешка «Водичка, водичка»

Водичка, водичка, Дети держат соединенные кисти рук перед лицом

Умой моё личико. Имитируют умывание лица

Чтобы глазоньки блестели, Двумя руками сжимают и разжимают пальцы у висков

Чтобы щечки краснели. Трут руками щеки

Чтоб смеялся роток, Указательными пальцами рисуют улыбку на лице и, одновременно, улыбаются

Чтоб кусался зубок. Запястья рук соединены с внутренней стороны, кончики пальцев рук касаются друг друга, имитируя движение челюстей.

Воспитатель: Маленькому котику мы помогли найти маму кошку?

Дети: (Да)

Воспитатель: Котик хочет поиграть с вами в игру. Для этого наши детки превращаются в мышат (Надеваем маски мышат).

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

(Дети – «мыши» водят хоровод, в кругу спит «кот» (один из детей).

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

«Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Как проснется Васька кот,

Разобьет наш хоровод!»

Итог занятия.

Дети подходят к ноутбуку, где размещены фотографии мам детей.

Воспитатель: Ребята расскажете про своих мам. Как зовут маму? Что мама делает дома?

Дети рассказывают, как выглядят их мамы, как их зовут, чем занимаются дома и т. д.

Воспитатель: Мамы делают все для вас, они любят вас, как они вас ласково называют. (Ответы детей). А вы своих мам любите?

Дети: (да).

Воспитатель: давайте обнимемся и покажем как сильно мы любим своих мам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 25 января 2022 в 15:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД