МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в ДКГ на тему «Зимующие птицы»

Мадина Камлия
Конспект интегрированного занятия в ДКГ на тему «Зимующие птицы»

КБК

Конспект интегрированного занятия по образовательной области познание в диагностико- коррекционной группе на тему : «Зимующие птицы»

Интегрированные образовательные области: Познание, коммуникация, чтение развитие речи, лепка, музыка, социализация.

Форма деятельности : игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в ДКГ на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Образовательные- закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц : внешний вид, развивать творческие способности детей.

Развивать мышление, наблюдательность.

Воспитательные- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить им суровое зимнее время. Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать аккуратность и самостоятельность, эстетические эмоции.

Словарная работа- активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; названия птиц. Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и морозная, стрекочет, кукует, каркает, чирикает.

Форма проведения- непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа- наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» В. Бианки и др. Беседы о зимующих птицах. НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на которой дети изображали птиц.

Материалы и оборудование- игрушечная ворона, мультимедиа с изображением и голосами зимующих птиц :- воробья, синицы, снегиря, дятла, сороки, вороны. Обруч с снежинками. Шапочки зимующих птиц. Пластилин, ватман с птицами.

1

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Приветствие в кругу. Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В: Ребята вы подарили друг другу улыбки. Ну а теперь скажите какое время года сейчас?

Д: Зима.

В: Как вы узнали?

Д:На улице холодно, люди одеты тепло.

В: А куда улетели птицы?

Д: В теплые края.

В:Ребята, одни птицы улетели, а другие будут у нас зимовать. Их мы называем «Зимующими».

Воспитатель читает загадку.

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом

Каркать петь и ворковать.

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы? Назовите!» (птицы)

Введение в ситуацию.

В:Ребята, что там лежит на окне?

Д: Перышко.

В: А чье оно?

Д: Птицы.

В: Как оно попало к нам?

Раздается стук.

В: Кто это стучится к нам?

Дети высказывают предполажения.

В группу «влетает» Каркуша.

Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Каркуша.

Каркуша: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Каркуша!

Воспитатель: Что случилось, Каркуша?

Каркуша: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе поможем Каркуше разобраться.

Но сначала мы превратимся в птиц.

Закройте глаза. Воспитатель одевает детям шапочки птиц и говорит :

Клювик, перышки – сестрички

Появились в группе птички.

2

В: Ну вот, вы превратились в птичек.

Игра «Что у птичек?

Воспитатель: А теперь повторяйте за мной.

Что у птичек вместо рук?

Д: Крылья (машут крыльями)

В: Что у птичек вместо носа?

Д: Клювик. (Дети наклоняются вперед руки назад)

В: А что выросло сзади?

Д: Хвостик (вертят хвостиком)

В: Ребята, пока мы играли, налетела снежная туча, и принесла нам снежинки. Вы хотите, чтобы снежинки закружились?

Д: Да.

В: Подуем на снежинки.

Воспитатель держит над головами детей обруч с прикрепленными снежинками.

Дыхательная гимнастика «Снежинки». (2-3 раза).

В: Сейчас наши птички отдохнут на стульчиках – веточках.

Дети садятся на стулья

На столе лежат картинки с изображением зимующих птиц.

В: Птички, отгадаете загадки?

Д: Да

Отгадывание загадок

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (снегирь) Показ через мультимедиа изображения и голос снегиря

2. Ктоприселна толстый сук

И стучит тук-тук-тук-тук. (Дятел) (показ изображения и голос дятла)

3. В лесу ночном кукет птица

Она позвать себя боится

Ку-ку-ку –ку не спит опушка

птицу эту звать (кукушка) (изображение и голос кукушки)

4. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке

Собирает крошки

По ночам ночует

Зернышки ворует (воробей) (изображение воробья и голос)

3

5. Кто так громче всех стрекочет

Рассказать нам что-то хочет (Сорока) (изображение и голос

сороки)

6. Остренький клювик

Сама невеличка

Желтая грудка

Это (синичка) (изображение и изображение синички)

7. Носит серенький жилет

Но у перьев серый цвет

И кричит Кар-кар-кар-кар (ворона) изображение и голос вороны)

В: Это все зимующие птицы. А называют их так, потому, что они остаются зимовать.

В: А как птицы двигаются?

Д:Летают.

В: Полетаем немножко.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают- летают

Птички прыгают- летают

Зернышки клюют

Крошки собирают

Клювики почистили

Перышки почистили

Полетели – полетели

И на ветки тихо сели.

Садятся на стулья.

В: Зимой на улице холодно. Птицам трудно найти корм, и они прилетают близко к людям.

В: Скажите почему?

Д: Чтобы их люди покормили.

В: А если люди положат зернышки в снег, будет удобно птичке клевать?

Д: Нет.

В: А что надо придумать?

Д: Дети предлагают решение проблемы. (кормушки)

В: Правильно. Чтобы покормить птиц зимой люди мастерят кормушки. (показ изображений птиц на кормушке)

В: Покормим наших птичек. Только сначала согреем наши пальчики, ведь на улице зима.

Пальчиковая гимнастика. «Кормушка»

Возле леса на опушке

4

Мы повесили кормушку.

Для сорок и для синичек

И для всех голодных птичек

Прилетайте на опушку

Угощенье ждет в кормушке.

В: Теперь подойдем к столам и положим на кормушку зернышки.

Лепка «Зернышки» На столе лежит ватман с приклеиными птичками, а посередине картонная тарелка. Дети раскатывают пластилин (зернышки) в маленькие кружочки, и прикрепляют к тарелочке.

В: Молодцы! Теперь нашим птичкам не страшен голод.

Итог: Вот пришло время превращаться обратно в ребят. Вы готовы?

В: «Платья, юбки и штанишки

А теперь вы ребятишки».

В: Вам понравилось быть зимующими птицами?

Что мы нашли на окошке? (перышко)

Кому оно принадлежало? (птице)

Каких птиц вы запомнили (Синица, воробей, снегирь, дятел синичка, ворона).

Как мы им будем помогать? (повесим кормушки)

В: Все это время Каркуша наблюдала за вами. А теперь ей надо полететь и рассказать, почему не все птицы улетают, что в кормушках птицам зимой нужно помогать.

Дети прощаются с Каркушей.

В: А вам тоже хочу сказать спасибо.

Литература:

Е. В, Кузнецова. И. А. Тихонова Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.

В. Н. Волчкова. Н. В. Степнова Конспекты занятий для детского сада в старшей группе.

А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада.

Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

В. Н. Волчкова Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада (экология)

Н. В. Нищева Картотека физминуток, пальчиковых игр и упражнений. Важная информация

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в ДКГ на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 21:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД