Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» (3 фото)

Наталья Бурова
Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку»

Карта организации образовательной деятельности

Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку»

Автор (Ф. И. О. полностью, должность Бурова Наталья Васильевна

воспитатель

Образовательная организация

МАДОУ детский сад № 29 «Солнечный зайчик» ГОЩ Возрастная группа 2 группа раннего возраста

Тема «В гости к солнышку».

Образовательная область Познавательная

Интеграция образовательных областей (при наличии) Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Вид образовательной деятельности Общение с взрослым, предметная, двигательная, коммуникативная

Цель Дать детям элементарные представления о природном объекте-солнце, его влиянии на окружающий мир. Обучать рисованию линий нетрадиционной техникой - рисование пальчиком.

Задачи Образовательные:

1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

2. Стимулировать познавательную активность детей.

3. Учить разгадывать загадки.

Развивающие:

1. Развивать речь и словарный запас.

2. Развивать координацию рук и ног, мелкую моторику пальцев.

3. Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление.

4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3. Вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

4. Воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения (подражательные движения).

Форма работы Отгадывание загадок, малоподвижная игра, рисование, слушание стихотворения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игра-импровизация.

Методы и приёмы активизации образовательной деятельности Игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Оборудование Объемные солнышко и тучка, листочки с изображением солнышка без лучиков, баночки с краской желтого цвета, фонограмма песенки «Солнышко».

Словарная работа (при наличии) Активизация словаря: обогревает, согревает, яркие, лучики, взлет, серебристый, мотор.

Обогащение словаря: легонечко парит, приземляться.

Предварительная работа Беседы о солнышке, чтение потешек, сказки К. Ушинского «Утренние лучи», разучивание подражательных движений животных и птиц.

Индивидуальная работа (при наличии) Нет

Роли (при наличии) Нет

Мотивация к образовательной деятельности Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами поздороваемся. Игра- приветствие «Здравствуйте, ладошки»

- Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

Здравствуйте, ножки, (хлопают по коленям) топ-топ-топ (топают ногами).

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх (гладят и хлопают ладошками по щечкам).

Здравствуйте, губки, м-м-м (поцелуйчики).

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк (стучат зубами).

Здравствуй, наш носик, пип-пип-пип (трогают пальцем нос)

Здравствуйте, гости! (машут рукой гостям)

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да). Замечательно, мы с вами сегодня отправимся в гости, а вот к кому, вы должны отгадать.

Загадка.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (солнце)

Воспитатель: правильно, это солнце. Вот к нему мы и отправимся в гости.

Этапы образовательной деятельности 1. Организационный этап.

Воспитатель: ребятки, солнце-это огромная звезда, которая обогревает и освещает все вокруг. Оно находится высоко-высоко в небе. Как же нам к нему добраться? Ответы детей. Отгадайте загадку.

Загадка.

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлет

Серебристый….(самолет).

Молодцы, ребятки. Мы полетим в гости к солнышку на самолете. Заводим моторы (дети вращают согнутыми в локтях руками перед собой, произносим «р-р-р» К полету готовы? (да) Мы садимся в самолет, отправляемся в полет (дети расправляют «крылья»-руки в стороны и начинают движение.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Поднимаемся все выше, выше…Смотрите впереди у нас тучка. Она спрятала от нас солнышко. Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.

Дыхательная гимнастика. «Дуем, дуем посильней, тучка улетай скорей». (Дети дуют, тучка улетает, появляется солнышко) Ребята, смотрите, а солнышко спит, давайте его разбудим. Дети зовут: «солнышко, просыпайся» (сначала тихо, потом громко)

Солнышко просыпается : Ой, спасибо, ребята, что вы меня разбудили.

Воспитатель: солнышко, а почему ты такое грустное? Солнышко : лучики-детки мои- потерялись, по лесам, по лугам разбежались.

Воспитатель: ребята, давайте поможем солнышку найти лучики. Возвращаемся назад. Полетели…

Самолет летит по небу,

Крылья, подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

(Дети приземляются на одно колено). Вот мы и приземлились. Пойдем искать лучики.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик-лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду, (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)

Дети подходят к столам, на которых лежат листочки с изображением солнышка без лучиков и баночки с краской (желтой и синей).

Воспитатель: ребята посмотрите, что вы видите на столе? Ответы детей. Как вы думаете, как можно помочь солнышку найти свои лучики? (Нарисовать) Молодцы! Какой формы у нас солнышки? (Круглые) А какого цвета? (Желтого). Каким цветом мы будем рисовать лучики? (Желтым). А рисовать мы будем с вами лучики пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с желтой краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны: вверху, по бокам, внизу. Потом пальчик вытираю об салфетку. Теперь рисуйте вы.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко.

Воспитатель: молодцы, ребята! У вас получились замечательные солнышки. Какие солнышки? (круглые, желтые, яркие) Сколько лучиков у солнышка? (Много) Давайте поиграем с солнышком в прятки.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко в глазки

Светит ребяткам. (закрыть ладошками глазки,

Мы поиграем открыть глазки)

С солнышком в прятки.

Мы помогли солнышку найти свои лучики.

С неба высокого солнышко светит.

Рады лучам его взрослые, дети…

Рады лучам его звери и птицы.

3. Заключительный этап.

Ребятки, давайте поиграем, покажем, как радуются солнышку птички, животные.

Подражательные движения: «Петушок» (ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны, помахивать «крыльями», «Цыплята» (ходьба на пятках, руки разведены немного в стороны, ладошками назад, «Медведи» (ходьба на внешней стороне стопы, «Птички» (легкий бег, помахивая руками- «крылышками», «Лисичка» (ходьба, выставляя ногу с носка на пятку, плавно двигая «лапками»- руками перед собой, «Зайчики» (прыжки на дух ногах).

Подведение итогов Воспитатель: Молодцы, ребятки! К кому мы сегодня летали в гости? Чем мы помогли солнышку? (Ответы детей)

Подставьте солнышку ладошки,

Собирайте лучики в карман,

А затем, с любовью, понемножку

Раздавайте близким и друзьям!

Будьте здоровыми, будьте счастливыми,

Будьте, как солнышко, красивыми.

Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, друзьями и растите большими, большими!

Используемые источники (печатные и/или интернет-ресурсы) (при наличии)

Карта организации образовательной деятельности

Автор (Ф. И. О. полностью, должность Бурова Наталья Васильевна

воспитатель

Образовательная организация МАДОУ детский сад № 29 «Солнечный зайчик» ГОЩ

Возрастная группа 2 группа раннего возраста

Тема «В гости к солнышку».

Образовательная область Познавательная

Интеграция образовательных областей (при наличии) Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид образовательной деятельности Общение с взрослым, предметная, двигательная, коммуникативная

Цель Дать детям элементарные представления о природном объекте-солнце, его влиянии на окружающий мир. Обучать рисованию линий нетрадиционной техникой - рисование пальчиком.

Задачи Образовательные:

1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

2. Стимулировать познавательную активность детей.

3. Учить разгадывать загадки.

Развивающие:

1. Развивать речь и словарный запас.

2. Развивать координацию рук и ног, мелкую моторику пальцев.

3. Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление.

4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3. Вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

4. Воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения (подражательные движения).

Форма работы Отгадывание загадок, малоподвижная игра, рисование, слушание стихотворения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игра-импровизация.

Методы и приёмы активизации образовательной деятельности Игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Оборудование Объемные солнышко и тучка, листочки с изображением солнышка без лучиков, баночки с краской желтого цвета, фонограмма песенки «Солнышко».

Словарная работа (при наличии) Активизация словаря: обогревает, согревает, яркие, лучики, взлет, серебристый, мотор.

Обогащение словаря: легонечко парит, приземляться.

Предварительная работа Беседы о солнышке, чтение потешек, сказки К. Ушинского «Утренние лучи», разучивание подражательных движений животных и птиц.

Индивидуальная работа (при наличии) Нет

Роли (при наличии) Нет

Мотивация к образовательной деятельности Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами поздороваемся. Игра- приветствие «Здравствуйте, ладошки»

- Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

Здравствуйте, ножки, (хлопают по коленям) топ-топ-топ (топают ногами).

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх (гладят и хлопают ладошками по щечкам).

Здравствуйте, губки, м-м-м (поцелуйчики).

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк (стучат зубами).

Здравствуй, наш носик, пип-пип-пип (трогают пальцем нос)

Здравствуйте, гости! (машут рукой гостям)

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да). Замечательно, мы с вами сегодня отправимся в гости, а вот к кому, вы должны отгадать.

Загадка.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (солнце)

Воспитатель: правильно, это солнце. Вот к нему мы и отправимся в гости.

Этапы образовательной деятельности 1. Организационный этап.

Воспитатель: ребятки, солнце-это огромная звезда, которая обогревает и освещает все вокруг. Оно находится высоко-высоко в небе. Как же нам к нему добраться? Ответы детей. Отгадайте загадку.

Загадка.

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлет

Серебристый….(самолет).

Молодцы, ребятки. Мы полетим в гости к солнышку на самолете. Заводим моторы (дети вращают согнутыми в локтях руками перед собой, произносим «р-р-р» К полету готовы? (да) Мы садимся в самолет, отправляемся в полет (дети расправляют «крылья»-руки в стороны и начинают движение.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Поднимаемся все выше, выше…Смотрите впереди у нас тучка. Она спрятала от нас солнышко. Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.

Дыхательная гимнастика. «Дуем, дуем посильней, тучка улетай скорей». (Дети дуют, тучка улетает, появляется солнышко) Ребята, смотрите, а солнышко спит, давайте его разбудим. Дети зовут: «солнышко, просыпайся» (сначала тихо, потом громко)

Солнышко просыпается : Ой, спасибо, ребята, что вы меня разбудили.

Воспитатель: солнышко, а почему ты такое грустное? Солнышко : лучики-детки мои- потерялись, по лесам, по лугам разбежались.

Воспитатель: ребята, давайте поможем солнышку найти лучики. Возвращаемся назад. Полетели…

Самолет летит по небу,

Крылья, подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

(Дети приземляются на одно колено). Вот мы и приземлились. Пойдем искать лучики.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик-лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду, (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)

Дети подходят к столам, на которых лежат листочки с изображением солнышка без лучиков и баночки с краской (желтой и синей).

Воспитатель: ребята посмотрите, что вы видите на столе? Ответы детей. Как вы думаете, как можно помочь солнышку найти свои лучики? (Нарисовать) Молодцы! Какой формы у нас солнышки? (Круглые) А какого цвета? (Желтого). Каким цветом мы будем рисовать лучики? (Желтым). А рисовать мы будем с вами лучики пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с желтой краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны: вверху, по бокам, внизу. Потом пальчик вытираю об салфетку. Теперь рисуйте вы.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко.

Воспитатель: молодцы, ребята! У вас получились замечательные солнышки. Какие солнышки? (круглые, желтые, яркие) Сколько лучиков у солнышка? (Много) Давайте поиграем с солнышком в прятки.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко в глазки

Светит ребяткам. (закрыть ладошками глазки,

Мы поиграем открыть глазки)

С солнышком в прятки.

Мы помогли солнышку найти свои лучики.

С неба высокого солнышко светит.

Рады лучам его взрослые, дети…

Рады лучам его звери и птицы.

3. Заключительный этап.

Ребятки, давайте поиграем, покажем, как радуются солнышку птички, животные.

Подражательные движения: «Петушок» (ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны, помахивать «крыльями», «Цыплята» (ходьба на пятках, руки разведены немного в стороны, ладошками назад, «Медведи» (ходьба на внешней стороне стопы, «Птички» (легкий бег, помахивая руками- «крылышками», «Лисичка» (ходьба, выставляя ногу с носка на пятку, плавно двигая «лапками»- руками перед собой, «Зайчики» (прыжки на дух ногах).

Подведение итогов Воспитатель: Молодцы, ребятки! К кому мы сегодня летали в гости? Чем мы помогли солнышку? (Ответы детей)

Подставьте солнышку ладошки,

Собирайте лучики в карман,

А затем, с любовью, понемножку

Раздавайте близким и друзьям!

Будьте здоровыми, будьте счастливыми,

Будьте, как солнышко, красивыми.

Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, друзьями и растите большими, большими!

Используемые источники (печатные и/или интернет-ресурсы) (при наличии)

Фото «В гости к солнышку»
Конспект интегрированного занятия - фото
Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 14:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД